Кн 1. Идея. Гл. 14. План в электронном виде

Глава 14. План в электронном виде.

Середина июля. Уже давно должны быть планы текущего ремонта в РУТ-ах свёрстаны. А иначе из чего бы Коля Буйков общий план ремонта по ОДТ составил? Да вот только на ВЭБ-сайте, в Программе, планы эти не отражены.
Ну да, регламентирует Программа и требует предъявить полный пакет документов, необходимых для правильного оформления того, или иного вида работ, и пока не будет выполнено это условие полностью, не хочет фиксировать она эти – не планы ещё, а по сути – намерения.
А как иначе? Если нет сопровождающих документов: – протоколов измерений, схем отображающих ситуацию, перечня необходимых материалов, намеченных сроков исполнения работ… – то значит, и нормального плана ремонта нет! Вердикт технической инспекции очевиден.

Контроль над ходом формирования «правильных» планов в Программе нешуточно закреплён. Никаких отступлений и вольностей не допускает. Допуск к работе каждого исполнителя в Программе обозначен и защищён личным паролем, а значит, и ответственность соответствующая предусмотрена. И просмотр – со стороны главного инженера и директора РУТ в обязательном порядке предполагается. А значит, – исполнителю, по ходу работы будут от начальства и замечания, и поправки, и рекомендации.
Когда полностью будет сформирован план – подтверждением того, что одобрен он руководством, подписи их свидетельствовать будут.
Пока – ничего этого нет.
Ну, и где же исполнительная дисциплина районного начальства? Времени достаточно прошло, но нормальное оформление планов только у трёх узлов к завершению близится.
Не серьёзно как-то всё это.

Коля Буйков – он же контролирует в Службе эту работу. На бумаге общий план в целом по ОДТ сверстал и даже, утвердил у технического директора. Но раз в электронном виде, где всё наглядно, доступно и чётко просматриваться будет, нет до сих пор подтверждающих необходимых документов, значит, и на самом деле, в узлах их нет. И план этот, по большому счёту – от фонаря. Наверняка, в липовых бумажках, если они Коле представлены, нет законченности, нет правды, да и где, в какой папке валяются эти бумажки, кто вообще, включая Колю, в них вникал и серьёзно изучал?
Вот она, первая польза Программы. Должна она, непреклонностью, заложенных в неё требований, заставить узлы, не показушные – лишь бы отделаться, а реальные планы сформировать, документально подтверждённые. В любой момент любопытствующему специалисту ход исполнения продемонстрировать, реальное положение дел по этому направлению работ отобразить. И если необходимо, в бумажном виде нужный документ, нужный отчёт распечатать.

И первый любопытствующий – сам Штольц. Не терпится ему полностью сформированный, хотя бы по одному РУТ, эксплуатационный продукт во всей полноте увидеть. В таком виде, чтобы – щелчок компьютерной мыши по заинтересовавшей позиции ремонта за несколько секунд высветил всю нужную информацию, в том числе, и о ходе его исполнения. 
К своему возвращению из Новосибирска рассчитывал Штольц увидеть желанный, зафиксированный в Программе набор документов во всей полноте план представляющий. Зря рассчитывал…
Коле поручена была эта работа да, похоже, не куёт Коля и не мелет! А ведь ему по должности положено первым освоить полезный во всех отношениях программный продукт. И не просто освоить, но и помочь исполнителям на местах, тоже, освоиться с новым делом. Проработать, так сказать, с ними совместно этапы работы и получить нужный результат.

Нутром чувствует Штольц и наглядно видит, что не по душе Коле дополнительная, конкретная кураторская обязанность. И результат из него как бы из-под палки приходится вытягивать.
В общении Коля покладист и послушен. Со всем соглашается. Но вот только, слишком уж медлителен и привычные методы, с помощью которых он привык исполнять уже освоенные обязанности, менять радикально не желает.
Программа работать Колю вживую с исполнителями обязывает. А у Коли в характере нет командирской жилки, нет способности, учинить жёсткий спрос с человека, который не выполняет им же порученное задание. Разве что – пожаловаться на него начальству.
И, похоже, сам не верит Коля, что без задания этого – невыполненного там, в районном узле, обойтись нельзя. «Раньше же обходились!»

Если честно, по характеру – мягкотелый человек Коля. Случайно в Службу попал, можно сказать – по блату, без учёта мнения Штольца.
Ход мысли Коли легко просчитывается:
«И что это вдруг, теперь начальник Службы к нему придирается? Ведь всё, что прежде требовалось – он выполняет. Далась же Виктору Васильевичу эта Программа!..»
Штольц понимает – не тот человек Коля, который станет ему заинтересованным помощником во внедрении задуманного. Учитывает Коля, что Программа эта в областную дирекцию не сверху спущена, а плодом фантазии начальника Службы навеяна. Так сказать, в порядке его личной инициативы. «Вот пусть сам её и внедряет!» На людях Коля Программу  одобряет, а по факту, бездействием своим, оправданным якобы чрезмерной загруженностью и нехваткой времени, внедрение её исподтишка саботирует. Отсюда – и пшиковый результат.

Штольцу не терпится. В принципиальные разборки с Колей он вступать не желает. Не в том состоянии нервы его, чтобы с Колей бодаться. Да и без искреннего интереса с его стороны к новому делу, мало толку будет.
Нет у Штольца времени на перевоспитание Коли. Надо самому включаться в процесс, надо для подтверждения на практике функциональности Программы лично, для начала, проработать заполнение плана в электронном виде с наиболее понятливым главным инженером одного из РУТ. А может быть – и не с одним…
Вроде бы – не его это дело. Начальник Службы электросвязи, он ведь общее эксплуатационное пространство сети держит под контролем. А узкими, конкретными эксплуатационными участками и направлениями отдельные руководители и специалисты занимаются. Ну а начальник Службы с высоты своего кругозора – отметить недостатки должен, подсказать конкретные решения. На основании богатого эксплуатационного опыта – выработать перспективы развития, проработать и предложить способы решения для претворения их в жизнь…

Коля Буйков – это он, персонально,  под мудрым штольцевским управлением должен курировать, направлять и сопровождать эксплуатацию линейно-кабельной сети.
Ну а Штольц, в порядке собственной инициативы, в помощь ему, разработал Программу – уверяет, что это простой и действенный инструмент, позволяющий Коле в компактном виде держать всю сеть на виду под полным контролем. А Коля почему-то этот инструмент игнорирует. Может быть, что-то в ней не так…
Штольцу не впервой. Он поставил себя на место Коли и сам лично убедился в полной пригодности собственных наработок для достижения поставленной цели. Сам, лично, назначал время, предлагал главным инженерам РУТ включиться одновременно с ним в единое ВЭБ-поле. Настаивал, чтобы в этот момент, там, в узле, присутствовал рядом назначенный для работы в Программе конкретный исполнитель, и тоже – вникал. И в режиме реального времени, поддерживая связь с ними по телефону, «раскладывал на пальцах» Штольц как в Программе должно работать, как оживить её и наполнить требуемым содержанием. Давал конкретные задания. Добивался их исполнения в точно обозначенные сроки.

Короче говоря, работал Штольц за Колю. Но это – как сказать. Нелишне совсем прощупать лично, на практике, всё то, что ты наизобретал.
И через некоторое время получил Штольц желаемый результат и убедился сам – работает Программа именно так, как задумано.
Полностью разработанные в точном соответствии с регламентом, РУТ-овские локальные планы, свёрстанные в единый результирующий документ, утверждённые подписями директоров, стали заполнять соответствующие позиции ВЭБ-сайта в отведённых местах. И значит – автоматически, стал вырисовываться в электронном виде общий, сводный план ОДТ.
Пришлось потрудиться. Личной настойчивости Штольца, сил его и энергии много потребовалось. И вот, наконец, план полностью сформировался. Результат – налицо! Пока ещё – только план…

Штольц давно уже не испытывал такого истинного удовлетворения от проделанной работы. Он вдруг осознал разом, что Судьба, а может быть, просто случайность, свела его с замечательным программистом – Дорис, которая, в свою очередь, разработала и вручила ему Программу-инструмент, который с её, опять же помощью, он может совершенствовать и расширять его возможности. И в конечном итоге, инструмент этот позволит управлять эксплуатацией телефонной сети во всей её полноте – от начала до конца, обеспечит полную прозрачность этой эксплуатации. Обеспечит действенный контроль над ходом её в режиме реального времени. И много ещё чего сможет Программа.

Надо продолжить её развивать. А как, и в какую сторону – всё это, наконец, сложилось в единое взаимоувязанное целое в голове у Штольца. И работа эта для него чрезвычайно интересна. Он всю свою сознательную жизнь занимался эксплуатацией сети. На практике пропустил через себя все её этапы и особенности. И как требовала реальная обстановка, решал, как впрочем, и все занимавшиеся эксплуатацией связисты, только отдельные, локальные задачи не охватываемого воображением всеобъемлющего эксплуатационного процесса.
И вот, наконец, инструмент «Программа» даёт ему возможность осмыслить и практически разложить весь этот процесс по полочкам в компактном простом виде понятном для восприятия любым средней руки эксплуатационщиком, от начала и до конца. И она – Программа эта даже рядовому монтёру придаст осмысленности в действиях, потребует качественного исполнения обязанностей, а значит и в целом позволит поднять уровень эксплуатации и содержания сети на более высокую качественную ступень.

Областной план текущего ремонта свёрстан окончательно, читается на экране компьютера в компактном и развёрнутом виде. Все составляющие этого плана доступны для просмотра, изучения и анализа.
Понятно, что план этот не догма, и по ходу исполнения его будут изменения, коррекции. Будут отвлечения на внеплановые и аварийно-восстановительные работы с перераспределением на них материалов, предназначенных именно на плановые работы. А значит, какие-то позиции этого плана не будут выполнены. Жизнь есть жизнь. И всего, что вносит она в повседневность ни в каких, даже самых идеальных планах заранее не предусмотришь.

Но в Программе все эти изменения, теперь – в обязательном порядке, будут зафиксированы и наглядно отражены. И по мере наработки информации о реальном ходе эксплуатационного процесса, всё это будет учитываться при разработке последующих планов и позволит их совершенствовать.
Ну что же, осталось утвердить этот окончательно сформированный план у Технического директора.
Штольц в положенном месте, вслед за главными инженерами и директорами РУТ, как начальник Службы, зафиксировал своё согласование. Последнее слово – за Мережко.
       ***

– Здравствуйте!.. Один?.. – Штольц кивком головы указал на кабинет Технического директора.
Секретарша вскинула на него взгляд, ответила на приветствие и подтвердила:
– Да, один.
– Ну и хорошо! – Штольцу не нужно было посторонних в кабинете во время предстоящего разговора. Он постучал в дверь, приоткрыл её и, встретившись взглядом с Мережко, попросил разрешения войти.
– Можно?..
– Да-да, входите! – встрепенулся ему навстречу Максим Андреевич с видом, как будто именно его прихода и ждал.
Обычно, когда они были наедине, Мережко делился со Штольцем последними новостями из Центрального аппарата Казахтелекома. Как правило, новшества эти, судя по интонациям, с которыми он сообщал об их сути, не сулили ничего хорошего кроме дополнительных заморочек эксплуатационному персоналу.

– Поменьше бы вмешивались они в наши дела – так и написано было на его лице.
Штольц, воспринимая новость, тоже имел своё суждение, и мнение его всегда было интересно Максиму Андреевичу.
На этот раз новостей не было, они обменялись несколькими обычными для начала разговора фразами и Штольц взял инициативу в свои руки.
– Максим Андреевич, давайте я вам кое-что покажу на вашем компьютере.
Мережко выразил готовность, повернулся к монитору и приготовился управлять мышкой процессами на экране. Штольц сообщил ему пароль для входа в Программу и после того как она открылась, направляя руками технического директора мышку на нужные позиции, вводил в курс дела, пояснял, помогал ему последовательно прослеживать возможности, которые даёт Программа по управлению процессами эксплуатации линейно-кабельного хозяйства.

Вот они, процессы эти – логичны, и последовательно ведут к достижению конечной цели. Доступны в любой момент для контроля, в том числе и со стороны Технического директора ОДТ и даже, Генерального директора – если он пожелает. И это, в конечном итоге, очень важно и сулит неплохие перспективы. Уверен Штольц, что во всём Казахтелекоме ничего подобного нет. И если мы научим своих людей управлять эксплуатацией сети с помощью Программы, то опыт наш может оказаться полезным и для Казахтелекома.
Максим Андреевич – он всё-таки раньше работал на городской телефонной сети. Всё понял и оценил с первого раза. Он впервые детально на практике знакомился с сутью Программы. Был несколько удивлён, хмыкал недоверчиво и в то же время не находил поводов для отторжения её и даже – для замечаний. Также, без возражений, там, где это было необходимо, он поставил свою утверждающую подпись и тем самым официально одобрил к использованию в работе Штольцевские наработки.

Компьютер был больше не нужен, но и разговор Штольц ещё не закончил. Он вернулся к столу, сел напротив Технического директора и продолжил:
– Максим Андреевич, ну, как вы убедились, с помощью Программы можно управлять процессами ремонта и текущего содержания линейно-кабельной сети. И конечно же, не я, лично, должен это делать. Нужен человек с Службе, который в этой Программе находиться должен всё рабочее время, отслеживать в режиме реального времени все изменения по ходу исполнения плана текущего ремонта, консультировать и подгонять исполнителей работающих в Программе на местах, и помогать им правильно ею пользоваться. Иначе все наши начинания так и заглохнут не начавшись по настоящему.
Мережко согласно кивнул головой и напомнил:
– Ну, а Коля Буйков что? Это же его работа!

– Что Коля… – Штольца не устраивал этот вариант. – Коля пурхается с бюджетом, большую часть времени занимается со снабженцами, отыскивает и распределяет материалы, а заодно, разгребает сопутствующие ИХ проблемы, которые, прямо скажем, вешают логисты на него без зазрения совести. Да и не обладает Коля боевым, напористым характером.
А я не хочу, чтобы кто-то с Программой работал из-под палки. Нужен конкретный человек, который ни на что не будет отвлекаться, кроме как – работать в Программе.
– Ну, и где же взять такого человека? – в тоне Мережко сквозила безнадёга. В глазах читалось:
– Ну, вы и даёте – Виктор Васильевич!..

Но Штольц и не думал сдаваться. И он мог разговаривать с Максимом Андреевичем откровенно, раскрывая все нюансы предложения, которое созрело  у него, и при искреннем желании Технического директора вполне могло быть реализовано.
– Максим Андреевич, помните Лауру Есимову, которая работала в Службе, курировала городские телефонные сети и ушла в декретный отпуск по уходу за ребёнком? Так вот, она не сегодня-завтра выходит на работу. Место её сейчас занято нормальным специалистом – Айгуль Караевой. Обе они – казашки, а национальные кадры надо растить. Нет никакого резона Караеву, которая обязана будет, освободить место Лауре, временно ею занимаемое, непонятно куда перемещать из Службы.
Максим Андреевич, нужно добавить в штатное расписание Службы ещё одно место для инженера второй категории. Именно в этой должности Лаура и работала до декретного отпуска. И я уверен, не будет она возражать, если мы предложим ей работать с Программой.

Бойкая женщина – Лаура. В своё время работала на кроссе АТС и приобрела опыт взаимодействия с монтёрами и кабельщиками. Умеет, и управлять их действиями, и добиваться нужных результатов. Обучить её новым обязанностям для меня – не составит труда. Во всех отношениях подходит Лаура для нового дела. Да и Колю я совсем отстранять от этой работы я не хочу.
Максим Андреевич, пробейте в Службу дополнительную штатную единицу! Конечно, экономисты упрутся, и сопротивляться будут. Но я уверен – Генеральный директор вас поддержит. Вы же видели – он тоже заинтересовался Программой. Понимает, наверное – сама по себе она работать не будет.
Штольц умолк и застыл в ожидании. Напористость и энергия, с которой он излагал суть предложения, она как бы продолжала пронизывать Технического директора насквозь.

Мережко морщился с какой-то неопределённой усмешкой на лице, затягивал ответ, взвешивая «за и против». Чувствовалось, он совсем не уверен в положительном решении вопроса. И всё-таки что-то там внутри у него сработало в нужном направлении. Глаза заискрились энергией, взгляд приобрёл твёрдость, он встрепенулся в кресле и уверенно, тоном, не допускающим сомнений, произнёс:
– Хорошо, Виктор Васильевич, я решу этот вопрос!..


Рецензии