Апокал. Рёв 51

АХ,  ЭТОТ  ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ  РУССКИЙ  СТОЛ!..



Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


"В ТЕЧЕНИЕ СТОЛЕТИЙ русский человек испытывает нищету, голод и лишения. Его желудок растяжим, поэтому никакого ложного сочувствия к нему, не пытайтесь вносить изменения в образ жизни русских, приспосабливая его к немецкому жизненному стандарту". 
(Преступные  цели  -  преступные  средства... с. 34)
Сделаешь кому лучше -  тебе обязательно хуже станет. Бумерангом не одно зло летает. Оно -   так последним.

ОДИННАДЦАТАЯ ПО СЧЁТУ заповедь поведения немцев в России и их обращения с русскими не просто  абстрактная классика одной лишь нацистской Перестройки. На самом деле ни искреннего, ни «ложного сочувствия» к русскому человеку никто и никогда не проявлял, ни германские нацисты, ни американцы, ни прежде всего сами русские.
Чего уж говорить о других европейцах или азиатах.

Пренебрежение к русским, надменная чванливость и спесь пробивают отовсюду. И на  страницах текущей периодики, и в радиоэфире и на телеэкранах. Она даже в верноподданнических истериках самих державных российских патриотов. Чем выше чин или ранг того или иного «державника» -  тем яростней и безысходней его патриотизм, «что за ценой не постоит»!
Знает, что именно защищает! «На самом деле»!

Несомненна причина тех истерик, того бесконечного, с пеной у рта доказывания своей «правоты» и «державного величия»: поскольку явно чувствуют исходную свою ущербность,
Следовательно, понимают, что и того, и другого у них за душою «кот наплакал».

РОДИНА И ДЕРЖАВА и для этих властителей Руси на самом деле -  их чин, ранг и прочий статус «государева человека». И более всего боятся они, что у них это отберут. Потому и «патриоты».
Они же не признаются и на Страшном суде, что по сути действуют именно по нацистским, трофейным заповедям! Зачастую «один в один»!
Хотя, разумеется, многие из таких «патриотов» уже и не упомнят этого первородства своей страшно «патриотической власти» над страной. Да и не знали никогда. Двоечники ведь сплошь!



НАЦИСТСКИЕ ЗАПОВЕДИ «правильного обращения с русскими»  это ещё  и замечательный образец настоящего, всех времён и народов, "руководства к действию" для всех, кто ни попадал в Россию. Кто и после немецких оккупантов оставался править бедной страной. А затем только в раж входил, ощущая бесконечную податливость и покорность «этого народа».

Смысл того «руководства» состоит всё же не столько в презрительной характеристике русских  и даже не в одном только формировании надлежащего отношения к ним, настроя, лада, тона -
а в категорическом ПРЕДПИСАНИИ даже не пытаться «вносить изменения в образ жизни русских». Так пишут и говорят о краснокнижных видах каких-нибудь экзотических зверьков, которых лучше не трогать в целях предотвращения вымирания. А на самом деле тех зверьков уже приговорили к совершенно противоположному.
Отчего оставшиеся в живых сами себя вскоре не узнают!
 
В действительности немцам в России -  вопреки их «заповедной декларации» -  предстояло именно вмешиваться в НЕВООБРАЗИМОЕ РУССКОЕ ПЕКЛО, в котором даже чёрт ногу сломит. В этой дремучей, саму себя едва осознающей стихии, германцам как раз и нужно было вовсю "вносить изменения", «дотягивать» русских до полной совместимости со своим европейским "жизненным стандартом".

Со всем вот ЭТИМ невероятным русским хаосом -  постоянно, день и ночь, годами и десятилетиями  иметь дело. И главное кому -  упорядоченным и жёстко ограниченным немцам.
С ума сойти. Что они тут забыли?! Этим деятельным умникам жить надоело?! С кем и с чем связались?!



А МОЖЕТ ТАК В ПРИНЦИПЕ И НУЖНО составлять нормативные документы?! И завзятым нацистам и завсегдатаям демократии. Писать одно, а подразумевать другое, в том числе и прямо противоположное. В знаменитой директиве первого консула Наполеона Бонапарта членам Конституционной комиссии  Франции -  "Пишите коротко и неясно"   -  прецедент  этого же самого.
(Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. 4- е изд. -  М.: Мысль, 1986. с. 275)

По большому счёту само содержание «Гражданского кодекса» Первой Республики не так много значило, как в принципе должно было означать. 
Первый демократический Кодекс первому консулу нужен был сам по себе, пожалуй, даже в любом обличье, но лучше всего именно в неотчётливой и компактной упаковке.

ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНВАРИАНТЕН и на любой вкус. Тогда только он и сгодится на все случаи жизни. И на века вперёд. Главное —  не слишком привязываться к предмету, к субъектам провозглашаемых прав и свобод.
Свобода толкования —  важнее всего в любом нормативном документе. Иначе он состарится за неделю.
Это хорошо понимали и законотворцы Древнего Рима.



ЖИВОПИСЕЦ Паоло Учелло по поводу своей знаменитой "Битвы при Сан-Романо" (необыкновенно впечатляющая батальная картина, как бы слышится звон доспехов, повсюду взмыленные кони, перекошенные криком физиономии воителей, один другого в самом центре полотна почти натурально копьём пронзает, в общем, очень «экспрессивное жизненное содержание»)  писал своему приятелю-художнику, что
всё это на самом деле чепуха, композиционная пена, главное не это, а соотношение диагоналей, долго не дающее ему покоя. 
(Иванов С.М. Быстрый холод вдохновенья. -  М.: Советская Россия, 1988. с. 165).

НА ТАКОЕ СООТНОШЕНИЕ вполне можно было нанизать и совсем иное содержание, налепить другую композиционную пену -  петушиную драку, столкновение  комет, придворный бал, революцию  или дворцовый  переворот, -  безразлично. Главное не это, а имеющийся ствол, диагональ, дышло, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ВЕРТИКАЛЬ ИСТОРИИ. Да как его ни назови, хоть Промысел господний!
Спокойно можно прикрутить к той рабочей оглобле истории -  и гирлянду нацистских заповедей, на тему того как же всё-таки неумолимым тевтонам лучше всего перестраивать русских варваров.

Важно же не то что будет сказано в каждой конкретной заповеди, не эта «композиционная пена», а вот та самая, всё-таки назревшая сквозная «диагональ» истории, к которой она сейчас приделана,
тот вертел уже запущенного исторического Процесса, на который оказалась аккуратно пристроена вся предстоящая русская Перестройка.
И которым она вся станет проворачиваться над раскалённым адом реформ, запущенных во время страшной войны.



ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ обращать ровно никакого внимания на любые декларации, формулировки законов, предписаний, а всегда следует искать в них невысказанный смысл, тайную подоплёку?!
ОБЪЯСНЕНИЕ -  в знаменитой строке русского посланника в Германии, полжизни проведшего в ней, Фёдора Ивановича Тютчева из его стихотворения «Silentium»: «Мысль изреченная есть ложь». Оформляя, изрекая -  обязательно искажаешь истину, непременно лжёшь. Не зря полжизни прожил на Неметчине великий русский поэт. Проник в самые глубины арийского Чистого Разума.

ОДНАКО ИЗРЕКАТЬ -  всё-таки жизненно необходимо. Потому что только изречениями и предписаниями, лишь насквозь лживыми но властными императивами МОЖНО и ДОЛЖНО управлять людьми. Их предназначение не отражать истинное положение дел -  а воздействовать на людей. Наиболее эффективно. И на тех кто будет действовать. И на тех, на кого будет обращено это действие.
Поэтому заповеди, в том числе и «божьи», все без исключения законы, предписания и даже абстрактные «категорические императивы» -  по сути есть лишь указующие жесты, затемняющие подлинную природу вещей, но побуждающие людей действовать.

У нацистов их ЗАПОВЕДИ ПОВЕДЕНИЯ В РОССИИ И ОБРАЩЕНИЯ С РУССКИМИ представляли собой всего лишь захватывающую игру самих с собою, в очень «честные германские поддавки». Мол, мы, разумеется, знаем как надо, но опустим слегка за скобки. А пока станем действовать вот так и вот этак.
Главное -  распечатать паттерн Процесса, начать его развёртку. Сказал одно, а сделал что должен, ну и будь что будет.
Как бы ещё сказали русские -  а дальше хоть и не рассветай.



НИ ОДНОЙ ИЗ ВЫСКАЗАННЫХ, проговорённых, изречённых идей  ещё не было суждено существование. Ни одна, как она есть, не воплотилась в суть вещей или явлений!

ОДНАКО ТОЛЬКО ИДЕИ лежат в основе всего сущего. Так уверяет неоплатонизм. Идея  не живёт -  она побеждает будучи не про-явленная. Считается, что это-то и есть существование.  Идея своими изречёнными формами, законами и предписаниями периодически берёт реальность приступом. И на какое-то время опосредованно овладевает ею, заграбастывает чужими, грязными руками.

«Таскает каштаны из огня», как ОГНЕННАЯ САЛАМАНДРА. Заповеди, законы, предписания, императивы -  суть быстро отмирающие щупальца Идеи. Под каждое «всемирно-историческое деяние» у неё отрастает их новая генерация. Отшелестит под гром ударов —  и опадает. В перегной.

НЕДОСТАТКА в безжалостных носителях идей («изрекателях», «осуществителях» и прочих «мессиях») конечно не бывает -  на то он и «лучший из миров», в котором к лучшему никогда не может быть. ПОТОМУ ОН И ЛУЧШИЙ.

Онтологически они близнецы-братья —  к примеру, клещ-переносчик «идеи энцефалита» и прораб-переносчик идеи нордического национал-социализма! Ребята -  «один в один»! По одной статье пойдут и на Страшном суде!


Поскольку  русский полигон бытия традиционно слишком быстро прокачивает все высказанные идеи в их истинное, небытийное состояние, в перегной,
поэтому здесь германские нацисты оказались заранее обречены на ускоренное и масштабное «сыноубийство» -  многократное уничтожение собственного порождения -
идей и планов, заповедей и реформаторских программ, которых в России и своих -  как ворон нестреляных.
Все русские идеи -  перифраз германских –  только они уже на свалке.

ИДЕИ НАЦИСТСКИХ ОККУПАНТОВ, которые они (действительно как клещи!) вливали в Россию во время её обильного кровопускания, так и не стали в ней изречённым  "новым порядком" вещей.

Однако они всё же запустили "несущую диагональ" нового русского существования. Безжалостные гитлеровские клещи-переносчики всё-таки её выразили как могли и твёрдо УСТАНОВИЛИ на одной шестой части суши.
Эту обновлённую «вертикаль власти». Надо было ещё на ней надписать: «Здесь был Адольф!». Или «Адя + Ося = Перестройка».


На новый «ВЕРТЕЛ ИСТОРИИ» оказались нанизаны принципиально иные типажи русских людей, во многом другие общественно-политические процессы, необыкновенный эмоциональный и культурный фон. И прочая «композиционная пена».
На свет явилось давно не виданное бытие -  послевоенное, пост-перестроечное. Преисполненное великих надежд на лучшее будущее. «Пенный» рефрен той эпохи: уж теперь-то, после ТАКОЙ войны, после ТАКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОДЪЁМА всего народа -  ну не может не стать лучше. В «лучшем-то из миров»!
Конечно, накаркали. Не стало! А вертикаль осталась. Лучшая из миров!

...ВСЁ ЭТО СРАБАТЫВАЕТ в отношении практически любых идей переустройства России и Европы. Не сбывшись, не воплотившись, и самая малая из них сегодня -  это действительно тот перегной, из которого уже выпрастывается ТО, пока не-изречённое,
но на что уже нанизывается, на чём уже ставится  всё остальное, к чему, отталкиваясь, уже прикрепляется пока существующее, пока «побеждающее».

Сама жизнь оказывается насаженной на эту скрижаль. На этот кол окровавленный, вертикальный. От начала своих времён мучается и «композиционная пена» человечества: за что ей это всё. Для чего?!
Под пристальным и немигающим взглядом Абсолюта. Идеи идей.
Знает ведь всё, шельма, но не изречёт. Ложью ведь окажется.



ВЗЯТЬ К ПРИМЕРУ НАЦИСТСКУЮ идею экономического переворота России,  к самым первым своим шагам в этой стране выставленную германским рейхсминистерством по делам Востока. Она предполагала тотальную децентрализацию,
- лишение государства его управляющей хозяйственной роли,
- всемерное развитие частной инициативы,
- самое широкое развитие мелкотоварного производства и в промышленной сфере и прежде всего -  в  сельскохозяйственной области.

ОТНЫНЕ "...всякое достижение народного хозяйства создаётся только при широкой личной ответственности хозяйничающих людей и на основе частной собственности"   
(Преступные цели -  преступные средства... сс. 288-289) - 
таков был один из самых первых рабочих циркуляров рейхсминистра  Розенберга. И в его министерстве твёрдо и уверенно предполагалось, что именно так и станут германские национал-социалисты поступать в России, как было оформлено и как принято к исполнению.
Только ШИРОКАЯ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, единственная, могла позволить задействовать могучий рычаг реальных преобразований в России -  активное "хозяйничанье" новых частных собственников.
Как во всём этом, мягко выражаясь, «цивилизованном» -  мире.

 

СТОЛЬ ЖЕ «диагонально», жизненно, безукоризненно и бесспорно, хотя и куда более неотчётливо, выглядит и магистральное намерение самого немецкого фюрера в отношении России, многократно перевоплощённое, переотражённое исполнителями его несущей воли:  "...Основой эффективной эксплуатации этой огромной территории должно было послужить умелое использование её величайших людских ресурсов". 
(Шелленберг В. Лабиринт. Мемуары гитлеровского разведчика... с. 227).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, очень жизненная экспрессия одной генеральной диспозиции нацистов насквозь пронзала другую, не менее актуальную. Ведь воссоздание в России института частной собственности, саморегулируемого "широкой личной ответственностью",
требовало в первую очередь как раз самого решительного вмешательства в "образ жизни русских". Нужно было выдвинуть соответствующую идею и прикрепить её к соответствующей, генеральной перестроечной диагонали-директиве: - "ликвидировать большевистскую систему и создать условия жизни, соответствующие европейским". 
(ГА РФ. Р - 7021, оп. 148, д. 69, л. 3).

То есть, децентрализовав,  разъяв, задействовав в полную силу "величайшие людские ресурсы", всё-таки наполнить "растяжимые желудки" аборигенов, наконец устранить хроническую нищету, голод и лишения, превратить Россию в вечно "цветущий сад".
Разумеется, именно вечно «цветущий сад» они потом из неё и сделали.
Из непрерывно прорастающих цветов теперь уже сплошного Зла.


      
ТРОНУВШИЙСЯ В ПУТЬ ПРОЦЕСС практического воплощения ортодоксальных нацистских идей в отношении России, долгожданных ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ "нового  порядка" сразу же смёл все прежние, "идейные" преимущества ортодоксов перед остальными перестройщиками. Более того, среди самой команды "нового русского царя-реформатора"
все идеологи Перестройки вроде В.Дайца очень быстро отступили на второй, а затем и третий план. Наверняка припомнив Гёте: «Суха теория, мой друг, Но древо жизни пышно зеленеет!..»
 
Наступило время иных деятелей, однако требуемая слитность их с теорией, функциональное единство всех прорабов, а отсюда полная обоснованность и согласованность действий на Востоке -  так и не состоялись.
Расхождения между ведущими функционерами из Восточного министерства и поддерживающими курс Розенберга влиятельными группами хозяйственной, экономической элиты третьего рейха стартовали даже гораздо быстрее, чем сами нацистские реформы в России.


РУКОВОДСТВО крупных германских концернов (например, Флика и "ИГ Фарбениндустри"), ранее безоговорочно поддерживавшее интеллектуальные перестроечные проспекты Розенберга, Дайца и Шикеданца, когда наконец дошло до настоящего дела, - внезапно посерьёзнело, перестало поощрительно, не слишком прислушиваясь, поддакивать и тем более аплодировать. «Дурна курятина» в России сразу показалась.

Сообщество «акул бизнеса», попав таки за роскошный русский стол, вдруг оказалось по-настоящему слушающим, внимательным и чрезвычайно осторожным. Ещё бы. Угощение грозило оказаться совсем уж нешуточным.
Либо наешься доотвала в этих закромах, либо сам из-за стола уже не встанешь.
Ах, этот хлебосольный русский стол!..


ОТСЮДА ОСТОРОЖНИЧАНЬЯ, постоянные несогласия с директивами Восточного министерства, а то и откровенно критические замечания в адрес разработчиков экономических реформ в России.

Прежде всего КРУПНЕЙШИЕ ГЕРМАНСКИЕ КОНЦЕРНЫ высказывались против немедленной и всеобщей приватизации и дробления сверх-монополизированной советской экономики, в том числе и в сельском хозяйстве, против внедрения самого «священного института» частной собственности в России.
Не та страна для этого попалась.

ОНИ ГОВОРИЛИ ТАК: пусть всё в России остаётся как оно есть. Оно же не зря здесь появилось?! "Частная собственность", "личная ответственность", "хозяйничающая активность", "жизненные стандарты" -  все эти важные слова и эти чрезвычайно нужные идеи оставьте, мол, теперь кабинетным политикам. Пусть продолжают их использовать у себя. Но в Россию не лезут, людей не смешат.
Потому что в худо-бедно налаженное, давно работающее народное хозяйство чужой страны лезть -  это хуже чем слону в посудную лавку.

Здесь, на русской земле, требуется нечто по-практичнее, чем красивейшие и умнейшие идеи. Даже если они и германские. Даже отлитые в нордические заповеди. Даже если они высказаны в «Закате Европы» у Освальда Шпенглера. Любые практики, если они хотят чего-то добиться, -  должны прежде всего дистанцироваться от идей, даже самых красивых, самых достойных.
Нужно просто забыть про них и действовать по ходу дел. Ситуация сама подскажет, что делать дальше.

В особенности следует отдаляться от великодушных химер и утопических интеллектуальных мечтаний, которые неизбежно присутствуют в том числе и в самых солидных, самых якобы приближенных к жизни теоретических разработках.



ЕСЛИ БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ЭКОНОМИКУ всё же разгерметизировать и начать-таки провозглашённую "обвальную приватизацию", осуществить лавинный сход на Русь "священного института частной собственности" и "дотягивание" до "немецких жизненных стандартов" -  то  ни того, ни другого, разумеется, не произойдёт. НИКОГДА!!!

Результатом скорее всего окажется только всепоглощающий Хаос и снижение прежнего "жизненного уровня" до ещё более ужасного состояния -  до мора, голода, лишений, ещё более страшной нищеты, которые, как знать, может и превзойдут даже феноменальную русскую терпеливость.
А вот тогда уж с большевиками не справиться -  ни богу, ни дьяволу.

ВЫВОД ТАКОВ:  автор нацистских заповедей о том, как правильно обращаться с русскими, госсекретарь третьего рейха Герберт фон Бакке оказывается совершенно прав, когда в своей номинации № 11 утверждает, что не следует хотя бы спешить с какими бы то ни было изменениями "образа жизни русских".
...Ещё и потому что им потом сразу тако-ого захочется -  что и десять рейхов не потянет.

Уж что-что, но мечтать-то русские умеют куда профессиональнее немцев! Как помечтать, так руки золотые!..
С деланьем вот только проблемы. Ну да это уже неважно.
Обязательно найдётся умный и деятельный немец, который всегда пособит безалаберной и такой замороченной русской барышне!


Рецензии