Самая красивая матенька-16гл- тетя Шура и потоп

 Симпатичная и веселая тетя Шура была двоюродной сестрой моей мамы. Жила она достаточно благополучно: у нее было хорошее образование, и она удачно вышла замуж за хорошего, доброго дядю Павла, который к тому же занимал какую-то приличную должность. По характеру он был спокойным, по тому времени образованный и хорошо воспитанный, но чувством юмора не отличался, и бывало, что обижался на веселые шутки окружающих.
Хочется пояснить, что телефоны в моем детстве были только у больших начальников, милиционеров и на предприятиях. У простого люда телефонов не было и мы, детвора, бегали с поручениями наших родителей к родственникам и знакомым, чтобы передать что-то на словах, в том числе и к тете Шуре.
Тетя Шура была доброй и хлебосольной, она всегда пыталась меня чем-нибудь угостить, только что поспевшей на огороде викторией, или пышущими пирогами.
Я всегда отказывалась, так как этого добра и у нас дома было полно.
Но однажды нам пришлось воспользоваться гостеприимством этой тетушки надолго.
Это было весной, когда бурно таял снег, его было так много, что талая вода заполнила весь глубокий овраг между железнодорожными путями. Воды было — море, и так глубоко было в овраге, что мы из бревен сделали плоты и катались на них по несколько человек, отталкиваясь шестом. Это было незабываемое приключение детства. Нам, детворе, это было развлечение, а для взрослых большая забота. Чтобы не произошло авария, и вода не размыла пути, ночью было принято начальством решение: сделать отверстие с трубой, через которые вода ушла бы от железнодорожных путей. Так и сделали. И вода через эту огромную трубу хлынула на наши дома, которые стояли рядом, она затопила сараи, погреба и дошла до нашего подъезда. Ночью был слышен какой-то шум, а когда детвора проснулась утром, то увидели горы мешков с песком у входа в подъезд, которые не давали воде прорваться в квартиры. Это наши родители и другие взрослые всю ночь копали в подполах землю, складывали ее в мешки и закрывали ими вход в дом. У подъезда стояла большая глубокая лужа. Моя мама в болотных резиновых сапогах перенесла меня на сухое место вместе с портфелем и велела идти в школу. Это было большим разочарованием! Я то надеялась, что в связи с ЧП меня оставят дома, и школу можно будет пропустить, но не тут-то было. Меня, как всегда, лишили удовольствия пропустить школу из-за этого необыкновенного происшествия.
— Я вам буду помогать, — просила я.
— Справимся без тебя, ты будешь только мешаться, а после школы пойдешь к тете Шуре, мы будем у нее жить.
— А она же не знает ничего, — возражала я.
— Узнает! — сердито сказала мама и прогнала меня в школу, а сама побежала за грузовой машиной, чтобы вывозить мебель и вещи из квартиры.
Куда все увезли я не знаю, но после школы я зашла, как всегда, за хлебом и продуктами в магазин и пошла к тете Шуре, живущей недалеко, по другую сторону железной дороги.
Как не странно она уже все знала, встретила меня, покормила и показала комнату, где я буду жить.
Выделили нам с мамой зал и маленькую комнату, где была только кровать— это была моя новая спальня.
Уже на следующий день тетя Шура учила меня как правильно накрывать стол к ужину, как расставить приборы с вилками и ножами. Мама, увидев мой вопросительный взгляд, улыбнувшись сказала:
—Слушай, слушай, что говорит тетя Шура, она много чего знает и тебя научит. А в жизни все пригодится!
Они были дружны и болтали обо всем, шутили и смеялись. Однажды они пошутили над дядей Павлом, которого не было на тот момент дома, и долго хохотали, а потом спохватившись тетя сказала мне:
—Ты, дочка, пожалуйста, не рассказывай дяде Павлу, когда он вернется с работы, о том как мы смеялись над ним, а то он обидится. Мы ведь не хотим его обижать, правда?
— Хорошо! — пообещала я.
Но тетю Шуру видно мучил этот вопрос, и через некоторое время она опять попросила меня не рассказывать дяде Павлу о шутке.
— Да, не беспокойся ты, — сказала мама, — ей нужно только один раз сказать и она уже никому ничего не расскажет. Она даже своему родному отцу мою тайну не открыла, а я ее только раз попросила.
— Да, она же маленькая,— засомневалась тетя.
— Ее теперь хоть пытай, как Зою Космодемьянскую — она ничего никому не скажет!
— Надо же!— удивилась тетя Шура. — Как тебе повезло, сестра, с дочкой!
Это правда, — улыбнулась мама.
У тети Шуры тоже были две дочки, но отношения у нее с ними не сильно складывались.


Рецензии