Сказка 29. Куда приводят мечты

- Мур, быстро убрал со стола копыта! – раздался возмущённый мышиный писк, и на пороге гостиной кошиного домика факелом загорелась серая мышка Мира.
- Мы у себя дома! – нагло заржал в ответ, развалившийся в кресле чёрный конь Мур. – Король везде у себя дома! – добавил он звонким голосом.
- Да какой ты король? Ты же просто самозванец! Захватчик! Узурпатор! – пылала негодованием серая королева.
- Мы – Спаситель! – сказал конь совершенно королевским тоном. – Первый Спаситель! – добавил он уже другим голосом, в котором явно проскальзывали нотки незабвенного чёрного кота...
- Лицедей! Лицемер! Лицехвост! Скотоконь! Вот ты кто! – река негодования мышки изливалась из неё широким потоком, но почему-то всё равно плавно обтекала коня...
- Мы – король! – недрогнувшим от смеха голосом отвечал Мур. – А королей не обзывают! Их величают, согласно внушаемому величию! – плавно перешёл к обсуждению собственных достоинств конь. – Так как там наши безутешные полуподданные? – вопросил он строгим голосом. – Дворец не спалят?
- Ты ещё смеешь! – начала отповедь мышка...
- Твоя моя обязана! – неожиданно перешёл на лошадиный язык Мур. – Твоя здеся не места! Твоя сохранить властя благодаря наша талант! – скалился в зубы конь. – Или твоя не согласная?
Мышка широко раскрыла глаза, гневно посмотрела на него в ответ и промолчала.
- Наша исправить все твоя промахи: кормить народ, жечь праздник, добавить радость в жизню! Наша ма-ла-дец! – сказал конь. – А твоя наша не любить! Твоя считать себя умный! Думать у неё большой мозг! А народ, - он сделал внушительную паузу, – рыдать по свой король! Их не забыть про наша! – добавил он и смахнул слезу копытом.
- Да уж, не забыть – это точно! Да ты хоть понимаешь, что сделал? Они же теперь меня постоянно с тобой сравнивать будут! – сердилась мышка.
- Точна, не забытя! – согласился чёрный конь. – А сравнятя – нету нада! Наша – несравненная! Звезда корона! Алмаза негранёна! Мегакороль!
- Мегаконь! – бросила в сердцах мышка.
- А ведь и точно – конь, а я думал, что мне показалось, - раздался вдруг новый голос, и на сцене домашней арены появился смеющийся Бульт. - А что это ещё за звёздная кара была обещана всем котам, Мур? И ваши подданные, королева, тоже очень интересуются.
- Не всема, а тока тема, кто будя хватать наша корона! – заявил чёрный конь.
- Да кто знает, что взбрело коту в лошадиную голову! – фыркнула мышка. – Брякнул – не подумал, а ты теперь мучайся!
- Наша думал! Наша умный! – покачал головой конь. – Звезда Алой Короны покарает любого кота, покусившегося на мышиное царство! Это наш тебе кара-левский подарок! – скалился он во все зубы.
- Это ещё почему? – удивилась Мира.
- Наша така казала. Кака казала – така и будя. – подмигнул мышам конь.
- Лучше бы ты ни кака… Молчал бы лучше. – вздохнула мышка.
- Даже когда король молчит, - напыжился конь, - его молчание говорит за него! И всем сразу становится всё понятно. Говорят, вообще, для того, - подмигнул мышам конь, словно делился с ними величайшим секретом, - чтобы слова стали былью, а жизнь – сказкой!
- Ну вот, опять завёл свою шарманку, - загорелась интересом Мира, говоря вслух при этом совсем другие слова. – Тоже мне – кот-сказочник. Полный мечтатель и круглый воображала.
- Да что ты понимаешь? – фыркнул на неё конь. – Жизнь – это сказка. Мечта! А какая она у тебя есть – зависит только от тебя! Что ты себе представляешь – то и получишь.
- За меня пока только ты представляешь, – нахмурилась мышка с грустной улыбкой. – У меня и так, что ни день – то сказка! То круглая скотомышь трон отберёт, то полный скотоконь жизни учит!
- Коты, то есть кони, - запутался в своём роде Мур, - то есть мы - жизни не учим, а жизнь мяучим! И что намяучим – то и получим! А если хочешь, чтобы у тебя жизнь стала веселее – смейся больше!
- Ты, по-моему, всё больше канючишь! – хихикнула Мира. – С тебя так плакать и хочется!
- О, плакучая мышь, - усмехнулся конь и сверкнул зубами, - ржать надо больше и жизнь станет веселей, а дорога – короче!
- Какая дорога, Мур? - прищурилась мышка.
- Дорога мечты! – мечтательным голосом ответил конь. – Ты не задумывалась, Мира, что мы все идём по дороге мечты?
- Скорее уж, по дороге жизни! – усмехнулась Мира.
- Это уж у кого как! – философски заметил конь. – У кого насколько фантазии хватит! Ты не задумывалась, Мира, что нас ведут мечты?
- Я вот всё больше думаю, куда они ведут! – хихикнула серая королева. - Что-то пока мои мечты не очень сбываются, - продолжила она и посмотрела на коня хитрым взглядом, - всё больше твои!
- Да, каюсь, - без тени раскаяния хихикнул конь, - были у меня мысли о короне, а королевские мечты сбываются!
- И мои! – поддержал его Бульт. - А почему? А потому, что я о них говорю открыто! Во всеуслышание!
- А потому, думай – что говоришь, а не мечтай! – улыбнулась королева Мира. – Вот только стоит вас оставить на минуточку без присмотра…
- Мы без внимания не остаёмся! – махнул хвостом конь. – За нами всегда присмотр есть! Правда, Рафик? – в пустоту комнаты спросил он. – Ведь нас слышат?
- И вас слышат и нас слышат! – раздался новый голос и над столом в гостиной нарисовалась улыбающаяся физиономия Первонаглокота. – Так что лучше почём зря не проси, а то исполнится, как и не просил!
- А я и не просил, – заржал Мур и показал копытом на Бульта, – это меня просили! Даже упрашивали! Вот и получили то, что и не просили!
- Это точно! – с жаром ответил Бульт. – Теперь у нас есть не только королева.
- А кто ещё у вас есть кроме нас? – нахмурилось её величество Мира.
- А у нас теперь ещё есть, - не успел закончить мысль Бульт…
- Мы! Мы – наше величество король Арламур Первый Спаситель и вы, – брякнул копытом Мур и с удовольствием посмотрел на Рафика, – ваше величество, король Арлаух Великолепный Рафик!
- Да, я – ваш король! – торжественным голосом сказал Рафик и обвёл мышей отеческим взглядом, а на него во все глаза уставилась королева Мира и серый мышь Бульт.
- Но как? – только и смогла выдавить из себя удивление королева, а Бульт замер в совершенном восторге.
- Что уж, мне и помечтать нельзя? - невинным голосом спросил Первонаглокот Рафик, в очередной раз доказывая всем справедливость своего прозвища. – Мечты королей сбываются! Добрался-таки да моих корней! – довольным голосом продолжил он. – И как это ты догадался, Мур?
- Да я просто подумал, - захихикал в ответ чёрный конь, - что у никакого другого кота нет столько смелости, чтобы стать мышиным королём, кроме тебя! Так что, а не пойти ли тебе к мышам, Нафик? Ещё раз?
- Не будем раскачивать корабль мышиного благоденствия, - ответил Рафик, превращаясь в маленького полосатого коня, - мы все в одной лодке, Мур. Ты представляешь, что будет, если теперь к ним заявлюсь ещё и я? Кто тогда у них королём будет?
- Мы! – застучал копытами Мур. – Только мы! Потому что кроме нас, у мышей других королей нет! Только королева! И Спаситель! – и чёрный конь Мур с полосатым конём Рафиком заржали в один голос. – И-го-го!
- Так и что мы достойны за наши подвиги, ваше величество? – обратился один конь к другому. – Ты, вообще-то, нас награждать думаешь, королева? Думаю, вполне достаточно будет…
- Это просто, - начала было свою речь Мира, но тут её самым неожиданным образом перебили…
- Памятник великим королям Арлауху Великолепному и Арламуру Спасителю воздвигнут на центральной площади! – раздался тоненький мышиный писк и в гостиную вбежал, запыхаясь, маленький серый мышонок с  большим свитком в лапах.
- Какой памятник? – бледнея, спросила королева Мира.
- Королевский! Дорогой! – с пафосом заявил мышонок, разворачивая эскиз. – Два коня! Звёздная пара! Ужас как красиво, правда?
- Вот, мы же говорили – мечты королей сбываются! Звёздная пара! – в один голос заржали короли, засовывая мышонку в рот синие фундуки, а королева Мира, взглянув на свиток, прошептала, - вот уж действительно, звёздная кара, но почему же всегда за мечты с…котов расплачиваются королевы?!


Рецензии