Цветы

Я бы хотела, чтобы меня окружали цветы из моего прошлого. Цветы, в которые одеваются яблони, груши и вишни, как только в Поволжье приходит первое майское тепло.

Месяц только начинается, рядом с озером горят костры отдыхающих, пахнет праздниками. Всё вокруг удивительно, а для счастья больше ничего не нужно, только поехать куда-нибудь на велосипеде, купить мороженого и сидеть на дереве, качая ногами. Ощущение настоящей свободы, и весь мир сейчас открыт и доступен для тебя, и ты, в свою очередь, внемлешь ему.

Уже ближе к середине последнего месяца весны ты идешь по улице. Ярко-ярко светит солнце. Светит и на эти деревья, и глубоко внутри тебя, но ты пока не осознаешь этого. Оно не обжигает тебя, ты не жалуешься на духоту, хотя на улице самая настоящая жара. Ты идешь к своему другу и тебе еще неизвестно, что это чудо - найти человека человеку.

Или другой день, когда вы снова договорились встретиться. Небо затянуло тучами, недавно прошел дождь, но для тебя еще нет плохой погоды - она любая хороша. Вокруг тебя всё те же цветы, но уже в другом, серебряном свете. Они не менее прекрасны, чем на солнце, а на таком фоне и вовсе кажутся чем-то совершенно новым.

Весь май чередуются солнечные и пасмурные дни, но солнечных всё-таки больше. Снова распогодилось, ты спускаешься по ступеням после шести, как тебе кажется, очень тяжелых уроков в седьмом-то классе!
Вокруг люди, такие живые, и с ними так замечательно общаться. Бросаешь мимолетный взгляд на цветущую яблоню - она словно светится в полуденных лучах. Потрясающе, нужно сделать фото на память. С каждым годом оно будет становиться всё более значимым для тебя.

Во время очередной прогулки ты обращаешь внимание на такое чудо, как сирень - ещё бы про неё не вспомнить. Вы сидите на детской площадке, качаетесь на качелях, которые давно стали малы, а сзади вас сиреневые гроздья. Вот ты уже пытаешься найти среди них четырёхлистный маленький цветочек, который принесет удачу тому, кто его съест. Найти его, конечно, не получается, но кого это вообще волнует? А по пути домой идешь, смотришь на горизонт, купаешься в рыжине заката и нет тебе дела до какой-то там удачи.

Май подходит к концу, начинается июнь. Зацветают шиповник, пионы, иные очень красивые цветы, названий которых я не знаю. Начало лета словно отдельный маленький праздник. Пусть недолго, но друзья еще будут здесь - пока что они не разъехались кто куда. Вместе вы успеете поработать в школьной библиотеке, разобрать целую комнату пыльных учебников и почитать рассказы о прекрасном и яростном мире.
Тех друзей уже нет рядом, людям свойственно меняться и терять контакт между собой, но тогда об этом не возникало и мысли. Возможно, потому что в самом начале не принято думать о конце. И вы не думали.

Моя память начинает меня подводить, хотя я всегда считала её хорошей. Я путаюсь в датах и не могу так детально, как раньше, вспомнить какой-либо день. Но у меня всё еще остались старые фотографии, которые я рассматриваю временами.
На этих фотографиях много цветущих деревьев. Они цвели тогда и скоро зацветут снова. Как обычно, я буду проходить мимо и улыбаться им. Я люблю, очень люблю их красоту.

Однако не по этим цветам я так отчаянно тоскую. Мне нужны те самые цветы из моего прошлого, которые уже давно успели стать чем-то эфемерным, бесконечно светлым и недосягаемым. Цветы, в которые той самой весной оделись яблони, груши и вишни, как только в Поволжье пришло первое майское тепло.


Рецензии