Человек из Капуткии

- «Чаша молитвы содержит вино, и она наполняется Духом Святым. И она принадлежит полностью совершенному человеку. Когда мы выпьем это, мы получим совершенного человека». (Е. от Филиппа)

- «Ученики сказали Ему – пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал – каков же грех, который Я совершил или которому Я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся». (Е. от Фомы)

«Раби Шимон подходил к Тверьи, и был с ним раби Аба. Сказал раби Шимон – пойдем, видишь человек приближается к нам, и новые слова у него на устах. И это слова Торы. Тем временем человек догонял их. Сели они и человек тот говорит – я еврей и держу путь из Капуткии. Иду же в школу сына Йохая (Шимона), и послали меня с вопросом: Определено нами, что не следует человеку во время молитвы оставлять промежуток между собой и стеной, как написано: «И повернул царь Езекия лицо свое к стене…» (Исая 38). И запрещено проходить около того, кто молится ближе, чем в четырех локтях, и определены эти четыре локтя для каждой из сторон, исключая ту, перед ним. И постановили, чтобы не молился человек позади своего учителя. И сошлись они для всех этих слов».

Комментарий: Странная штука – случай. Когда закончил предыдущую статью, подумал – надо сократить главы книги, слишком велик объем и далеко не всем интересно учение о молитве. Но, прозвучал колокольчик на ютуб, что появилась новая проповедь, и как оказалось, о молитве. Многое сказано в ней верно, но с некоторыми выводами я был не согласен. Нет, мы не будем поднимать все эти проблемы, но попробуем взглянуть на них с позиции учения о Царстве Небесном, как сказано – Царство Небесное подобно хозяину, который выносит из своей сокровищницы – новое (знание), не забывая о старом. И так. Из предыдущих глав мы узнали, что вначале своего взросления в истине, Шимон вышел из пещеры (аскетического учения). Потом вышел из Египта (общества), где все было «смешано» в учениях и стал очищать рынки Тверьи. На этом пути к ним подошел человек из Капуткии, с некоторыми вопросами. Из других источников Священных Писаний мы узнаем, что «у жителей города Капуткия недостаёт добрых поступков». То есть, они вполне приличные жители, веруют в Бога, изучают Его Слово и стараются жить по нему. Но, очевидно, у них не хватает некоторых знаний от Древа Жизни, которые бы позволили им увеличить добрые поступки. Где по книге Откровение этим Древом является – Женщина, а в нашем тексте – Древо Учения (Тора + Евангелия).

Вначале и как всегда, Шимон приводит «дежурную» фразу из Писания, а потом переходит к тайнам Слова. Но в «дежурной» фразе тоже скрывается определенный смысл, а именно: Смертельно заболел царь Езекия и стал молиться Богу об исцелении, где он не поднял голову к небу, а прислонился к стене. В этой главе Исайи каждое предложение уникально и несет в себе большой смысл. Вот некоторые из них: При опасности государству, царь молился не о народе, а о себе; царь не обратил внимание на знамение о солнце и тени его, которая должна опуститься на десять ступеней назад до царствования нечестивого царя Ахаза. О сокровищах, которые он показал пришельцам, после знамения в солнце. И так далее, о чем мы писали в других произведениях.

И далее Шимон поясняет – «но вот как всюду, где написано – «слушай» - это к Мужскому, а там где написано – «услышь» это к женскому». И приводятся ссылки на Писание. Когда мы обращаемся к этим ссылкам, то необходимо внимательно исследовать этот текст. Например, двадцать девятый псалом Давида, где произносятся слова молитвы – услышь, представлен как «песнь при обновлении дома» своего, а это все тот же дом, где присутствует мужское и женское. Или – «слушай, сын мой, наставление отца твоего, и не отвергай завета матери твоей», где на сцену выводятся «премудрость и знание» родителей. И отвергающие их, «будут вкушать от плодов путей своих» и нечистых помыслов своих. И далее Шимон говорит о короне, которая возлагается на главе праведника, устремляющего свои желания к женскому. А праведника такого типа он выводит из притчей Соломона, где сын мудрый радует отца, тем что не ленится в свои молодые годы, а использует свои молодые «лета», как подобает. А сын глупый, не ищущий своей избранницы, огорчение для матери.

Но мы возвращаемся к характеристике молитв, - какая произносится шепотом или с шумом, утром, днем или вечером, сидя или стоя. Утренняя молитва благодарения произносится за хорошую ночь, если таковая была. Дневная, как правило, обращена к обыденному – дай, исцели, помоги. Или же она направлена к подготовке к вечеру. Шимон поясняет, что молитвы - стоя и сидя, образуют единое целое, сообразно двум ступеням, соответствующих ночи и дню. Та, что произносится сидя, соответствует собиранию и украшению невесты, чтобы ввести ее под свадебный полог. Где украшения определяются тайною «колесниц и становищ, ибо в это время Мужское соединяется с Женским. И поэтому человек, приобретает пространство в четыре локтя». И это уже было установлено, - говорит Шимон. А мы напоминаем, что четыре локтя – это когда мужчина сочетается с женщиной лицом к лицу, а не сзади, как образ молитвы позади учителя. И говорилось это на основании написанного – «(Эт) Господа Бога твоего убоишься», где «Эт» символизирует страх перед Шехиной (Женское). Перед сочетанием не должно быть никакого страха, но лишь любовный трепет.

Далее, поясняется, что Авраам установил молитву утреннюю, в соответствии с той ступенью его отношения к женскому, к которой он прилепился. То есть, в отношениях с Саррой его интересовал основной вопрос наследника. Исаак установил предвечернюю молитву, когда склоняется солнце и наступает вечер подготовки к ночи, ибо в это время начинает пробуждаться строгий Суд. Нет подготовки и нет хорошей ночи, и потому в это вечернее время был разрушен первый Храм (несовершенных отношений) и сгорело Святилище. А третий патриарх Иаков установил вечернюю молитву, и выстроил ее и снабдил ее всем, в чем она нуждалась. А сделать он это смог с помощью четырех женщин (жен), которые были разными по статусу, национальности и характеру. Он сумел сохранить мир в большой семье, и очевидно, большая часть его молитв была о них. Мир был среди его жен и не так как у Авраама, который изгнал Агарь по решению жены Сарры. И не так, как у Исаака с детьми, которые разделились по признаку наследия. В общем, потому Иаков и назван «большим» в череде патриархов, по отношению к Женщине. А еще вспомним Моисея, который взял в жены Сепфору из иноплеменниц. И здесь же вспоминаем второй Храм, обновленный законником Ездрой, который потребовал отказаться от жен и детей, тех мужей, которые были из иноплеменников. Да, и этот второй Храм должен был быть разрушен и был разрушен по слову Иисуса.

Но мы идем дальше. Шимон, ссылаясь на слова Писания – «произнесу и буду шуметь», поясняет что этот шум относится к вечерней молитве (Иакова), к шуму «становища» четырех локтей. А после хорошей ночи он (мужчина) поднимался с песнями и славословиями. Да, молитвы Авраама и Исаака, названы основными (важными), а вечерняя (ночная) молитва Иакова, является - правом. Почему правом? – ответ мы просто цитируем: «Об этом уже сказано. Однако приди (открой Книгу) и взгляни (рассмотри, неужели вы нечитали, - говорил Иисус). Два периода этих двух молитв предназначены лишь для того, чтобы соединить Иакова с его жребием. Когда же они соединились друг с другом, то мы уже не требуем большего. Ибо поскольку уже находится женщина между двух рук и соединена с телом, то нет нужды в большем. И поэтому следует нам пробудить обе руки, чтобы она находилась между ними. Когда же тело и женщина между ними, тогда слова - шепотом, который не будет помянут (в суде). Поэтому мы учили, что близость Иакова происходит в небесных высотах, как сказано – «И Ты высок во век, Господь!». И все это - тайна среди ведающих меры».
Еще несколько раз прочитал фразу, - и все это тайна среди ведающих меры. И подумал – о какой тайне и мере идет речь? Отложил ноутбук и…

Уснул, сон: Я в гостях у Треххлебова из Капуткии. На его гостеприимном столе корзинки с хлебом и печёностями. Беру один пирожок и надкусываю несколько раз. Вижу другие хлеба, тоже красивые и аппетитные. Откладываю пирог, беру второй, третий и надкусывая их, прячу первые под локтем. И просыпаюсь. Сразу первый вопрос, возмущение:
- Господи, ну Ты же знаешь, что в жизни я так не делаю и не сделаю.
- Не знаю, не знаю, - отвечает Он мягко. - Ты надкусил первые хлеба, нарушил «Молчание» и «сломал» ограду мудрецов. 
Я подумал о тексте, написанном с вечера. Вспомнил царя Езекию, который вынес все сокровища и показал пришельцам; вспомнил о «молчании, как бы на полчаса» от книги Откровение и ответил: – Ты же Сам говорил, что Царство Небесное подобно хозяину, который выносит из своей сокровищницы Новое.
- Я не о том.., - ответил Он, - но лучше расскажи, как ты попал на хлебную вечерю к мужу по имени – Треххлебов!

С пониманием и значением этого имени и его хлебов у меня под локтем, не было проблем. Все так и все по заслугам. И вспомнил, что вначале статьи я (а было сомнение, когда печатал – надо ли?) стал пояснять, как «могли» появиться и составляться имена – Шимон, Аба и другие… И понял - надо убирать этот абзац, что это знание, совершенно, не является главным, важным и нужным для человека, идущего к Богу Отцу. Да, тайна домостроительства Божия в истории человечества – велика, но более она величественна в тайне – Двух. О тайне «Молчания» будет сказано в другом месте, по мере нашего пути по дорогам царского Сада. И я опять стал погружаться в сон: Невдалеке, впереди себя вижу, медленно идущих старцев. Побежал за ними, бегу, бегу и не могу догнать, расстояние сокращается медленно, не так как хотелось бы мне. Хотя, кажется, что они очень близки.

И так, что мы имеем: Учитель язычников (Павел) показал – какие могут быть молитвы, как молиться и сколько (много). Через евангелиста Матфея Иисус говорит – «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им». И дает основу для молитв – «Отче Наш», где есть слова о призывании Царствия Его: «Да придет Царствие Твое». Апостол Филипп говорит о некой молитвенной чаше, содержащей вино (радости), наполняющейся Духом Святым (любви), и когда человек выпьет её до конца, станет совершенным человеком. Создается впечатление, что те семь чаш от книги Откровение, которые проливаются на землю, символизируют не совершенство человеческих молитв. Особенно это касается молитв о войне, мести и победе над «врагом». Апостол Фома связывает молитву с Чертогом брачным, а учение Симона (Шимона) из брачного города Каны, показывает – какой может быть молитва в брачных отношениях двух людей – мужчины и женщины.  Все правильно, все идет от простого к «сложному» – от языческого прошлого до человека совершенного, идущего к Пиру и брачной Вечери Сына Человеческого.
      


Рецензии