Тунцеловы. Глава 9

                9 
       Уже середина марта. Утром ярко белое солнце заливало водный простор. От него к судну бежала яркая дорожка света. На водной безбрежности стояла темно-синяя рябь и зыбь. Судно качается с боку на бок. Идем куда-то в поисках тунца. Вскоре мы вошли в штилевые воды, где увидели огромную стаю чаек. Но там были только мелкие тунцы, которых ловить запрещено. Они резвились даже у борта вместе с цветастой рыбой макрель. Справа вдоль борта прыгали огромные рыбы. Я подумал, что это тунцы и спросил у старпома об этом. Он ответил, что это дельфины, потому что у них хвосты лежат горизонтально, в то время как у тунцов – вертикально.
       Проверяли спущенный нами на воду плот с пеленгатором, но вокруг него тунцов не было. Зато подобрали два чужих, блуждающих без плотов радиопеленгатора. Они уже успели обрасти ракушками.
       С “Мидии“ прибыл к нам на спидботе главный инженер Соловей, невысокого роста человек в кепке, развязный в обращении, но дружелюбный.  Я боялся, что его подселят ко мне в каюту, но он поселился в соседней каюте, где жили рефмеханик и электромеханик, и имелась свободная койка. Он пришел ко мне в каюту измерить давление. Переступив комингс, он фамильярно поздоровался:
– Привет.
– Здоров, – ответил я. 
– Как жизнь молодая?
– Была молодая, а теперь полувековая.
       У него было несколько повышенное давление, и я дал таблетки для его понижения. И посоветовал самое главное: режим труда и отдыха, что в наших условиях соблюдать затруднительно.
       После его ухода начальник радиостанции позвал меня на переговоры с врачом транспортной базы “Ткварчелли“. Тот врач сообщил мне, что консультировал больного с “Мидии“, у которого якобы гнойный свищ голени на фоне рожистого воспаления, Считает, что больного надо списать для стационарного лечения. Я же высказал мнение, что лечить его можно здесь и, пожелав ему удачного рейса, повесил трубку.
       Я думал, что больного доставят ко мне, и я буду лечить его у нас на судне. Но капитан сказал, что на борт больного с другого судна не возьмет. У нас, мол, не база, да еще корми его до тех пор, пока не заберут. У нас доктор обычно сам по судам ходит, тем более, что есть претензии от других судов, что у нас есть доктор, а у них нет. Иди сам туда.
       В общем-то, он прав, и мне крыть было нечем. Я весь вечер собирал в дорогу необходимые личные вещи и медикаменты. Спал плохо из-за стука в кладовке акустика. “Килевая качка, и что-то перекачивается в кладовке“, – подумал я. Утром около семи часов в мою дверь постучали. Открыл дверь – там стоял наш старпом Василий Николаевич. Он сообщил:
– Через пять минут к тебе прибудет больной с “Мидии“.
– Спасибо за новость, –  ответил я, предвидя изменение ситуации.
       Но только я начал умываться – снова стук. За дверью стоял худощавый, черноволосый с бородкой человек с мобильным телефоном в руке. Он поздоровался, я тоже и попросил подождать одну секунду. Спустя мгновенье, вытершись, я открыл дверь и попросил войти. Вместе с худощавым вошел также полный, лысоватый мужчина с усиками и в белой безрукавке. Это был больной, а худощавый оказался старпомом.
       Больной рассказал, что четыре месяца назад у него на голени появилось розовое пятнышко, которое стало увеличиваться. Подозревает, что это у него от укуса клеща в лесу. В конце прошлого месяца его состояние ухудшилось: появился зуд и мокнутие кожи.
       В момент осмотра на коже голени  был уплотненный очаг серого цвета, вокруг которого имелись эрозии, точечные высыпания и мокнутие на их поверхности. Я промокнул больное место салфеткой, но обильная “роса“ снова выступила.
– Это экзема, – объяснил я больному. – Ничего страшного.
       В дверь заглянул наш старпом и спросил:
– Может, мы его оставим у нас на пару дней?
– Если хотите, чтоб капитан нас убил, то давайте.
      В этот момент я понял, что чуть не проговорился.
– А почему же? – удивился старпом с “Мидии“.
– Да это моё мнение, – ответил я. – Знаю, что все капитаны не любят брать на борт больных с других судов. Давайте, лучше я к вам пойду, – обратился я к старпому “Мидии“.
– А зачем, – спросил тот.
– Лечить вашего больного.
– Да вы лучше расскажите нам, и мы сами будем лечиться.
– Хорошо, – ответил я, внутренне довольный, что не придётся идти на другое судно.
       Я наложил больному примочку с раствором борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды), объяснил старпому и больному как её часто делать. Посоветовал после прекращения мокнутия начинать смазывать гормональными мазями типа “преднизолоновая”. Сделал больному укол бенадрила (испанский димедрол). Дал старпому ампулы и шприцы, а также три упаковки борной кислоты и преднизолоновую мазь. Посетители ушли.
       В коридоре встретил капитана, и сообщил ему, что у больного экзема.
– Тебе надо обязательно пойти на “Мидию“, – сказал капитан, подумав, что я намерен оставить больного у нас.
– Да вот я хотел пойти, но старпом спросил: “А зачем?“
– Ну, тогда другое дело, меньше будут говорить, что у них нет врача, – успокоился капитан.
       Утром полил дождь. Не зря вчера вечером были такие вспышки зарева по всему горизонту, что облака прямо загорались. Дождь шел весь день, но судно неутомимо шло в поисках тунца. От дождливой погоды у всех на судне пониженное настроение. Я поднялся на верхнюю палубу, посмотрел в бинокуляр акваторию океана вокруг горизонта, и вернулся обратно. Снова задождило. Плавно колыхалась океанская рябь с единичными белыми барашками. На воде мигали мириады дождевых луночек. Кое-где пролетали мелкие серые чайки. Небо на горизонте чуть посветлело, а над головой было всё еще мутным.
      После полдника сделали замёт. Поймали пару тонн мелкого тунца, который тоже найдет покупателя.                (продолжение следует)


Рецензии