Надразон. Гл. 95. Последние часы подготовки

     Когда Ирина наконец-то "выловила" суетящегося на поле боя Рактора, она мягко потащила его за лапу в свой "полевой мед.пункт" на склоне правого холма, где толкались многочисленные помощники "студенты-медики" племени Рай'а Шасс. Полиморфы-кошки с любопытством смотрели за каждым движением "Рыцаря-Целителя", усердно перенимая необычный опыт оказания первой помощи для совершенно другого вида Разумных. Большие ящеры были настолько непривычны для целителей-кошек, что поначалу приводили их в ступор, но Зимородова (сама впервые получая такой экзотический опыт) старалась во всём быть уверенной. И действительно, любой, кто увидел бы Ирину в деле, подумал бы, что она этим занимается далеко не в первый раз. Но это сейчас, при оказании помощи двадцать первому "пациенту".

     "Ну какая в принципе разница, кому помогать?" - подумала начале самоуверенно недавняя выпускница мед.института, когда смотрела на своего первого "чешуйчатого пациента" размером с небольшого динозавра у которого, кстати, тоже был укус на голени правой ноги. Конечно, первое, что бросилось девушке в глаза - это толстая и грубая кожа серо-зелёного цвета, которую (в случае необходимости) неизвестно как надо-было бы сшивать, а конечность, как минимум, забинтовать. Но ведь прежде всего надо было обработать рану! Но чем?..
     И тут Зимородова начала паниковать. Ещё бы! Ведь практически всё, что было у Ирины в аптечке годилось только для людей (тем более, что неприкосновенный запас медикаментов и бинтов был ею рассчитан только для своих мужчин)! И вот, в очередной раз безнадёжно ковыряясь в своём контейнере, убирая в сторону бинты, пластыри, всевозможные таблетки в пачках, небольшие бутыльки с перекисью водорода, йод и зелёнку, на самом дне она случайно обнаружила то, что никогда там не замечала - совершенно невзрачный, маленький, неподписанный пакетик с какими-то белыми большими таблетками.
     Когда из обычного любопытства Ирина развязала мутный смешной пакетик (завязанный обычным узелком), то к своему изумлению поняла, что это... обычные хлорные таблетки для обработки помещений! "Боже мой! И кто же додумался их туда бросить??! Да ему ж памятник поставить надо!" - в восторге подумала девушка, ведь несмотря на наличие всего 10 таблеток, их можно было развести в 100-150 литрах воды! Радости девушки не было предела! Ведь что ещё можно было придумать в качестве дезинфицирующего средства на болоте в условиях полной антисанитарии и отсутствии аптек? Тем более, что обработка раненых ящеров - это ведь совсем другие МАСШТАБЫ! "Да простят меня пациенты-ящеры!" - подумала "фельдшер-энтузиаст" и закинула первую таблетку в большой бурдюк с водой. Так, с чьей-то лёгкой руки, обычное средство для любой уборщицы на Земле стало спасением в Надразоне.
     Что касается перевязочного материала, то ещё находясь в деревне Змиеглавых, Ирина предусмотрительно начала им запасаться. Имея доступ в плетёные бамбуковые хижины ящеров, она буквально конфисковывала всевозможные тряпки, холстины и даже тонкие лианы в качестве верёвок! Многие самки от такой наглости шипели на неё, но всегда её выручали ящеры-помощники, а иногда и... её "маленький кольт" (то есть табельный лазерный пистолет). В результате, на боле боя она уже тащилась со всем своим "медицинским скарбом" в мешках. Зимородова понимала, что реальную помощь ящерам может оказать только она, а раз уж ей надо ещё и воевать, то и "лазарет" придётся устроить тоже где-нибудь на склоне холма. Так всё и получилось.

     - Ну потерпи, Рактор, потерпи! - намочив тряпку в хлорном растворе, обрабатывала рану на ноге вождя Зимородова.
     - Спассиббоо Ррыцаррь Ирришна! - сжимая челюсти, прошипел тот. - Тты спассла ммногго жжизней! - поблагодарил он, глядя на два десятка раненых ящеров, которые не желали уходить в деревню, в надежде поправиться и ещё пригодиться в бою (тем более, что здесь был их вождь).
     Наложив чистую повязку из грубой ткани, Ирина предупредила Рактора:
     - Только пожалуйста! Постарайся рану не запачкать грязью. Хорошо?
     - Рракторр старраться, нно не обещщать, - приятным рыком ответил Змиеглавый.
     - Спасибо и на этом! - улыбнулась Зимородова и отпустила пациента.
     Тут из толпы наблюдающих "пушистых студентов" к Ирине подошла одна из "кошек", что-то мило мурлыкая-бормоча. (Речь этих полиморфов на их родном языке была настолько уникальна, что и назвать её речью можно было с большой натяжкой. Скорее она напоминала набор мягких звуков, которые издают наши земные питомцы в минуты особой разговорчивости.) Как всегда на помощь им обоим пришёл универсальный для всех миров язык жестов из которого Зимородова поняла, что девушка хочет активно помогать, а не просто стоять и смотреть. Даже без помощи подошедшей потом старейшины Швискзаи девушки смогли познакомиться и найти общий язык.
     - Меня зовут И-ри-на или просто И-ра! - указала рукой на себя медик.
     - Ийина. Ийаа, - мило повторила бежевая девушка-кошка.
     - А тебя как зовут? - указала на неё Ирина. - Ну?..
     - Мийяя, - ответила девушка-кошка.
     - Ну вот и замечательно, Мия! Будем знакомы! Что?.. Хочешь помогать?.. - спросила "рыцарь-наставница".
     Мия кивнула пушистой головой с острыми ушками. "Только усов у них не хватает!" - улыбнулась Зимородова и принялась объяснять и показывать ей все принципы своей работы. Вскоре к Ирине подошли ближе ещё две девушки-интерна, но Мия осталась самой активной помощницей, а в дальнейшем и "правой рукой" медика.

     А в это время на передовой.

     - Ну давай! Иди сюда, не бойся! - подозвал одного из своих "студентов-новобранцев" старший лейтенант. - Ну?.. Тебя как зовут? Мерк или Мех?
     - Мееарк... - "промяукал" Меркцай, мягко произнося согласные буквы "р" и "к", практически "глотая" их.
     - Ага, понял. Значит Мерк. А меня - Олег! - указал на себя рукой "инструктор рекрутов".
     - Ойлееег, - протянул парень-кот.
     - Ну да Бог с ним, пусть я буду "Ойлег", - смирился Жулейко. - Ну поближе подойди, не бойся! Вот тебе моя "плазма". Держи, привыкай.
     С благоговением взял в лапы "Оружие Богов" внук старейшины и сразу же присел, опустив тяжёлый ствол.
     - Йооо! - вырвалось у него.
     - Вот именно, "Ё"! Это вам не луки и копья! Это - семь килограмм высокотехнологичного железа! Хотите быть "пользователями", привыкайте, качайтесь. Это "Ё" - моё. А вот это "Ё" - капитаново! Ферштейн? - снял старлей из-за плеча "импульсник Доронина" и протянул его второму парню-коту. - На, держи! Не стесняйся!
     Меахим тут же радостно подскочил к "Чёрному Рыцарю" и взял в лапы своё "Оружие Богов". От тяжести ствола, полиморф тоже сначала опустил его, еле удерживая на весу.
     - Вот, вот!.. Мне конечно жаль, что у вас нет силовой брони. Но что поделаешь?.. Это, кстати, "им-пульс-ник".
     - Ииммп... - попытался повторить за "Рыцарем Олегом" Меахим.
     - Вот именно... Ну так вот, бойцы! Времени у нас мало, поэтому показываю ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ВЕЩИ, которые вам надо тут знать! Это значит ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ... - начал показывать пальцем старлей. - Это ТАБЛО ЗАРЯДА... Про него отдельный разговор. Это ПРИЦЕЛ... Ну, а это КУРОК! Ферштейн?..
     А дальше Жулейко начал жестами и своими словечками объяснять-показывать все нюансы "стрелкового искусства", подходя то к одному, то к другому полиморфу. Первое время "коты" постоянно ложили оружие стволом в землю из-за его тяжести, но Жулейко ругал их и указывал на приклад. В результате почти часовой практики парни уже успели вымазаться в крови и грязи, привыкая к боевой обстановке. Первые выстрелы, как всегда, были проблемными, но постепенно и Мерк, и Мех стали привыкать к тяжёлому оружию, понимая, что пистолет "Главного Рыцаря" был в сравнении просто игрушкой.
     Не сразу у полиморфов случился первый боевой опыт. Многократно Жулейко сам "мочил" выползающих зомбоящеров, а потом давал возможность добить их своим молодым бойцам, указывая на позвоночник гада. Когда же он впервые доверил "замочить" первого "подопытного противника" сначала Меркцаю, то взяв в руки "импульсник" вместе с Меахимом начал отвлекать зомбоящера на себя. Не сразу Мерк смог выстрелить, ведь одно дело стрелять по неподвижной мишени и совсем другое дело - по идущему и поворачивающему туда-сюда ящеру, клацающему зубами!
     Преодолев свой страх и наведя тяжёлое оружие на массивного, рычащего, только что вышедшего из болотной грязи противника, Меркцай всё же выстрелил. Выстрелил и каким-то чудом разнёс монстру голову! Но даже без головы зомбоящер продолжил идти на парня-кота, окатив его брызгами крови! Мерк, пятясь назад, споткнулся о болотную кочку и упал под тяжестью плазменного оружия, в ужасе глядя на идущую на него тушу! В последний момент "Рыцарь Олег" разворотил зомбаку позвоночник в районе грудины, уложив его на бок. Бедный Мерк же, часто дыша и вытаращив глаза, впал в ступор.
     - Да не ссы, парень! Всё нормально! С кем не бывает? Зато ему башку как красиво разнёс! А?.. Ну кто ж виноват, что они и без черепушки ходить могут?! - засмеялся Жулейко, протягивая полиморфу руку.
     Зато преодолев первую боевую робость, оба кота племени Рай'а Шасс показали свою всё нарастающую активность. Работая по такой же схеме - Жулейко с одним стрелком отвлекают и подстраховывают, а второй стреляет, троица провела ещё один час.
     В это время Доронин вместе с ящерами-ополченцами сумели расчистить от трупов обе поляны перед холмами для будущих боёв. Отстреливая своим пистолетом ещё шевелящиеся конечности зомбогадов, капитан тем самым обеспечивал "технику безопасности для трудящихся", пытаясь уследить за всеми.
     Сунувшиеся было на поле боя полиморфы Рай'а Шасс вскоре отошли обратно на склоны холмов, поскольку тошнотворный трупный запах их сводил с ума, выворачивая желудки. В дальнейшем, без повязки они почти сюда не совались. Первыми вновь ступили на обезображенное кровью, плотью и грязью пространство - полиморфы-самцы, у которых психика была более устойчива.
     И так уж получилось во всём этом "адском месиве для бедных пушистиков", что пока они капитально не вымазались все в крови и грязи, у них сохранялась природная брезгливость и аккуратность. Но когда, как говорил Жулейко, "у них белыми остались только белки их глаз", вот тогда в этих "котах" и "кошках" начали просыпаться ТИГРЫ! И пусть это произошло не сразу, но когда это увидел Доронин, то радостно вздохнул.
     Постепенно капитан, сформировав бригады полиморфов по 5 бойцов из самых смелых, начал выводить их на передовую, приучая работать копьями. Как и в случае с "парнями-стрелками", "пехоте" также надо было преодолеть свой первый страх, то есть пройти своё "боевое крещение".
     Когда вылез первый "тренировочный зомбообразец", Доронин сам показывал копьём, как надо дразнить его, водя за собой. Когда же капитан отошёл в сторону, а монстр пошёл на "котов", то те в стахе разбежались. Только один из них не убежал, а присев и прижав уши, начал отступать, щетинясь копьём. Так, постепенно, опытный капитан проверял каждую пятёрку "методом кастинга", выделяя самых стойких и из них, а затем сформировал основное боевое ядро (то есть "спецназ Рай'а Шасс"), которое в дальнейшем подавало пример всем остальным и стояло на передовой.
     Когда Жулейко отдельно подготовил своих "стрелков", а Доронин - вычленил из общей массы "пехотинцев" около 50 наиболее боеспособных полиморфов, сформировав из них 10 групп, то оба "Рыцаря" приступили ко второму этапу обучения - сведению и тех, и других (благо, что редко выползающие зомбоящеры создали в эти часы идеальную обстановку для обучения новичков).
     И кстати, когда Меркцай и Меахим увидели, как зомбоящеры идут на их соплеменников, на их друзей, знакомых и подруг, то сразу же стали намного ответственней и храбрей. До конца осознав тот момент, что, блуждая за соплеменниками, медлительные зомби совершенно не обращают на них внимания, Мерк и Мех окончательно осмелели и начали буквально как горные козлы скакать вокруг своих ходячих мишеней, стараясь найти удачную позицию для выстрела. Выстрел! Второй! И вот уже оба парня-полиморфа радостно прыгают и что-то кричат, пока "пехота" утирается от крови дрыгающегося монстра!
     Таким образом, поначалу Мерк и Мех работали вместе, гарантированно уничтожая выползающих зомби, но когда в конце второго часа обучения противник начал давить числом, то парням пришлось разделиться и уже надеяться на самого себя. На передовой теперь были только 10 групп отобранной пехоты полиморфов, наши стрелки, капитан со старлеем и выносящие трупов ящеры-ополченцы. Когда зомбоящеров в дальнейшем прибавилось, то часть Змиеглавых снова подключилась к "вождению за собой агрессора".
     Немного управившись по своей медицинской части и даже поспав с часик, Ирина затем снова начала работать в паре с Сивблом, кидая в противника заговорённые горшки с горючей смесью. Доронин же на третьем часу обучения "пушистых рекрутов" окончательно выдохся и когда прилёг недалеко от Прантии "на пять минут", то сразу же вырубился и улетел в "далёкие миры сновидений", оставив своё бренное тело в силовой броне в Мире Топей и Болот. Через пол часа, увидев, что пока полиморфы Рай'а Шасс справляются с нечастыми наплывами зомбоящеров, Жулейко тоже прилёг возле командира, строго наказав и Ирине, и Прантии, и всем остальным сразу же будить его при первой же серьёзной угрозе.
     Ну, а главный руководитель эвакуации, Шва, уже делал последнюю четвёртую ходку, неся яйца племени в горшках и носилках со своей верной дружиной. Если с третьей ходкой он отвёл ещё пятнадцать "гражданских" в Изумрудный лес, то на этот раз никто уже не захотел покидать родную деревню. Всё это время ящер был безмерно благодарен полиморфам-охранникам за то, что они своей многочисленностью не позволили гидрам напасть на них, периодически посылая стрелы в подозрительные водоёмы в ночи опасных тропиков. А ночь на этой планете была действительно долгой.
     Если Жулейко этой ночью никаких снов не видел, то Доронин вовсю летал в своих сакральных мирах. Бог Морфей решил сделать капитану сюрприз, организовав ему свидание с его первой и настоящей любовью...

     - Привет Вероня! Ну что? Встречаемся на нашем месте возле Александра третьего? - спросил Доронин свою даму сердца по блютуз гарнитуре, ходя по своей комнате и собирая вещи в чемодан.
     - Ну конечно! У тебя когда самолёт? - отозвался нежный девичий голос.
     - Не переживай! Два часа есть у меня. Сейчас друг, Серёга, заедет. Подвезёт меня и закинет мой чемодан в аэропорт в камеру хранения. В общем, успеем прогуляться немного.
     - Ладно. Сейчас меня Света подменит и минут через двадцать я буду там, - снимая свой медицинский колпак и заходя в раздевалку, произнесла Вероника.
     (Вероника работала медсестрой в госпитале ветеранов войны недалеко от назначенного места.)
     - Вот и хорошо. Ну до встречи! - произнёс Игорь Владимирович и отключился.
     Когда электромобиль сослуживца Сергея остановился на остановке улицы Фабричной, из него вышел капитан в гражданском костюме с букетом алых роз и махнув рукой водителю, направился к высокому памятнику Царя-Миротворца. Увидев на лавочке свою возлюбленную, Доронин озарился счастливой улыбкой.
     - Надеюсь, ты не долго меня ждала? - произнёс Игорь, оглядывая идущую навстречу красивую девушку с золотисто-русыми волосами в светлом, цветастом платье-сарафане.
     - Смеёшься?.. - с упрёком улыбнулась Вероника, заглядывая в глаза своему мужчине своими серо-зелёными волшебными глазами. - Что такое пять минут, по сравнению с месяцами ожидания?
     - Ну прости засранца! - приобнял и нежно поцеловал свою девушку капитан, вдохнув сводящий его с ума запах её волос и тела. - Это тебе, - протянул он красивый букет из семи роз.
     - Спасибо! - сверкнув счастливыми глазами, произнесла Вероника и уткнулась носиком в цветы. - Как я люблю запах роз! - произнесла она, глянув на голубое небо с редкими облаками. - Ну? Что стоим? - взяла она своего кавалера под руку и пара пошла прогуливаться по Михайловской набережной.
     Погода в этот день была отличная, а вид на реку Обь с её мостами и город-миллионник Новосибирск, утопающий в зелени щемил душу.
     - И надолго на этот раз? - спросила Вероника, глянув на капитана и прижимая к себе букет. - Знаю, знаю! Как всегда - Государственная Тайна. Я угадала?.. А если по-секрету, товарищ капитан?.. - хитро зажмурив один глаз, спросила девушка.
     - А если по-секрету, то как только, так сразу! - по-военному ответил Доронин и улыбнувшись, приобнял свою девушку крепче. - А хочешь кофе? - указал он рукой на компактную кофейню "Перекатикофе".
     - Неа, - снова понюхала свои розы Вероника. - Лучше мороженное, - указала она глазами на ларёк с мороженным. - А тебе надо не в ФСБ работать, а секретным агентом! Так обтекаемо отвечать только ты умеешь.
     - Одно другому не мешает, - сдержанно ответил Доронин.
     - Что? Серьёзно???.. - удивлённо спросила девушка, шутя толкнув Игоря плечом.
     - Да нет, конечно! - усмехнулся капитан. - Иначе ты меня бы видела только раз в году и вся моя жизнь представляла бы сплошные "служебные командировки", а я, понимаешь ли, наоборот... остепениться хочу... - повернув любимую к себе и крепко обняв двумя руками за талию, нежно произнёс Доронин, заглядывая в такие уже родные глаза.
     Капитан в эту секунду прямо почувствовал, как красная коробочка с золотым кольцом буквально плавит карман его пиджака. "Ну где же ты? Мой подходящий момент? А может уже сейчас?.." - с трепетом и волнением подумал влюблённый, и уже не молодой капитан, но... неожиданно зазвонил телефон в его гарнитуре и правая рука невольно отпустила тёплую талию.
     С упавшим настроением нажав на кнопку в районе уха, Доронин холодно ответил:
     - Да! Капитан Доронин слушает.
     Затем наступила минутная пауза, в течение которой Вероника опять понюхала красные розы, но прежнее волшебство свидания почему-то пропало. Судя по выражению  Доронина что-то пошло не так. Умная девушка не стала задавать глупых вопросов, а лишь краем глаза посмотрела на мужчину своей мечты.
     Сглотнув ком в горле и стараясь держать себя в руках, Доронин всё-таки медленно засунул свою руку в карман и нащупал бархатистое сердечко.
     - Ты прости меня, - боясь смотреть в пытливые глаза любимой, виновато произнёс капитан, - но у нас нет двух часов, а есть пять минут... Мне отменили гражданский рейс и срочно перекидывают на военный борт. У них там что-то срочное... и поэтому... - снова сглотнул Доронин пересохшим горлом, - я сразу начну с Главного. ТЫ ВЫЙДЕШЬ ЗА МЕНЯ?.. - протянул он Веронике красный футляр в форме сердечка.
     С заблестевшими от слёз глазами девушка посмотрела на капитана и медленно взяла футляр. Хрустальная слеза медленно скатилась по нежной щеке и Вероника открыла коробочку. Золотое кольцо с двумя сердечками, инкрустированными маленькими бриллиантами, заиграло волшебными бликами. Её сердце бешено забилось, а грудь красиво закачалась.
     - Ну конечно!.. Куда ж ты без меня? - по-матерински произнесла счастливая девушка.
     - Ну тогда одевай кольцо и пойдём есть мороженное! - заставил улыбнуться себя Доронин, понимая что уже сейчас за ним приедет машина из военного ведомства.
     - Не надо мороженное, - тихо и грустно произнесла Вероника. - Лучше поцелуй меня...
     Уже собираясь выполнить просьбу любимой и своё большое желание, Доронин вдруг обнаружил, что уже не держит тёплую талию девушки, не видит ни её губ, ни её глаз, а видит некий тёмный туман. Видит некий туман и падает. Словно улетая назад в какую-то бездну, он едва расслышал удаляющийся сверху голос-крик своей Верони:
     - Ногу береги, Игорь! Я тоже люблю тебя!..

     - Товарищ капитан! - услышал Доронин в своих ушах другой женский голос. - У нас непонятное движение со стороны леса! Просыпайтесь!
 


Рецензии