учусь плавать

     Человеческая память не совершенна, она держит жизненные эпизоды не в той хронологической последовательности, как это было, а вдруг возникают совсем неожиданно, не согласуясь со временем.               
    Память опять возвращает меня в лето, а вот временной отрезок забыт напрочь. Лето!! Сколько с ним связано воспоминаний, первое ощущение-красота природы.Лето многократно расширяет кругозор любопытствующей, развивающейся, формирующейся личности, в сравнении с зимой, которая в основном  запирает ребёнка в четырёх стенах(во всяком случае, так было у нас).Какой кладезь знаний, какой источник познавательной деятельности?! За день можно столько много увидеть и узнать всего нового, что вопросы появляются на целую неделю, на которые сложно, или почти невозможно ответить взрослому человеку.               
    Особенно приятна первая встреча с водным "бассейном". Преодолев боязнь утонуть, которая внушалась родителями практически с пелёнок,вступаю в  ласковую воду у берега, бодрящая прохлада обволакивает всё тело, усталость и жажду снимает как рукой. Когда же погружаешься по горлышко, то теряешь свой вес и перестаёшь ощущать себя, движение воды пытается оторвать ото дна, испытываешь жуткое, страшное состояние, но от этого не менее притягательное желание оторваться ото дна и проплыть.               
   Плавать я не умел и научился позднее, а вот нырять умел отлично. Учёба по нырянию проходила на небольшой речке-"переплюйке", глубина которой позволяла переходить её  в брод, даже мне, при моём малом росте.Учителями были ребята постарше.При первой попытке, я закрыв глаза, с душой в пятках, головой вперёд бросился в воду, энергично болтая руками и ногами, выталкивающая сила подтолкнула меня на поверхность. В дальнейшем приходя на речку, не умея плавать, я с гордым видом, ощущая на себе завистливые взгляды моих сверстников, бросался в водную пучину. Иногда везло поплавать на спине у какого нибудь доброго взрослого парня.


Рецензии