Лягушата
А что я? Никому со мной было не интересно. Ни от кого не бегала. И даже могла за подобные проделки оттрепать любого. Сама поймаю лягушонка, спрячу в карман или в горсть, подкрадусь тихонечко и посажу какой-нибудь девчонке лягуху на ногу. На меня шипели, ругались, но не визжали и не бегали. Брала только маленьких лягушат, потому, что нас раньше предупреждали: от взрослых особей появляются бородавки на руках.
Ещё мне интересно было наблюдать жизнь животного мира у реки. Сидишь спокойно у самого края воды. Лягушка вынырнет мордочкой у травинки или осоки и ждёт пролетающее насекомое. Я проводила опыты над лягушками. Оторву маленький лоскуток листика и кину ближе к лягушке. Она поймает длинным языком вертящееся «насекомое», подержит какое-то время во рту, потом выталкивает листик обратно. Делала я так несколько раз. Лягушка, наученная опытом еды таких невкусных мошек, больше на обман не велась.
Мы часто семьёй ездили в заводской дом отдыха. Он располагался в живописном месте на берегу лесного озера. Дом отдыха так назывался только на путёвках. На самом деле это было множество домиков, разбросанных по берегу озера.
Раньше в середине восьмидесятых годов природа за ограждением территории зоны отдыха практически представлялась в первозданном виде. После весеннего разлива реки Суры, а затем спада воды, и возвращения Суры в свои берега, оставалось множество озерцов и стариц. Рай для любителей рыбалки.
С раннего утра ещё до завтрака выбирались из тёплых домиков рыбачки с полной экипировкой для рыбалки: термос с крепким горячим чаем, заготовленным с вечера, наживкой для карасей, сеткой от комаров и кремом для отпугивания кровососущих насекомых, а так же удочкой и тарой под рыбу. Некоторые загодя вырубали на берегу кусты и очищали от растительности небольшое пространство водной глади, чтобы не запутать леску во время ловли.
А кровососущих летающих комаров и мошек было в те времена, прямо скажем, великое множество, полчища. Их никто не травил. Наверно, советская промышленность не выпускала ещё тогда яды для таких насекомых. Может, нельзя было травить их, чтобы не нарушить хрупкий природный баланс, сохраняя пищевую цепочку, в которую, увы, входили и люди.
Вероятно, природа боролась с насекомыми своими средствами. Всегда, после очередного ливня, на белый свет выползало, выпрыгивало, вываливалось, как из ведра, огромное количество маленьких коричневых лягушат, жабок. Они заполняли все свободное пространство. На бетонированных дорожках, возле фундаментов домов и кинотеатра – везде скакали лягушата. Причём, направление их следования четко шло к озеру.
Буквально, ногу было поставить некуда, чтобы не раздавить с десяток жабьих детёнышей. Ребятишки, обутые в резиновые сапожки, собирали их в ведёрки, нарочно давили на дорожках. Мне всегда было интересно. Откуда появлялось столько маленьких жабок? Как проходил период развития этого вида сухопутных жаб без стадии головастиков?
Потом пронеслись вихрем лихие девяностые. Богачи обустроили личные дома для отдыха по берегу озера. Никто не хотел тратить время на лоне природы на борьбу с комарами. С наступлением тёплых весенних дней личные территории и огороженная зона дома отдыха опрыскивались, обрабатывались специальными ядами от кровососущих насекомых.
В начале этого века мы возобновили поездки в дом отдыха. Случалось быть и ливням. Но жабок уж столько не было. Ну, выпрыгнет с десяток штук. Да, оскудела природа-мать. А мы и этому рады, как дети. Вспоминаем былые времена, когда нам не мешали полчища комаров, было весело, мы были молоды и радовались жизни в любых её проявлениях.
08. 05. 2020 года.Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №220050800072
Дмитрий Авторов 10.01.2021 00:30 Заявить о нарушении