Глава 1. Часть 3

Лена забрала меня с Технологического института. Я был очень пьяный и позвонил ей. Плакал и говорил, что потерялся, но когда она спросила, где я, то точно описал свое местоположение. Это было несложно. Я стоял рядом с главным входом в метро и смотрел на ботинки проходящих людей. Скоро нужно будет обновить обувь, а я не знал, какую модель выбрать.
Лена приехала минут через сорок. За это время я успел купить еще пива, разбить кулак об стену арки и, может быть, сделать что-то еще. Вид у меня был, словно меня катали по полу. Из-за того, что я носил безразмерную вязаную кофту подтипа «гранж», узкие черные джинсы, на которых видно каждую пылинку и порванные в трех местах, потертые красные «Конверсы», грязь, облепившая меня, говорила: «Этот парень бездомный». Жаль. Мне хотелось, чтобы это выглядело, будто мне плевать на окружающий мир, потому что я страдалец.
Лена молчит. Она немного отодвинулась от меня, чтобы я ее не испачкал. Благо ехать нам до конечной, есть время немного отсидеться, протрезветь. Хоть какая-то польза. Если ты живешь на конечной станции, пусть даже на синей ветке, то это значит, что в жизни надо что-то менять.
Родители недавно приезжали в Питер. Мама загуглила, что значит слово «Парнас». Парнас - гора в Греции, на которой, по поверьям древних греков, жили музы. Это показалось мне забавным, ведь я видел там только их детей: сирен.
Вот мы и приехали. Молча вышли, я достал сигарету.
Я так полагаю, на работу ты не устроился?
Зажигалка меня не слушалась. На нашем районе дули очень сильные ветра, наверное, из-за того, что вокруг было только поле.
Прием, как стажировка?
Как видишь, - моя улыбка скатилась на первую сторону лица, я провел рукой по своему туловищу.
Стажировка прошла не очень. За эти три часа меня успели подставить, я получил ****ы от начальницы нашего овощного отдела в магазине «Карусель», а человек с невыговариваемым именем стоял рядом и просто смотрел, как меня отчитывают за его ошибку. Была еще пара мелких инцидентов. После них я решил очень тщательно выбирать продукты в магазинах и отказаться от этой сраной работы. Думаю, все поняли мое намерение. Сразу после смены я зашел в вино-водочный отдел, взял по бутылке виски и колы. Консультанты смотрели на меня. Возле кассы стояла моя начальница, она видела, как я с угрюмым лицом оплачивал покупки.
На следующий день я не пришел. Мне не звонили.
Проспался. Ожидал, что будет скандал. Лежал один в кровати, стараясь как можно дольше не вставать. Лена шелестела на кухне. Думал, что будут упреки в том, что я алкаш и уже заебал ее, но ситуация оказалась хуже. Она решила заглянуть в глубь проблемы.
Я все же встал и пошел на кухню. Мы снимали однокомнатную квартиру. От этого наши небольшие доходы совсем пропали, можно сказать. Оплата была двадцать тысяч плюс коммуналка. Если бы кто-то из нас умел обращаться со счетами, то она выходила бы на три-пять тысяч, но вместо этого было четыре-семь. Продуктов было мало, но мы набрали макарон по акции, даже вкусных. Родители во время своего приезда до отказа забили нам холодильник. Жить можно.
Однако с таким количеством денег наши планы никогда не станут жизнью. Поэтому нужно было искать работу.
Присосался к пятилитровой бутылке воды, Лена смотрела на это с некоторым презрением. Я облил себе футболку.
Когда ты в последний раз что-то писал?
Лучше бы она просто сказала, что я ее заебал.
Еще в общаге, - я поставил бутылку на пол и держал взгляд на ней.
Ты же говорил, что хочешь быть хорошим писателем, что все, что тебе нужно - это работать?
Ничего не изменилось.
Так сразу и не скажешь.
Вдохновения нет. Потерялся я, немного.
Ау-у-у, потеряшка, ты здесь, я тебя вижу, туки-туки!
Смешно.
Ты же понимаешь, что в своих попытках выбраться загнал нас в еще большую задницу, как ты выражаешься?
Это временно. Просто нужен план, более четкий.
Я так полагаю, ты вчера план составлял?
Я думал.
И сколько ты вчера потратил?
Чуть больше косаря.
А, полагаю, это было вложение инвестиций?
Чего ты хочешь?
Чтобы ты собрался. Даже не так. Чтобы ты просто держал свое слово.
Я стараюсь.
Видно. Ты из вуза когда документы заберешь?
Да какая разница, они уже выпустили приказ об отчислении. Причем второй.
Ну, значит, аттестат им можно оставить, - Лена положило свое острое лицо себе в ладонь, злость сменилась на едкую иронию.
Есть дела поважнее. Какая разница, когда аттестат окажется у меня в руках?
Тоже верно. А с военкоматом что будешь делать?
Вот поэтому я и не тороплюсь забирать аттестат. Если они уже второй раз выпускают приказ об отчислении, то, может быть, они и не выгнали меня, значит, военкомат меня не ищет.
Бегать будешь?
Нет, я весь разваливаюсь, точно есть какая-то болезнь. Я же по врачам не хожу.
Ладно. Деньги мы где будем брать? Когда тебя отчислят, то твоя мама перестанет помогать нам. В общагу тебя снова не пустят, ты же отчислен. Да даже если бы не был отчислен, то с твоей репутацией на порог бы не пустили, а за квартиру платить будет нечем.
Я найду работу.
Ты уже это говорил, ничего хорошего не вышло. Ты как будто живешь в своем мире, а бытовые вопросы тебя словно не касаются.
В этом есть доля правды, но я думаю о деньгах.
Как о чем-то абстрактном. Ты же понимаешь, что если ты хочешь писать, рекламироваться и так далее, то тебе нужны реальные деньги. Это я не посчитала деньги на просто жизнь, к тому же у меня тоже есть свои планы.
Какие?
Я хочу шить.
Неожиданно.
Еще в детстве хотела, мама обещала научить, но ей пришлось начать больше работать, чтобы прокормить нас с сестрой. Времени как-то не нашлось. Однако сейчас самое время, мне кажется. Ты же говорил, что жизнь - это работа. Было бы странно надеяться, что ты единственный хочешь жить так, как тебе это видится.
Тоже верно. Ладно, я понял, что я не самый лучший человек на свете, но когда дело дойдет до конкретных действий, то у меня точно будут деньги. Я буду работать, фрилансить, продавать тексты - все сразу, но деньги будут, - я начал очень сильно говорить в нос.
Похмельный ринит. Да еще, по всей видимости, похмельная меланхолия.


Рецензии