Дневник сумасшедшего 788

10844
S: 6.9
Р: 7.0
У – 80
В – 50
А – 150
Ф.м – 120
С.р – 2
И – 2
Ч – 1
Белинский.
Английская поговорка "don't judge a book by its cover", выписанная мной из урока на Engvid.com, заставила мое воображение несколько поупражняться в сравнениях. Человек – книга. Обложки более менее похожи, но содержание изобилует различиями. Большинство вызывает сожаление уже с первых страниц. Есть такие, которые вначале увлекают, но позднее становятся вялы, сухи, утомительны; другие – вначале ничего не понятно и читаешь преимущественно по необходимости (надо же в конце концов познакомится с текстами какого-нибудь Аристотеля, чтобы хоть как-то прояснить для себя вопрос: с чего вдруг его имя приобрело такую славу за пару пару тысячелетий?), однако, вскоре, за умопомрачительным нагромождением слов, замечаешь какую-то удивительную структуру и говоришь себе в восхищении: "Ого! Так вот оно как все устроено! Ну-ка, ну-ка, что там будет дальше..." – А дальше там еще ряд таких же товарищей и сотни тысяч страниц наполненных мыслями, силой, страстью, гневом, чувством, красотой и величием! И самое замечательное – все высказывают нечто близкое твоему сердцу, нечто задушевное, приводящее в опьяняющий восторг переживания подавленные социосистемой. Хочется сказать: "Ба! Все эти парни за меня! Все они во мне..." – "Я в них!" – А потом выходишь из мира метафизики на main street повседневности и видишь сплошные оборванные клочки бумаги. Сразу приходят на ум слова Ф.Н. – "пол царства за одно разумное слово!" Порой, правда, встречаешь и некоторые исключения, но и они в сущности, как высказался тот же Ф.Н. – только Шлейермахеры.
Перечитывал переписку с X, с которой общался в декабре 2014 г. и первой половине января 2015 г. У меня было несколько умных рассуждений, но как же они неестественны, я такой педант! Следует перевоспитаться.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/05/09/1131


Рецензии