Я очень люблю вашего девочку-кота

Моя сестра очень любит кошек. В ее семье  сменилось не одно поколение кошек. Но ее «голубой мечтой» была персидская кошка. Однажды я узнала, что у моей знакомой Лены кошка родила котят. Кошка ее была очень благородной породы - британская голубая, а отцом котят стал рыжий перс Васька. Все котята пошли в отца, унаследовав его длинную шерсть, а  голубой окрас и благородный британский нос взяли от матери. Это были четыре пушистых голубых котенка, при виде которых хотелось визжать от восторга. Сначала знакомая хотела отдать мне котенка бесплатно, но потом запросила 200 рублей. По тем временам  это была приличная сумма, хотя не   запредельная, и моя сестра, не задумываясь, дала мне  эти деньги.
Вечером после работы я пошла за котенком. Котята гуляли по комнате, это были совершенно очаровательные, неуклюжие малыши. Они были, как мне показалось, совершенно одинаковые. Я растерялась, какого котенка мне выбрать. «Вот эта, - сказала мне Лена, показав на одного котенка, - самая хулиганка! Самая шустрая!» При ближайшем рассмотрении оказалось, что эта кошечка немного отличалась от других котят, у нее было на одном боку  чуть заметное рыжеватое пятнышко, а на животике было белое пятно. Рассмотреть их можно было только тогда, когда возьмешь котенка на руки. Конечно, мне хотелось взять 100% голубого котенка, но по характеру моей сестре больше подходила «хулиганка». И это решение оказалось правильным. К тому же сестра потом сказала, что у нее в доме выживают только  трехцветные кошки. И эта кошечка подошла по всем параметрам, она была голубая, но в тоже время имела небольшие  пятнышки рыжего и белого цвета. После того, как я сделала выбор, надо было  успокоить кошку маму. С первых минут моего появления, кошка Ася сразу почувствовала тревогу. Она бегала вокруг своих котят, судорожно их вылизывала, была в полной панике. Я начала разговаривать с кошкой Асей, объяснять ей ситуацию: «Все равно ты не сможешь всех котят удержать возле себя, они скоро вырастут, станут взрослыми, у каждого должна быть своя судьба, свой дом, - сказала я Асе, - а дочка твоя  будет жить не в худших условиях. Не могу обещать ей безоблачного счастья (в доме есть собака и годовалый ребенок), но любить ее точно будут, голодать ей не придется. Обидеть могут, но ведь жизнь есть жизнь. Без проблем не проживешь». Послушав меня, кошка успокоилась, она, казалось, все поняла и приняла ситуацию. Я забрала котенка и ушла. Потом Лена мне сказала, что кошка  не искала этого котенка, хотя всех остальных котят, которых разобрали в течение этой же недели, она долго искала и сильно по ним горевала.
Кошечке дали официальное имя - Дульсинея, хотя таким вычурным именем ее, конечно, никто не называл, звали просто и коротко - Дусей, а еще чаще Дуней. Сестра очень долго смеялась, когда узнала, что Дуся «хулиганка». Если Дуся хулиганка, тогда какими «валенками» должны быть остальные котята? Дуся оказалась очень воспитанной, очень благородной, очень понимающей и любящей  кошкой, никогда не орала дурным голосом, как делают это некоторые представители кошачьего рода. Ее вообще не было слышно. В еде она оказалась очень изысканной дамой, и кушала в основном вырезку, в чем ей не отказывали, даже в ущерб себе. За все свое детство и взрослую жизнь она ни разу не выпустила свои коготки, никогда и никого не поцарапала (кроме меня, так как мне выпала иногда почетная обязанность ее расчесывать, а это было для нее болезненно).  Дуся всех любила, была преданней собаки, в то же время она была самой обаятельной и очаровательной дамой из всего кошачьего общества. Она поменяла вместе с сестрой не одно место жительства. Она была почти как человек.  Я всегда чувствовала себя ее крестной матерью и очень ее любила. Дусю  знали во всем доме,  дети просто обожали  нашу кошку, а все соседские коты постоянно дежурили у нашего подъезда. Один мальчик проявил настоящее чудо терпения, он два года ждал котенка от Дуси, так как хотел иметь котенка, похожего на нее, и никакой другой котенок ему был не нужен. Какой он был счастливый, когда наконец-то нес долгожданного котенка домой!  Девочка  из соседнего подъезда, Марина, в возрасте 2,5 лет, часто приходила поиграть с  Дусей. «Я очень люблю вашего кота», - говорила она сестре.  «Это не кот, - объясняла ей сестра, - это кошка, она девочка». «Я очень люблю вашего девочку-кота», - поправилась Марина.
Дуся прожила у моей сестры шестнадцать лет, не знаю, была ли она счастлива, но ее присутствие  добавляло всем счастья и радости.


Рецензии