Кофе в странное время

Захотелось сегодня кофе. Такого, на вынос, в приятном на ощупь эко-стаканчике, с бумажной лентой кофейного цвета вокруг «талии». Нормального кофе с молоком, из кофемашины, а не скучного домашнего. Два месяца такой не пила.

В идеале, латте из «Макдональдса». Он был не так далеко, и я решила прогуляться. Но выяснилось, что они четко соблюдают правила карантина и ни на какие мольбы не соглашаются плеснуть легального наркотика, если ты без машины или не из службы доставки. Это стало ясно на примере мужика в растянутых штанях и с барсеткой наперевес, который обогнал меня за два метра от окошка. Я разнашивала новые туфли. Они сопротивлялись. Походка была медленная, грациозная с усилием.

Мужик просил, и заговаривал зубы, и взывал к курьерам «Глово», сидящим вокруг, как на насесте, в ожидании заказов, чтоб они купили и ему. Они качали головами. Они не выбирают сами, им продают то, что указано в заказе на доставку. Я усмехалась злорадно, наблюдая за его попытками. Убедившись в их тщетности, развернулась и пошла в обратную сторону.

Теплая весна, яркое солнце, сочная зелень. А настроение и уровень сахара по некоторым причинам ниже нормы. Сейчас бы помог стаканчик вкусного кофе с чем-то шоколадным. Странное чувство, когда не можешь достать что-то привычное и легкодоступное раньше. Впрочем, за последнее время было много странного и нового.

Парочка на скамейке смаковала кофе из Мака. Позже мы столкнулись в дверях магазина «Сыры и хамон», куда я забрела на поиски от отчаяния.

- Извините, а как вы достали кофе? - спросила я. - Они не продают на вынос...

- Мы на машине, - объяснил парень. У девушки было недовольное лицо.

Я побродила еще по местности. В одной кафешке с хорошим кофе (о чем мне сообщила блондинка во всем джинсовом и с дредами, сидевшая в ожидании снаружи) и возможностью take away, баристы куда-то растворились за туманным стеклом. Потом был очередной смолл-ток с парнями, уютно рассевшимися на лавочке друг напротив друга. Они держали по заветному коричневому стаканчику (о, эти «рубчики»). Оказалось, их дилер — фастфуд через дорогу, видимо, продающий кофе бестранспортным гражданам. Но туда было далеко идти, а у перехода метро к тому же стояли бодрые полицейские, больше похожие на спецназ...

В итоге взгляд остановился на еще одном заведении, на дверях которого висел листок с надписью «кофе с собой». Я потянула на себя ручку (первая ресторанная дверь за два месяца). Промелькнула мысль о количестве микробов. Мысль о кофе решительно ее отогнала.

Прождав почти полчаса, я получила, наконец, заветную жидкость в простом белом стакане с крышкой. Кофе был посредственный, и почему-то не хватало корицы, но я была рада.

Немногочисленные скамейки снаружи были заняты разомлевшими на солнце людьми, по одному-двое. Озираясь по сторонам, я не сразу заметила архитектурное творение вроде лавочек в несколько этажей. Забравшись на предпоследний «этаж», я встретила знакомую блондинку с дредами. Видимо, любители кофе мыслят одинаково. Я помахала ей.

- Ну что, не дождались их? Я нашла кофе там.

Она улыбнулась в ответ.

- Я дозвонилась им, у них сегодня выходной. Теперь жду, пока мне принесут из Макдональдса.

- Ого, у вас какие-то свои схемы?

Она нашла водителей, которые по блату купят ей через макдрайв?

- Приходится, - пожала она плечами. - Я заказала через доставку.

Мак был в 30 метрах от нас. Мы не успели договорить, как один из топтавшихся возле окошка выдачи курьеров принес ей заказ. Я восхитилась.

- Конечно, доставка 40 гривен, - сказала она. - Еще бы они не быстро несли. Я сначала махнула рукой, потом решила, раз уж я проделала такой путь, надо поесть.

Я покивала головой, радуясь, что мы, наконец, добыли кофе. Неспешно пила его, закусывая шоколадкой. Щурилась на солнце. Слушала в эйрподсах один и тот же трек, «Ок» Марины Круть. Легчало.

Обозревала площадку с высоты бабочкиного полета. Вокруг, скрываемые за масками, вскипали жизнь и май. Вон женщина в разноцветной куртке, медицинской маске и на ярко-розовых шпильках идет за сыром и хамоном. Вон парочка выходит оттуда с полным пакетом, он с облегчением снимает свою черную маску рэкетера. Рядом носятся дети, но сдержанно, с оглядкой на дистанцию. Только необжитые ресторанные столики на улице за оградительной лентой показывали, в какое странное время мы живем.

1.05.20


Рецензии