Кровь и отрубленный палец Красивый тост

Мы встретились в уютном кафе на Пятницкой. Мы- это я и мой друг Валера, который только вернулся из Грузии, где он был по заданию крупной турфирмы в качестве фотокорреспондента. Уютно расположившись за столиком, я рассматривал мастерски выполненные снимки, а Валера их комментировал, почему-то имитируя грузинский акцент.
-Ты понэмаеш, это Боржомское ушэлье, его эшо называют Жэмчужена Кавказа. Мне оно особенно понравилось, потому, что именно там я попал на грузинскую свадьбу.— Так начал свой рассказ Валера.
 - Нужно сказать, там, на свадьбе, обычно пьют белое вино в большом количестве, можно и чачу, но это –  моветон,  – продолжил Валера позабыв придерживаться акцента.
- Мне, как москвичу, выделили заводскую водку, довольно приличную, какой-то …швили называется, и дали маленькую рюмку. Пить вино в большом количестве довольно трудно, особенно без привычки, а вообще, я кайфовал: жареный поросёнок, сациви, лобби с орехами, зелень, лаваш и другие названия блюд забыл.
Всё бы отлично, только тосты длинные, тем более я по-грузински  ни в зуб ногой, печально признался мой друг и продолжил свой рассказ.
  Сидевший напротив меня мужик взялся сказать тост по-русски, из уважения ко мне. Начал он тост с кровавой притчи, а выдал за случай с его знакомым. Звали знакомого Вано, по-русски Ваня. Так вот, этот Вано приехал в гости к своему знакомому. Тот его накормил, напоил, и спать уложил, а рядом положил кинжал и молоденькую девушку.
 - А кинжал зачем? – спрашиваю я.
 - Погоди, сейчас поймёшь: во-первых, не кинжал, а ханджали, это у них так называется, во-вторых, ханджали положил между ними, это важно, что между ними.
 - Ну да, я понял, но зачем положили ханджали между ними?  Ты мне можешь объяснить?
 - Погоди, объясняю.   Если у тебя будет секс с этой девушкой, то тебя этим кинжалом зарежут.   Утром! Понял?
 - Почему меня, там же какой-то Вано был?- пошутил я.
 - Не путай меня.  Да, Вано зарежут, не тебя. Не волнуйся.
 - А если девушка не проболтается, тогда как? – Валера задумался.
 - Ты пойми, это же тост, там не предусмотрено такого, проболтается – не проболтается, там всё чётко. Если девушка довольна от секса, она должна поливать воду из кувшина на руки гостю  для омовения, подать полотенце, а потом уже зарежут. Если не было интима вообще, тогда девушка из дома не выходит, а мужику презент – кинжал.
 - Теперь понятно   Что дальше?
 - Дольше, он говорит, что утром Вано встал, взял кинжал, вышел  во двор и на виду у всех, отрубил себе палец.
 - Какой палец и почему?
 - Кажется, указательный. Потому, что палец согрешил, дотронулся до девушки. Понял?  На свадьбе все сказали, что Вано поступил как настоящий мужик, джигит, по-грузински  вашкац или джигари.
 - Так это у Толстого описано.  Отец Сергий так поступил, ничего нового.
Моё сравнение не понравилось.
 - Нет, Отец Сергий – совсем другой вариант. Образованный мужик, князь, питерский светский лев в прошлом, а этот Вано ну, максимум восемь классов сельской школы. Это мне говоривший тост сказал. Потом Отец Сергий понимал, что легче лишиться пальца, чтобы подавить половое влечение, чем лишиться основного органа ответственного за это. Представь, какие будут проблемы с мочеиспусканием, не говоря о том, что других проблем вообще не будет. – Мне понравилась железная логика Валеры.
 - Ты дальше расскажи, ну вот,  Вано отрубил себе палец, что дальше?
 - Дальше всё, хозяин сказал: « Вано! Ты себя оправдал! Бери кинжал на память! Тост кончился, выпили, закусили».
Да, странные люди эти кавказцы, у северных народов всё наоборот.
Интересно, это фентези для красивого тоста, а как в повседневной жизни?
Надо спросить у Валеры.
 - Валер, скажи, ты бывал там, в гостях, с ночовкой?
 - Ну, бывал. Чачу пил. Как спать лёг, не помню. Утром голова болела, похмелялся, боржом пил.
 - Тебе повезло, что не видел, с кем рядом спал.
 - Думаешь! Нет, вряд ли. Вроде, у цивилизованных людей оставался на ночь.
 - Знаем мы этих цивилизованных, все они одинаковые.
Валера задумался. Вдруг как хлопнет себя ладонью по лбу.
 - Эт, точно! Теперь только я понял, почему мне на прощание кинжал подарили!


Рецензии