Заброшенный дом

Макс стоял в углу с испуганным лицом.
– Ты видел это? – прошептал он.

Я до сих пор не могу чётко вспомнить все детали той нашей вылазки в заброшенный дом. Постепенно, как будто смотришь старый фотоальбом, кое-что начинает всплывать, но цельной картины нет. Только фрагменты. Может поэтому я и возвращаюсь к ним так часто?

Мы всегда встречались с Максом летом – два парня из разных городов и миров и каждый привносил в дружбу что-то своё. Я, тихий мальчик, отличник, послушный ребенок, и он, безудержный фантазёр и искатель приключений. Нас объединила страсть к книгам. Помню, когда мы только познакомились, он с ходу спросил, читал ли я Тома Сойера.
– Конечно и даже три раза, – не без удовольствия сказал я.
– А я всего один, но зато помню все проделки наизусть! – парировал Макс.
С тех пор наши разговоры стали состоять из вспоминания разных героев и их приключений. Может именно они подсказывали идеи для наших шалостей. Сначала я не всегда поддерживал задумки Макса, но потом мало-помалу стал чаще оказывается в гуще событий.

В то утро Макс прибежал ко мне ранним утром!
– Просыпайся!
Камни один за другим стали звякать об раму.
– Шесть утра, ты что, с ума сошел?
– У нас мало времени, быстрей пойдем со мной, – не сдавался Макс.
Быстро натянув шорты и схватив яблоко, я побежал за ним.
– Вчера узнал. Мне рассказал Дед Миша, наш сосед. Помнишь старый дом на краю деревни?
– Да, – ответил я и вспомнил тот покосившейся домишко, который стоял в конце улицы.
– Так вот, оказывается раньше в нем жил какой–то дядька. Он был изобретателем. Дед Миша рассказал, что как–то раз тёмной ночью вся деревня осветилась ярким светом, который лился из его дома. Или, например, не раз видели какую–то огромную птицу высоко на небе, которая кружила над его домом.
– Что ж такого в этом? Здесь водятся разные большие птицы. А светло стало от лампы.
– Ты не дослушал, – перебил Макс, – птица была как будто железная! А свет в деревню провели только лет через 10 после того случая.
– А что с ним стало? Он уехал? – поинтересовался я.
– Никто не знает. Дед Миша сказал, что он особо ни с кем не общался, только здоровался и вечно что–то бурчал себе под нос. Я думаю, что нам надо посмотреть, что там у него хранится в доме!
– Полезть в заброшенный дом? Ну нет, еще чего!
– Да там уже давно никто не живет. Тем более сейчас светло, боятся нечего. Только глянем одним глазком и уйдем.
Я засомневался. С одной стороны, звучало очень заманчиво – таинственный изобретатель, который пропал без вести и его дом теперь стоит без дела. Может мы там сможем найти какие–то интересные штуки? Но ведь дом чужой, да и мало ли что он мог после себя оставить.
Видя мои сомненья, Макс добавил:
– Если боишься, подожди меня у забора, я быстро.
– Нет, пойдем вместе, – решился я.

Дом встретил нас довольно приветливо. Свет разливался повсюду и было совсем не страшно. Мы пролезли через окошко, оно было заколочено наполовину и попали внутрь. С виду – ничего не обычного. Стол, несколько стульев, какой-то шкаф. Осталось кое-что из посуды. На стене две картины – морской пейзаж и портрет девушки. «Не густо», - подумал я и уже хотел двинуться к выходу. Но вдруг Макс наступил на маленькую дощечку у стены, что-то скрипнуло, затрещало и неожиданно стена с картинами чуть отъехала в сторону! Мы переглянулись. У Макса был фонарь, и мы решили заглянуть в комнату.
– Помнишь, как в Египетских пирамидах, – вдруг вспомнил я, – тут могут быть ловушки!
– Это деревенский дом, а не пирамида, – уверенным тоном сказал Макс, хотя руки у него чуть дрожали.
Мы пошли вперёд. Нас ждало разочарование. Комната была настолько маленькой, что там поместился только столик, стул и некое подобие лампы. На столе мы нашли раскрытую тетрадь. Она покрылась огромным слоем пыли, строки почти выцвели, но кое-что можно было разглядеть. Я принялся читать:

«21 марта. Снова провал. Испробовал оставшиеся варианты. Видимо, время для моего прибора еще не пришло. Не хватает материалов. Они должны быть легче, проводимей и конечно мощнее. Вроде бы никто из жителей не заметил моего ночного выброса энергии. Но было крайне опасно. Пока прибор слишком нестабилен.»

– Похоже на дневник, – сказал Макс. – Он пишет про какие-то приборы! Он действительно что-то изобретал!

«29 марта. Чуть не отправился на тот свет. Во время контрольного испытания случайно оказался на линии вероятного перемещения, и какая-то невидимая сила отбросила меня к стене. Очнулся уже вечером. Сильно ударил голову.
30 марта. Прорыв! Спичечный коробок исчез в портале и появился на другой его стороне! Только что произошла самая настоящая телепортация. Рано делать выводы, но теперь я знаю одно – это реально! Уравнение перемещения решено»

Далее явно было вырвано несколько страниц. Мы огляделись вокруг, рядом ничего. Я продолжил:

«…апреля. Снова приходили из (не читаемо). Они как-то узнали о моих экспериментах. Видимо тот выброс энергии не остался не замеченным. Скорее все спрятать. Система очень не стабильна и пока не может использоваться на полную мощь. Завтра еду в город за последними деталями.»

И снова вырван большой кусок. Последняя запись датирована 6 мая:

«6 мая. Выходной день! После стольких трудов наконец могу просто ничего не делать и отдохнуть. Напряжение невероятное. Но это стоило того. Вещи собраны. Все записи уничтожены. Завтра, как Алиса в стране чудес, шагну в Зазеркалье.»

Макс, – спросил я. – Ты думаешь он изобрел телепорт?
Макс тёр себе лоб и молчал. Прошло еще пару минут, и я спросил:
– Почему осталась тетрадь с его записями? Ведь если он хотел идти и даже собрал вещи, то можно было бы взять её с собой. Тем более что за ним кто-то следил и даже приходил в дом.
– Я не знаю, – покачал головой Макс.

Глаза понемногу привыкли к темноте, и я заметил, что на стене в комнатке висело огромное зеркало. От нечего делать, я взял карандаш, лежавший рядом с тетрадкой и легонько стукнул по зеркалу. Следующая секунда озарила нас таким ярким светом, что я ничего не видел ещё несколько минут. Когда наконец зрение вернулось, я понял, что в зеркале нет отражения, а его поверхность идеально черная, какая-то непроглядная. Карандаша не было.

Мы еще долго бежали, не останавливаясь, и перевели дух только около моего дома.

Через несколько лет тот домишко снесли и на его месте построили современный дом. Землю купил какой-то богач. Мы с Максом уже перестали ездить в деревню и не видели его. Но говорят, что он любил сидеть у себя на крыльце и непременно со всеми здоровался.


Рецензии