Морте

Высокий двухэтажный деревянный дом. Большие стеклянные окна, в которых отражается голубое небо с картонными облаками. По траве волочится подол вишневого платья. Босые ноги чувствуют прохладную росу.
Она подошла к большой резной двери, протянула хрупкую бледную руку с выступающими костями. Постучала. Одинокий звук разнесся по округе. Дверь дрогнула. Высокий мужчина с волосами цвета воронова крыла впустил ее внутрь, склонившись в изящном полное и указав рукой внутрь дома.
Внутри было прохладно. Темный коридор вел куда-то вперед. На стенах гигантские картины, которые было невозможно охватить взглядом, обрамлённые в толстые дорогие рамы. На полу длинный ковер с высоким ворсом, который скрадывал звук шагов. Девушка смахнула с плеч назад золотые волосы, оглянусь по сторонам. Вокруг никого не было. Ни единого звука не издавалось в темноте. Впереди маячила еще одна дверь. Девушка медленно шла к ней, приподнимая подол платья. Она начинала замерзать.
Высокие двери из темного дерева приветливо распахнулись на ее глазах. Яркий свет ослепил ее. Перед ней была огромная комната с окнами во всю высоту потолков, которые исчезали где-то в вышине. Холодный мраморный пол, золотые резные колонны обхватить которые можно было только взявшись за руки нескольким людям. Длинный стол со стульями, которые невозможно было пересчитать.
- Добро пожаловать, миледи, - перед ней стоял мужчина в черном камзоле с белыми манжетами. Из-под длинных прядей светлых волос пробивалось узкое лицо с глазами самой темной ночи. Он вежливо поклонился.
Девушка присела в легком реверансе, придержав платье. Она отметила про себя что здесь было прохладно, она замерзала.
- Присаживайтесь, миледи, - мужчина отодвинул один из бесчисленных стульев. По пустому залу разнеслось эхо.
- Благодарю вас, - она еще раз присела в реверансе и села на стул. Он был деревянный, прохладный и очень высокий для ее невысокого роста.
- Не желаете испить чего-нибудь? - вежливо спросил незнакомец.
- Только воды, милорд, - тихо ответила она, опустив глаза к полу. - Могу я узнать ваше имя?
- Морте. Зовите меня просто Морте. - ответил мужчина.
Из воздуха на столе материализовался бокал с водой. Девушка взяла его в руку и немного отпила. Там была обыкновенная, кристально-чистая вода, которая сразу освежила ее внутри. Она буквально чувствовала, как спасительная влага пролилась внутри нее.
- Не хотите ли прогуляться, миледи?
- Да, я бы очень хотела, - у девушки загорелись глаза. За окнами виднелось бескрайнее синее море и золотой песок.
- Прошу сюда, - Морте помог девушке подняться и провел ее к двери в дальнем конце зала. Она беззвучно распахнулась перед ними, и они ступили на горячую мостовую.
Золотой песок ослеплял уставшие глаза. Желтый круг солнца над головой нещадно грел голову. Море вздымалось и опускалось вниз, хотя ветра не было совсем. Девушка дотронулась до рукава камзола Морте и поняла, что рот ее непроизвольно расплывается в улыбке. Ей было тепло, босым ступням горячо, но она чувствовала себя настолько живой, насколько никогда не чувствовала себя.
— Это… это самое прекрасное место из всех, что я когда-либо видела…- произнесла она, переводя дух.
- Я очень рад слышать это от вас. - Морте уверенно пошел вперед по выложенной булыжником дороге к небольшому строению впереди.
Девушка побежала вперед. Она чувствовала, как в лицо ей начал дуть морской бриз, ощущала соленые капли моря, чувствовала, как за ее спиной развиваются ее золотые волосы и была счастлива. Она кружилась и мир кружился вокруг нее. Глаза болели от яркого света, ноги от горячей мостовой, но она бежал и кружилась. Она не могла смеяться, не могла издать ни единого звука, но она чувствовала себя такой счастливой, такой наполненной жизнью, будто она сама и была жизнь.
Когда же настало время заходить в небольшое здание, то оказалось, что это деревянный сарай с проломленной крышей. Окна будто от усталости повалились на бок. Ступени скрипели при каждом шаге. Девушка зашла внутрь за мужчиной и на нее подул холодный ветер откуда-то из глубины. Хорошее настроение улетучилось мгновенно.
- Что это за место? - тихо спросила она. Ее слова эхом отразились от стен.
— Это тоже часть моих владений, миледи. Пожалуй, даже. Самая важная их часть. Сейчас мы пройдем вон в ту дверь, - он указал рукой на другой конец сарая. – И там будет понятно, сможете ли вы выйти отсюда.
- В каком смысле – выйти отсюда? – не поняла девушка. В душе образовался неприятный черный комок.
- В самом что на есть прямом, миледи. Это место, мои владения, они не совсем обычные… вам было так хорошо здесь, верно? Вы могли пожелать все что угодно в моем зале, могла прогуляться под самым прекрасным на небе солнцем. Теперь же мы узнаем, останетесь ли вы здесь или вам придется покинуть меня.
После этих слов он взял девушку за руку и решительно повел ее к двери. Распахнул ее перед ними и шагнул вниз.
Вокруг был лес. Некое подобие леса. Все вокруг было белым, только контуры деревьев были очерчены черным, будто нарисованы карандашом. Здесь не было ни света, хотя девушка все видела, ни запаха, ни ветра. Здесь не было ни верха, ни низа. Не было ни пола, ни земли, ни неба над головой. Они шли по бескрайнему белому полотну, а вокруг них появлялись черные контуры деревьев.
- Где мы? - тихо спросила девушка, хотя своего голоса так и не услышала.
- Мы в моих владениях, миледи, - повторил мужчина. – Нравится ли вам здесь?
- Несомненно, это очень необычно видеть, но море мне нравилось больше… - девушка опять не услышала, как она говорит. Возможно, она вообще ни произнесла ни единого слова.
- Конечно, я не сомневаюсь, что вам понравилось море. Но знаете, здесь есть одна маленькая проблема, миледи… этот мир живет в вашей голове, - он остановился. Девушка остановилась рядом с ним.
Черные контуры деревьев начинали становиться все тоньше и тоньше. Их становилось все меньше и меньше по количеству. Хоть здесь и не было понятия близко или далеко, вскоре рядом с ними не осталось ничего, кроме белого полотна бесконечности.
- Что это все значит? – подумала про себя девушка.
- Миледи, - Морте обернулся к ней и посмотрел ей в глаза.
Девушка видела, как с него стекают краски, оставляя невнятные грязные полоски на лице. Как он сам становится сначала толстым контуром или тенью. Как эти контуры начинают исчезать в бесконечности белого цвета вокруг. А потом она услышала в своей голове его слова
«миледи, вы умираете»
А потом и она сама исчезла.


Рецензии