Товарищ Цогельфогель

                ТОВАРИЩ  ЦОГЕЛЬФОГЕЛЬ

...
...

          - Товарищ Цогельфогель ! Товарищ Цогельфогель ! Извиняюсь, товарищ Фогельцогель ! Сильно извиняюсь, конечно, но подождите, пожалуйста, не бежите себе так сильно, сломая голову, я имею вам что-то сказать.
          - Ну што, што ?
          - А вот что.
          Сидела я как-то однажды сама себе одна и думала и вот что надумала.
          А ваша дочка таки может сделать себе правильный выбор, если посмотрит на племянничка моего дорогого ненаглядного Марика. Но может и опоздать, а то за ним Лена Айпи и Ксюша Дримтаун уже бегают. Я, конечно, не сильно умею сказать, но ведь он доучился уже до такого ума, что теперь стал совсем как вылитый гений и, кроме того, ещё и большую совесть имеет и имеет ещё и свой большой интерес в жизни, как настоящий чистый одессит, и уже хорошие гешефты у него пошли и другие большие дела намечаются и, по всему видно, что с него таки вырос большой человек. Так что она за ним будет, как за каменной стеной, и всё, что захочет, всё себе иметь будет. И он ещё очень дальше далеко пойдёт, - неужели ж вы не слышали?! - ведь об нём же ж говорят уже почти по всей Одессе! И даже сам Кацельвагенбоген уже к нам приходил, дочку свою хочет к нему сватать.
          -Что, что?!  Я что-то как-то не совсем так ослышался? Кацельвагенбоген?!
          -Ой, извиняюсь, опять не так сказала. Кацельбогенваген.
          -Ну, это уже другое дело, а то я поперхнулся даже и слово "что" стал правильно говорить.
          Сам Кацельбогенваген?!
          -Да.
          -Та что ви говорите?!
          Так-таки и сватайтесь тогда, а я то тут причём?! Я спешу и не очень интересуюсь это знать.
          -О, вейзмир ! Ну как же, как же ! Таки подождите ж хоть на минутку ! Ведь Марик же уже давно на неё смотрит, он к ней чувства имеет, а подойти боится, стесняется, и переживает, страдает, и я это вижу и тоже переживаю за него, - прямо сердце разрывается, и это гембель на мою голову и на другое место, - целый гарамидер в голове! И что теперь с этого будет ?!
          -Та шо ви такое говорите !
          Та я вас умоляю !
          Шоб я так жил !
          Не переживайте так сильно, не берите себе в голову, не делайте себе нервы. А сердце поберегите для инфаркта, как говорят у нас в Одессе. И вообще - бросьте этих глупостей. Я тоже когда-то на вас смотрел, и што ? Я даже пришёл до вас и спросил. Но ви же мне ничего не ответили, и я от этого не умер, как видите, так и с ним и с вами ничего не случится. И, к тому же, до ней уже какой-то Жан-Мишель Вермишель аж с самой Франции пишет, всё пишет и пишет, и она ему тоже.

          -Ну что вы скажете на это несчастье ?!  А я то думала !



          Вермишель, видите ли !
          И что вы будете иметь с того Вермишеля, как только одно несчастье?!
          Ты сам-то хорошенько подумай.
          Вот увезёт он её к себе в ту Францию и может быть и не увидишь её уже больше никогда и внуков тоже, и будешь на старости лет один-одинёшенек. А тут она всегда будет рядом, в одном дворе даже.
          Ну да ладно.
          А всё же приходите таки завтра до нас все вместе в гости с дочкой и с вашей Фирочкой, конечно. И Марик у нас будет. Я уже и курочку, и фаршмак, и фаршированное яйцо с под майонеза приготовила, и икру из синеньких, не такую, как некоторые сейчас в духовке пекут, от которой никакой остроты, а настоящую, из синеньких, запечённых на жёсточке, как положено, немного подгоревших, чуть-чуть обуглившихся, с дымком.  Не пропадать же добру. И наливочка ваша любимая есть, и сдаётся мне, что вы не пожалеете, даже если просто посидим и ничего не выйдет. Приходите.

          -Ну, не знаю…



          Хорошие гешефты, говорите, пошли ?   Фаршмак и яйцо с под майонеза ? А, самое главное, настоящая, ещё та икра из синеньких?!
          А наливочка малиновая ?
          - Малиновая, малиновая, всё, как вы любите.
          -Цымис!  Цымис, конечно, особенно в вашем исполнении!
          -Ну вот, тогда тем более приходите.
          Честно говоря, я и переживаю иногда теперь, что тогда не вышла за вас, и вспоминается, что и я тоже тогда какие-то чувства к вам имела, и теперь грущу иногда.
          Приходите…
...
...


Рецензии