Критик Х. М. Кулиев

В редакции, как всегда, шумно. Носятся какие-то типы с рукописями, сотрудники о чём-то спорят в углу, телефоны трещат, в общем, кавардак. «Критик», считающий себя весьма беспристрастным и тонко разбирающемся в течениях современной литературы,  но работающий в редакции на весьма, по его мнению,  малозаметной должности,   не обращая внимания на весь этот шум и гам, проходит в свой кабинет и не снимая пальто, хватается за телефон.   
  Алло! Алло!  Ты? А это я! Ну как ты там? Прочитал? Как это что? Опус этого дурака! Друга нашего общего.  Его новую повесть «Конфликт»? Прочитал, да? Ну и как? Правда, чушь? Ни эпитетов там настоящих, метафоры какие-то слабенькие,  а уж о гиперболах я и не говорю! Дрянь, а не гиперболы! А сравнения вообще чепуха!  Особенно в последней сценке.  Ну, там где главный, так сказать, герой, спорит с директором комбината. Правда, ерунда? Ну, что это за спор? Вместо оживлённого искромётного диалога, тягомотина  какая-та! Со скуки можно помереть. Нет, это не спор! Ты мне дай настоящий, берущий за душу  диалог, так чтобы я весь дрожал  когда его читал, вот тогда я тебе поверю, а так…  В общем, не  повесть, а чепуха! Да и вообще он не писатель. Ремесленник! Кропает там белиберду…. 
   Что? Рецензия? Какая рецензия?   Нет, не читал.  Знаешь, я эти рецензии вообще не читаю. Всякий болван  от нечего делать пишет что взбредёт ему в башку, а ты изволь это читать!  Так, наверное, и тут. Что?  Эту рецензию написал не болван?  А  кто?  Да ты что?   Сам? Наш главный  написал? Ничего себе! Вот эта новость! На моей памяти такого ещё не  было! Ну и как? Как он  отозвался о повести?   Хвалил?  Серьёзно? Мда….   Мммм….
   Вообще-то, конечно, если как следует разобраться,  есть в этой вещичке, я бы сказал, нечто такое, знаешь, оригинальное,  даже изюминка какая-то!  Метафоры там довольно сильные, если не сказать больше,  эпитеты весьма красочные, о гиперболах я уж и не говорю,  Мощные, прямо скажем,  гиперболы! А сравнения  за душу прямо берут! Особенно в последней сценке! Там, где главный герой спорит с директором комбината? Вот это, я понимаю, спор! Искромётный, прямо скажем спор!   Насыщенный, богатый, не оторвёшься! Я весь дрожал  когда читал!  Вот! И вообще, молодец этот наш друг ! Умница!  Порадовал нас всех. Ну,  бывай! Звони!
  «Критик» кладёт телефон, снимает пальто, и садится в кресло. Заходит  завотделом прозы. «Критик» вскакивает и жмёт его руку. Завотделом садится  и вытаскивает из внутреннего кармана книжку. Повесть «Конфликт
-Читал? –   
-Да!
- Ну и как?
- А ты как?
Завотделом листает книжку и подаёт её «Критику". – Да как тебе сказать?  Вообще-то…..
-Вот и  я говорю что чушь!  -«Критик» вертит в руках книжку. –Ни метафор тут настоящих нет, ни эпитетов, а о гиперболах я уж и не говорю, дрянь какая-то, а не гиперболы!  А сравнения вообще чушь! Особенно в последней сцене.  Ну, там где этот главный, так сказать, герой спорит с директором комбината. Ну, кто так спорит?  Вместо искромётного спора, мычание какое-то. Нееет! Это не спор! Ты мне  дай настоящий, искромётный спор, чтобы я весь дрожал  когда читал! Вот тогда я тебе поверю! А так…   В общем,  чепуха!
  Что? А  в газете и на телевидении  хвалят, говоришь? И даже ОН хвалил?  Мдааа… Мммм…   Ну, если толком разобраться, то надо признать, что автор повести   конечно,  фурычит в литературе.  Хорошо фурычит! Собаку, можно сказать,  в ней съел.   
   Есть, конечно, в этой вещице,- «Критик» снова вертит книжку в руках,- есть здесь, конечно, кое-что. И не кое-что даже, а оригинальное, я бы сказал, что-то.  Изюминка какая-та.  Метафоры тут довольно сильные, если не сказать больше,  эпитеты весьма красочные, ну а о гиперболах я уж и не говорю. Мощные, прямо скажем,  гиперболы! А сравнения, вообще ни с чем не сравнимы.   Особенно в последней сценке.  Где главный герой спорит с директором комбината. Вот это, я понимаю, спор! Искромётный, богатый, насыщенный. Веришь, я весь дрожал от наслаждения, когда читал! А ты?   Что? Ты ещё и не читал эту повесть? Прочти! Получишь огромнейшее удовольствие! Молодец этот наш друг, правду сказать! Талантлив, как чёрт!
  Завотделом, вздыхает и уходит, покачивая головой, а «критик» достаёт из шкафа книжку. На обложке название. Повесть «Конфликт».  Он задумчиво листает книжку. Звонит телефон.  Берёт трубку.
-Алло! Кто говорит? Читатель? Какой ещё читатель? Ах, читатель! Очень приятно! Что же вас интересует? Читал ли я повесть «Конфликт»? Хм. А вы кто? Ах да..вы ведь читатель! Ну, а  вы читали эту повесть? Читали, да? Ну, каково ваше мнение о ней? Писатели, знаете ли, пишут в общем-то для вас, и мне крайне интересно знать…Что? Вы всё-таки сначала хотели бы знать, читал ли я её?   Хм. Ну, читал! Ну и что? Моё мнение?  Ну, что вам сказать? Повесть-то так себе. Серенькая, прямо скажем, вещь. Ни метафор там настоящих нет,  эпитеты какие-то слабенькие, а о гиперболах я уж и не говорю. Горе луковое, а не гиперболы! А сравнения… Хотя бы вот  последняя сценка? Где этот, с позволения сказать, главный герой, спорит с директором комбината! Ну что это за спор? Скука смертная, а не спор. Разве так спорят? В час по чайной ложке! Нет, ты мне дай настоящий, искромётный спор! Чтобы я весь дрожал  когда читал! Вот.   В общем, не повесть а  чепуха!
….Чтооо? А вы кто? Ктооо? Замминистра?  И вам повесть понравилась?  Мдааа… мммм…..  Ну, в общем-то, конечно в ней есть кое-что.  Метафоры сильные, мощные эпитеты! А о гиперболах я  уж и не говорю! Сногсшибательные, прямо скажем, гиперболы! А сравнения вообще ни с чем не сравнить.  Особенно в этой, как её, в последней сцене. Ну, где главный герой спорит с директором комбината. Вот где спор! Искромётный, насыщенный, богатый! Верите, я весь дрожал   когда читал!   Молодец автор!  Побольше бы нам таких!
   «Критик» кладёт трубку и снова берётся за повесть. Позёвывая, листает несколько страниц.- Мдаа.. А  если честно, я эту повесть и не читал. И чёрт её знает о чём она? Слышал краем уха, что о конфликте главного инженера, он же и главный герой, с директором комбината. Вроде повесть их спором и заканчивается. Ну и чёрт с ней.   
 Не до неё! Свою повесть надо писать. Кажется сейчас в моде тема о производственных спорах. Ну что ж.   «Критик» достаёт пухлую тетрадь, берёт шариковую ручку и недолго думая,   выводит.   Повесть «Раздрай».      

 


Рецензии