Критик Х. М. Кулиев
Алло! Алло! Ты? А это я! Ну как ты там? Прочитал? Как это что? Опус этого дурака! Друга нашего общего. Его новую повесть «Конфликт»? Прочитал, да? Ну и как? Правда, чушь? Ни эпитетов там настоящих, метафоры какие-то слабенькие, а уж о гиперболах я и не говорю! Дрянь, а не гиперболы! А сравнения вообще чепуха! Особенно в последней сценке. Ну, там где главный, так сказать, герой, спорит с директором комбината. Правда, ерунда? Ну, что это за спор? Вместо оживлённого искромётного диалога, тягомотина какая-та! Со скуки можно помереть. Нет, это не спор! Ты мне дай настоящий, берущий за душу диалог, так чтобы я весь дрожал когда его читал, вот тогда я тебе поверю, а так… В общем, не повесть, а чепуха! Да и вообще он не писатель. Ремесленник! Кропает там белиберду….
Что? Рецензия? Какая рецензия? Нет, не читал. Знаешь, я эти рецензии вообще не читаю. Всякий болван от нечего делать пишет что взбредёт ему в башку, а ты изволь это читать! Так, наверное, и тут. Что? Эту рецензию написал не болван? А кто? Да ты что? Сам? Наш главный написал? Ничего себе! Вот эта новость! На моей памяти такого ещё не было! Ну и как? Как он отозвался о повести? Хвалил? Серьёзно? Мда…. Мммм….
Вообще-то, конечно, если как следует разобраться, есть в этой вещичке, я бы сказал, нечто такое, знаешь, оригинальное, даже изюминка какая-то! Метафоры там довольно сильные, если не сказать больше, эпитеты весьма красочные, о гиперболах я уж и не говорю, Мощные, прямо скажем, гиперболы! А сравнения за душу прямо берут! Особенно в последней сценке! Там, где главный герой спорит с директором комбината? Вот это, я понимаю, спор! Искромётный, прямо скажем спор! Насыщенный, богатый, не оторвёшься! Я весь дрожал когда читал! Вот! И вообще, молодец этот наш друг ! Умница! Порадовал нас всех. Ну, бывай! Звони!
«Критик» кладёт телефон, снимает пальто, и садится в кресло. Заходит завотделом прозы. «Критик» вскакивает и жмёт его руку. Завотделом садится и вытаскивает из внутреннего кармана книжку. Повесть «Конфликт
-Читал? –
-Да!
- Ну и как?
- А ты как?
Завотделом листает книжку и подаёт её «Критику". – Да как тебе сказать? Вообще-то…..
-Вот и я говорю что чушь! -«Критик» вертит в руках книжку. –Ни метафор тут настоящих нет, ни эпитетов, а о гиперболах я уж и не говорю, дрянь какая-то, а не гиперболы! А сравнения вообще чушь! Особенно в последней сцене. Ну, там где этот главный, так сказать, герой спорит с директором комбината. Ну, кто так спорит? Вместо искромётного спора, мычание какое-то. Нееет! Это не спор! Ты мне дай настоящий, искромётный спор, чтобы я весь дрожал когда читал! Вот тогда я тебе поверю! А так… В общем, чепуха!
Что? А в газете и на телевидении хвалят, говоришь? И даже ОН хвалил? Мдааа… Мммм… Ну, если толком разобраться, то надо признать, что автор повести конечно, фурычит в литературе. Хорошо фурычит! Собаку, можно сказать, в ней съел.
Есть, конечно, в этой вещице,- «Критик» снова вертит книжку в руках,- есть здесь, конечно, кое-что. И не кое-что даже, а оригинальное, я бы сказал, что-то. Изюминка какая-та. Метафоры тут довольно сильные, если не сказать больше, эпитеты весьма красочные, ну а о гиперболах я уж и не говорю. Мощные, прямо скажем, гиперболы! А сравнения, вообще ни с чем не сравнимы. Особенно в последней сценке. Где главный герой спорит с директором комбината. Вот это, я понимаю, спор! Искромётный, богатый, насыщенный. Веришь, я весь дрожал от наслаждения, когда читал! А ты? Что? Ты ещё и не читал эту повесть? Прочти! Получишь огромнейшее удовольствие! Молодец этот наш друг, правду сказать! Талантлив, как чёрт!
Завотделом, вздыхает и уходит, покачивая головой, а «критик» достаёт из шкафа книжку. На обложке название. Повесть «Конфликт». Он задумчиво листает книжку. Звонит телефон. Берёт трубку.
-Алло! Кто говорит? Читатель? Какой ещё читатель? Ах, читатель! Очень приятно! Что же вас интересует? Читал ли я повесть «Конфликт»? Хм. А вы кто? Ах да..вы ведь читатель! Ну, а вы читали эту повесть? Читали, да? Ну, каково ваше мнение о ней? Писатели, знаете ли, пишут в общем-то для вас, и мне крайне интересно знать…Что? Вы всё-таки сначала хотели бы знать, читал ли я её? Хм. Ну, читал! Ну и что? Моё мнение? Ну, что вам сказать? Повесть-то так себе. Серенькая, прямо скажем, вещь. Ни метафор там настоящих нет, эпитеты какие-то слабенькие, а о гиперболах я уж и не говорю. Горе луковое, а не гиперболы! А сравнения… Хотя бы вот последняя сценка? Где этот, с позволения сказать, главный герой, спорит с директором комбината! Ну что это за спор? Скука смертная, а не спор. Разве так спорят? В час по чайной ложке! Нет, ты мне дай настоящий, искромётный спор! Чтобы я весь дрожал когда читал! Вот. В общем, не повесть а чепуха!
….Чтооо? А вы кто? Ктооо? Замминистра? И вам повесть понравилась? Мдааа… мммм….. Ну, в общем-то, конечно в ней есть кое-что. Метафоры сильные, мощные эпитеты! А о гиперболах я уж и не говорю! Сногсшибательные, прямо скажем, гиперболы! А сравнения вообще ни с чем не сравнить. Особенно в этой, как её, в последней сцене. Ну, где главный герой спорит с директором комбината. Вот где спор! Искромётный, насыщенный, богатый! Верите, я весь дрожал когда читал! Молодец автор! Побольше бы нам таких!
«Критик» кладёт трубку и снова берётся за повесть. Позёвывая, листает несколько страниц.- Мдаа.. А если честно, я эту повесть и не читал. И чёрт её знает о чём она? Слышал краем уха, что о конфликте главного инженера, он же и главный герой, с директором комбината. Вроде повесть их спором и заканчивается. Ну и чёрт с ней.
Не до неё! Свою повесть надо писать. Кажется сейчас в моде тема о производственных спорах. Ну что ж. «Критик» достаёт пухлую тетрадь, берёт шариковую ручку и недолго думая, выводит. Повесть «Раздрай».
Свидетельство о публикации №220050800909