Надежда

Проснулся утром, глянул в свой бюджетный смартфон, растворил чашку кофе, подпалил оставленный с тошного вечера окурок и зашёл на всем известный сайт знакомств. Так ведь сейчас миллионы людей живут. Потому что даже по официальной статистике в РФ на каждую 1000 браков приходится 700 разводов. Но на самом деле их, конечно же, гораздо больше...

...В общем, смотрю: какая-то женщина "не в сети" поставила лайк под моим фото. Ну, такое электронное сердечко, вы знаете. Типа, симпатии или воздушного поцелуйчика, что-ли...

...Я хмуро усмехнулся, отхлебнул горькую кофейную пыль, раздавил едко смердящий фильтр в пепельнице и смачно, как в шутере из дробовика, кликнул серой мышью на страницу этой и без того глубоко несчастной женщины.

Так... 35 лет. И почему-то всего одна фотография, что очень странно для женского пола. То есть - смотреть-то похожему на меня мужику, в сущности, совершенно не на что.

Сидит, в общем, вполоборота на офисном кресле какая-то явная учительница или даже директор школы: на казённом столе раскрученный до рвоты вокруг своей оси небольшой глобус, вокруг него расставлены какие-то дежурные цветы от испуганных первоклашек, за сутулой спиной виднеется современная (зелёная такая, тоскливая) школьная доска с надписью белым курсивом-крошевом: "1 сентября 2018 года".

Статус её страницы о внутренней красоте этой максимально уже половозрелой женщины тоже ничего толком сообщить мне так и не смог: "Как-то так..."

...Ну, как-то так или иначе, но надо же быть взаимно вежливым. Так что тоже равнодушно поставил ей свою, как бы, "симпатию". И вот, эти "взаимные симпатии", значит, механически "совпали" и электронная система тут же отреагировала на это стандартными в таких случаях сообщениями, автоматически отправленными ею в оба аккаунта:

- Привет! Похоже, что мы понравились друг другу. Давайте пообщаемся!..

...Вообще-то, общение - чтобы вы заранее знали - это очень сложный многоплановый процесс. Так что я тут же отвлёкся на свои мысли и стал просматривать всякие ленты новостей на других сайтах. Но прошло совсем немного времени и с весёлым звуком "бульк!" (я художник, я так слышу) пришло первое сообщение от этой явно высокообразованной, если судить по её школьному фону, женщины:

- Привет))))

Занятый в это время совершенно другими новостями "Криминальной России", я лишь холодно и безэмоционально, как труп, посмотрел на всплывающее "окно" своего пользовательского интерфейса: аж четыре скобочки-улыбочки... Прямо вся светится... Ну, тоже безразлично набираю ей в ответ в мигающем web-приложении:

- Привет)

И снова переключаюсь на недочитанные новости:

- ФСБ РФ не удалось официально установить, кто являлся владельцем 1 млн долларов США, полученного сотрудниками Следственного Комитета РФ в качестве взятки за освобождение криминального "авторитета" Андрея Кочуйкова (Итальянец)...

...В голове сразу же машинально заиграла всем вам хорошо известная песня ленинградской рок-группы "Пикник", которая так и называется: "Я почти итальянец". Это же такое счастье - кто знает, тот поймёт - кофе, сигареты, интересный детектив, старая добрая мелодия:

- А может то, что я ждал - уже началось, и я кружусь в фантастическом танце? Я почти итальянец! Ты думал, огонь в нашем доме погашен? Ты думал, мы спорим опять ни о чём? А мы открыли двери, открыли окна - а иначе зачем это всё?!! Мне опять захотелось тепла! Я жду, что сейчас моё сердце расплавится! Я почти итальянец! Я почти итальянец!..

...Но моё простое холостяцкое веселье неожиданно опять прерывается булькающим звуком нового сообщения, пришедшего со всем вам хорошо известного международного сайта знакомств от этой строгой учительницы:

- Судя по записям в твоей анкете, есть обиженные тобой собеседницы.

Я страшно удивляюсь. Хм! Где же это, интересно, в моей скромной анкете, обо всём этом тихом ужасе написано? Тут же, в посках трагической ошибки, начинаю срочно скроллить весь тот кошмарный текст на сайте знакомств, что когда-то был вдохновлённо сочинён мною под моим же цветным фотопортретом, кисти великого...

...Начну, пожалуй, с Караваджо. Просто невозможно сделать мой портрет, не начав с Караваджо. Он был мастером, супер-мастером, он был гением. Он писал в жёстком, просто-таки кинематографическом реализме. Глядя на его полотна, зритель сразу же оказывается выброшенным вон из своей жалкой зоны комфорта на страшные улицы Рима начала XVII-го века. И на этих скудных, нищих улицах Караваджо был очень опасным человеком.

Агрессивный и злой, не расставаясь с мечом, он постоянно попадал в беду - то очередная драка в кабаке, то опять же клевета соперников. В конце концов, что было неизбежно, он прикончил какого-то человека в уличной драке на одной из площадей родного города и был вынужден податься в бега от итальянского уголовного розыска.

Путешествуя далее по всему этому давно падшему миру, он и написал все свои великие произведения, которые, кажется, полны вины за содеянное - например, его знаменитый автопортрет (с отрубленной головой некоего небритого типа по имени Голиаф). Вглядитесь в глаза обоих: в них отчаянье и осознание вины. В них трагедия убийства...

...Да, уличные драки тоже были не редкостью в то время, а раскаяние - это же и есть все творения великого художника. То, что он создал, работая, в том числе и со мной. Ведь моя мужская анкета тоже теперь абсолютно аскетична, максимально порядочна и даже психически точно уравновешена словом "секс" - честно указанным в одной из "предполагаемых целей будущего знакомства" с женским полом...

...Она что, по-русски читать не умеет? Может быть, она учительница иностранных языков? Я находился в полной растерянности и даже не представлял, как теперь выкручиваться... Английский? Немецкий? Французский? Ведь у неё там, в анкете, практически ничего на этот случай "официальных переговоров" не указано! А может, всё-таки, осторожно попробовать перейти с ней именно на итальянский язык:

- Senorita, ha avuto un colpo di sole? (Сеньорита, у вас был солнечный удар?)...

...Но всё равно ещё вежливо пытаюсь хоть как-то отвечать по-русски:

- Конечно, мадам. Наверняка есть обиженные. На то я и человек. Хуже было бы, если бы меня все любили: это значит, что я чересчур угождаю людям. Но, как и было тонко подмечено вами со стороны, это отнюдь не так. Так с чего бы мне ожидать их всеобщей любви? И, кстати, где это написано?

Но учительница снова игнорирует мой вежливый вопрос и нагло продолжает изображать из себя какого-то Пинкертона, причём уже с мгновенным переходом своего грубого допроса на "ты":

- Чем обидел?

Я тоже уже начинаю раздражаться её бестактностью и просто повторяю свой вопрос:

- Где это написано?!

И вот, только после добавления к заданному вопросу самого категоричного знака восклицания (уже и с моей стороны), ситуация быстро проясняется:

- Женский коммент под твоим фото "Сдохни!" говорит о многом...

...После чего я сразу же теряю всяческий интерес к данной беседе и, по старой привычке, лишь глубоко задумываюсь. Вон оно что, оказывается. Да, под моим фото каких только женских комментов нет:

- Умней, неудачник!

- В женщину надо вкладываться!

- Стоя рожденный пидарас!

- Купи себе резиновую бабу!

- Сдохни!

И так далее. Я их специально не удаляю - пусть милые женщины досыта налюбуются на собственное нутро, выпущенное кишками наружу в моей творческой живодёрне: ведь оно так прекрасно...

...Что ж, тем более это самое "нутро" (внутренние органы человека или животного, внутренности, психический мир, душа) должно быть прекрасно и у учительницы: классическая литература, великий и могучий язык (неважно уже и какой), прочее подобное хамство и бескультурье...

...Однако все они, невзирая на уровень образования, до скончания лет так и будут изображать из себя молодых начинающих художниц/писательниц/актрис/поэтесс, лишь временно живущих в своём "ищущем" одиночестве.

Селфясь иногда в чьей-то красивой просторной съёмной квартире на фоне престижного района большого города - и непременно с дорогостоящим видом из окна на этот самый город. Они там, как бы, постоянно занимаются приготовлением огромного пятизвёздочного завтрака - блины с джемом, вафли, печенье, овсянка, омлет с ветчиной, апельсиновый сок и так далее - который доставлен яндекс-курьером.

А после очередного "романтического свидания" они опять деловито бегают по всем международным (и не только) сайтам знакомств на своих высоких каблуках-шпильках, с идеальными причёсками и макияжем. У каждой в руках, помимо красивой сумочки-бренда, непременно есть ещё и фирменный бумажный пакет для продуктов. И из него живописно торчит огромный стебель сельдерея и багет французского хлеба.

Современные "леди" или "миледи"... они так и снуют туда-сюда своими подтянутыми ягодицами мимо вас, скучных и устаревших типов. Они могут находиться в городских джунглях неделями, и у них нигде не растут лишние волосы. У мужчин же после 30-ти лет почему-то сразу же на всех фотографиях начинает отчётливо отрастать седая борода...

- Да фу!

Поэтому, пользуясь компьютером, эти "фитнесс-няши" практически никогда не используют мышь. Просто постоянный неистовый набор текста...

...В подтверждении этого, с предсмертным бульканьем приходит последнее сообщение. Но уже не лично от этой тридцатипятилетней высокообразованной женщины, а опять от системы:

- Вероятно, ей не понравился ход беседы, содержание вашей анкеты или тема для разговора её не очень заинтересовала. Попробуйте поискать других пользовательниц, внимательно изучите их пожелания, описанные в анкетах, или постарайтесь найти другие темы для начала разговора...

...Пользовательниц, значит. Хм! Поискать... Я опять с интересом переключаюсь на недочитанные новости, а вернее уже просто ищу в поисковике наиболее точное, то есть научное определение этого слова:

- Плевательница - сосуд, предназначенный для сплёвывания. Широко использовался в прошлом, в основном людьми, употреблявшими жевательный табак. В настоящее время используется в основном в стоматологии для отхаркивания мокроты, а также дегустаторами вина или кофе...

...Да фу! То есть, эта мудрая женщина меня тупо заблокировала? Занесла в "чёрный список"? Боже мой, какой нуар... Видимо, я не очень внимательно изучил пожелания, описанные в её анкете. Хотя, если честно, я вообще её не читал. Да там и читать-то было нечего - всё самое важное и интересное, как всегда, лукаво скрыто: "Сюрпрайз!".

Однако, при реальной-то встрече, зачастую можно увидеть перед собой вовсе даже и не вполне допустимо тупенькую фито-няшу с упругими ягодицами, а ещё более уродливое создание.

Причём не только внешне - перекормленное фаст-фудом и обезображенное сидячим образом жизни - но и внутренне, как вы уже прекрасно понимаете... Я именно поэтому и разговор-то, кстати, первым не начинал. Объясняй потом, что ты не верблюд. Не клещами же пыточными из неё всё время что-то "лишнее" с матами вытягивать, правда?

Да и что там вытягивать-то было, собственно? Все эти её никому неинтересные понты "про серьёзные отношения" - как и у всех ей подобных?..

...Продавщица промтоваров, умело накрашенная французской помадой на шикарном фоне из ближайшего фирменного "бутика"-кожгалантереи или же просто кондуктор красивого и мощного автобуса с известным на весь мир иностранным логотипом - точно так же сейчас выглядит и любая школьная учительница такого же среднего возраста.

Неважно. Сейчас же абсолютно все эти женщины одинаково красивые и умные - ведь любой заграничный ширпотреб валом приходит в любую страну мира огромными железнодорожными вагонами, непрерывными эшелонами... Да это и раньше так было...

...Например, уже после 1823 года некий молодой французский блогер Оноре де Бальзак быстренько напечатал в тогдашнем медиа-пространстве несколько популярных шлягеров-постов под различными никами и аватарками - в духе "неистового романтизма". Там были шикарно и льстиво описаны всякие гламурные господа и дамы, ведущие богемный образ жизни.

Однако, хоть Бальзак в своё время и стремился тоже следовать коньюктурной моде, но позднее сам же и назвал эти опыты "сущим литературным свинством" и предпочитал никогда больше не вспоминать о них...

...Поэтому в 1831 году у Бальзака зарождается более мудрая мысль: создать настоящее многотомное произведение - картину нравов его времени - огромный труд, впоследствии озаглавленный им "Человеческая комедия".

В этот сборник и вошла та самая знаменитая повесть "Тридцатилетняя женщина", в которой мастерски описаны супружеские (и не только) отношения в абсолютно любой и ныне современной семье...

...Но это ведь точно не Бальзак всех довольно-таки уже совершеннолетних женщин такими модными, дерзкими и "тридцатипятилетними" создал, а просто когда-то попытался описать всего лишь одну из них - среднестатистическую, так сказать, тридцатилетнюю...

...Ну, потому что выражение "бальзаковский возраст", вроде бы, прочно и закрепилось во всём мире только после выхода в свет повести французского писателя Оноре де Бальзака "Тридцатилетняя женщина"? Не так ли, товарищи? (Nicht wahr, Kameraden?).

Хотя о чём это я. Ведь слово "товарищ" при обращении к людям сейчас уже практически не употребляется, так как оно пришло в революционную Европу и прочую просоветскую среду вообще из мёртвой латыни, где "camera" в данном контексте означает комнату или помещение, в которых "все живут вместе". Ну, вы понимаете, где...

...Тем не менее, героиня повести Бальзака, тридцатилетняя виконтесса д’Эглемон, тоже отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и свободой в проявлении своих чувств. В первые же годы после выхода произведения в свет выражение "бальзаковский возраст" сразу стало употребляться по всему миру очень иронически - по отношению к женщинам, которые были похожи или стремились походить на эту героиню...

...Мне кажется, что именно так теперь в русском народе и появляются анекдоты от Балагура, например:

- Вы Анну Каренину читали?

- Да, конечно.

- Что Вы думаете о героине?

- Героин - штука сильная...

...Правда сейчас, в виду глубокого кризиса системы образования практически во всех странах, истинное значение термина "бальзаковский возраст" слегка забылось. Забылось женщинами... Причём, даже учительницами... Но не Бальзаком же, конечно...

...Итак, повзрослевшая "легенда французской романистики", тридцатипятилетняя виконтесса д’Эглемон с современного сайта знакомств. Слегка поблёкшая крашеная блондинка с фейковым глобусом: "Дети есть, живём вместе"...

...Дети. О, наверно это была та самая "святая первая любовь" Жюли д’Эглемон? Да, когда-то некий молодой французский офицер Виктор стал мужем шестнадцатилетней красавицы Жюли. Но этой Жюли тоже не понадобилось много времени для того, чтобы разочароваться в своём избраннике.

От мужа она рожает дочь Елену и на какое-то время забывается материнством. Но, кроме спокойной жизни и удовлетворения простых бытовых потребностей друг друга, супругу от неё больше ничего и не нужно было, а вот Жюли... как бы это сказать помягче... очень нуждалась в какой-то "возвышенной духовной близости".

Поэтому, несмотря на то, что все вокруг по-прежнему хорошо относились к графу Виктору д’Эглемону, она знала - он лишь жалкая посредственность...

...Значит, что там совершенно предсказуемо будет дальше? В её отныне незамужней и именно от этого полупустой анкете, с единственной позапрошлогодней фоткой на международном сайте знакомств? Только что: "Пью в компании, изредка", "Дети есть, живём вместе", "Образование: два и более высших". Вот и всё. Вот и вся любовь, как говорится...

...Ну, да. Поэтому вскоре Жюли встречается уже не какой-то там местный француз Виктор или русский Итальянец (Кочуйков), а целый англичанин - Артур Ормон, лорд Гренвиль!

Он непременно хочет увезти Жюли вместе с её маленькой Еленой в свою чудесную страну, за границу. Но роковая случайность рушит планы новоявленных влюблённых - лорд Гренвиль в Париже где-то подхватывает новый штамм коронавируса и скоропостижно умирает от перелома ноги...

...Вот именно поэтому мне даже неинтересно, что имела в виду эта современная тридцатипятилетняя женщина из какой-то воображаемой "чудесной страны", бездумно набирая на китайской клавиатуре своего дешёвого школьного ноутбука идиотское, мягко говоря, сообщение совершенно незнакомому ей древнерусскому мужчине:

- Женский коммент под твоим фото "Сдохни!" говорит о многом...

...Кстати, эту строгую учительницу "с двумя и более детьми... пардон... высшими образованиями" с международного сайта знакомств сначала звали довольно мило - Надежда. Вернее, зовут.

Надежда - положительно окрашенная эмоция, а также философский, религиозный и культурный концепт... "Сдохни"... Да, надежда умирает последней...


Рецензии