Куда, зачем?

   Тугонько пришлось Славке, с домашних харчей, на солдатскую норму... Съедал всё, просил добавки...потом пыхтел, на марш-броске. Старшина Волошин, удивлялся хохлу, покачивал головой и гонял до седьмого пота. К концу недели Славка перестал просить добавки, потом стал оставлять кусок хлеба, от пайки, потом старался увильнуть от каши. Но старшина был начеку. Подойдет бывало и персонально на ушко Славке:
- Дождёшься, у меня, на ночь картошку чистить... Ешь норму!
И Славка ел, пыхтел, но был вынослив, как верблюд. Статный парняга и солдат вышел справный, к Присяге.
А Присяга - на всю жизнь запомнилась. Торжественно, под звуки Гимна, читали с листа, зототыми буквами... Потом показательный полет и десантирование, где-то, на Новгородчине. Слава и тут отличился, следом за ним. пригнул Нигматуллин Салават, получилось ложное раскрытие парашюта и Слава успел, к пролетаюшему стремительно бойцу, схватил за стропы и приземлились удачно, за что был отмечен в приказе, получил медаль, конечно и в газете написали. Был Слава правофланговым в роте и запевалой. Его бархатный баритон, запоминался сразу. Не перепутаешь. Ротный капельмейстер пророчил Славке светлое будущее. "С таким голосом, в опере петь надо!".
Два года пролетели быстро... Слава остался таким же увальнем, только возмужал ещё заметнее. И тут, перед самым дембелем, приходит зпрос из Москвы-матушки. Капельмейстер, не зря старался, отсылал записи с голосом Славы.
Вызвали в штаб дивизии.
- Три дня на размышления и сборы. Литер для проезда, бесплатное обучение и харчи с общагой...

Слава ходил, как туча... Оно и понятно, на Тернопольщине Галя заждалась, а тут, така свинья... Он зашёл в штаб, обратился к дежурному офицеру.
- Мне бы на пару минут связь и рассказал свою нужду...
- Галя, у нас пол минуты. Собирайся и едь в Москву, по адресу... я тебя встречу.. Как нет?, что?   замуж?... Ну будь счастлива... Спасибо всем, кто помогал.
- Иван, я еду в столицу.
- Вот... Договорился.
- Ага... Замуж выходит...
- Переживёшь?
- Куда теперь деваться?  Соображаю и никак в толк, не возьму. Почему?
- Жизня, мать...
...Высадились на Казанский вокзал. Боженьки! Это же  Содом и Гоморра! Доехали мы, до его общаги, устроил Славу и поспешил домой, договорясь, о встрече.

И встретились, на его дипломном концерте в филормонии, через три года. Он стоял за кулисой думал о чём-то своём. Рядом , положа руку, на плечо, стояла молодица, до чего яркая брюнетка - глаз. не отвести.
- Вы Галя - невольно спросил я.
- Мы знакомы?
- Неуверен, но если вы рядом, с этим увальнем...
- Вы правы, я, Галя.
- Ваня. друг, откуда нарисовался, а я о тебе сегодня, всё утро думал... Пропал и пропал...
- Привет, Слава. Ты цветёшь и пахнешь... и такие крали...
- Приглянулась? Можешь забрать... Она ещё девочка.
- Ну-ну... Чего это ты мной торгуешь? Обижусь...
- А и заберу, такие бриллианты...
- Я точно обижусь!
- Не нужно, милая. Я просто себя, не узнаю...Простите...но я не шучу, учтите.
Та сверкнула глазищами, но промолчала.
- Прошу вас, не исчезайте...
- Всё, хватит трепаться... Начинается...

Я слушал Славу и не узнавал его. Голос, красивый баритон, где он? Что это? Ему хлопали, даже вызывали на бис. Особенно старалась молодёжь. А я глядел на лицо Славы и понимал, что он тоже это чувствует. Подошёл в перерыве, пожал руку...
- А спой  "очи чёрные", как ты певал, а?
- Думаешь...
Зал вдруг притих, глядя на изменившегося певца. И вдруг зарокотал Славин баритон, как тогда, у армейского костра, а-копелло, когда песня, не романс! Закончилась - зал молчал и вдруг ахнул!
Вторая половина концерта была короткой, но она принесла известность певцу. Утром его песни звучали во всех тролейбусах и автобусах.
- Спасибо, Вань, сам бы решился ли?
Я промолчал, мы ехали ко мне, ко мне? Я так и не определился, всё шло кувырком, трещали устои, мама, так и не оправилась от ухода отца, была, не в себе.... Личная жизнь - её, не было...
- Галя - это кто?
- Тоже хохлушка, только, не та...
- А та как?
- Горюет, разошлись...
- Так чего ты медлишь?
- А вдру снова гарбаза?
- Э-э, Слава...
- Понял...сегодня же позвоню.
- А я проверю.
- Так где ты пропадал?
- Погоди, скоро приедем, узнаешь.
- О, Господии! Когда остановка - заорал Слава.
- Гего тебе?
- Глянь, там Галя!
- Водитель...у человека судьба рушится.
-  Идите уж... - затормозил тот.
Она стояла с вещами и плакала, её обходил поток москвичей, с двух сторон.
Славвка пробился, обнял, а та ещё ничего, не соображая, отбивалась, как могла, но когда тот впился в её губы, она поняла и лишилась чувств. Слава подхватил своё сокровище, я взял вещи и мы двинулись, куда? А кривая выведет...

Они остались в ближайшем отеле, я пообещав вернуться, укатил в филармонию, сообщить, где найти, при надобности,  певца. Уже ступив на ступени, чтоб уйти - заметил, да и как, не заметить, Галю, та поднималась...
- Галина, а я вас поджидаю.
- Скажете тоже...
- У нас сегодня день не ожиданностей. Славка, в Москве, неожиданно встретил свою Галю. Я вас, тоже неожиданно, хотя так надеялся...
- Я вам повод давала?
- Нет, но...
- Тогда приглашайте.
- Куда? Господи... Может, ко мне?
- Так...сразу?
- Да не пугайтесь так. Дома мама...
- Ну. раз мама, то так и быть...
Когда зашли,то мама  дремала в своём любимом кресле. Окно было приоткрыто, доносился московский, приглушенный шум, по подоконнику шастал голубь.
- Пусть мама отдыхает, а мы займёмся тем, чем будем угощаться. Я сбросил пиджак, надел фартук, закатал рукава... Галя стояла, удивлённо глядела, на меня, потом присела, обвела нашу стандартную кухню, вздохнула и стала помогать. Мы молча начистили картошки, я достал семейную сковородку, нарезал сала и луку, поджарил до золотистой корочки и выложил нарезанную соломкой картошку. Мы молчали, нам было хорошо...
Когда картошка была готова, я открыл банку "Иваси", быстро разделал селёдочку, вошла мама, глянула на Галю.
- Здавствуй, дочка, давай знакомиться. О, землячка! Да красивая, аж глазам тепло. Где ты её нашёл, Ваня?
- В филормонии, мама.
- Слава богу. И чем ты хочешь угощать её, чем удивишь?
- Тем, что лучше всего получается.
- Так может она и кушать, не станет?
- Станет-станет, мама - поспешила Галя.
- Ну, тогда, за стол. Винца бы бокал, но под селёдочку...
- А мы, по стопочке?
- За знакомство, по семейному...
И Галку, не отпустили, она и сама чувстврвала себя дома, куда идти. зачем?
08.05.20


Рецензии