Не ожидала

          Гурия вернулась со свадьбы подруги, где веселилась целый день.
          – Доченька, наконец-то, ты вернулась. Сполосни, пожалуйста, на речке эту одежду. Я их постирала, но сполоснуть дома воды недостаточно.
          – Хорошо, мама, я сейчас, – девушка в мгновение ока спустилась по косогору к речке. Девушка помыла ноги, почистила от дорожной пыли чувяки, прислушалась к журчанию воды.
          Глядя на удивительный узор, образующийся на её поверхности, она застыла в изумлении, будто забыла с какой целью она сюда пришла. Узор на воде напоминал то спину змеи, то плетенку, то кубачинский орнамент.
          Расположившись на булыжниках, она стала полоскать бельё и одежду в прозрачной, подогретой солнцем, воде.
          В ушах у неё всё ещё звенела свадебная музыка, душа повторяла задорные частушки, услышанные на торжестве, однако горянка увлеклась привычной работой.
          Вдруг вблизи продребезжал собачий лай. От неожиданности девушка содрогнулась, бельё выпало из рук. Она вся побледнела и схватилась за сердце – перед ней стоял кавказский волкодав и лаял, не решаясь напасть.
          – Уйди отсюда! – навзрыд раскричалась девушка. – Уйди, или я за себя не ручаюсь. Уйди, я сказала!
          – Сунгур, назад! Сунгур ко мне! – девушка услышала приказный тон Хидира. – Сунгур, ложись.
          Гурия только тогда, когда собака отошла от неё, заметила, что речка уносит её бельё.
          – Ой, мой пододеяльник!
          – Не переживай, я его достану, – Хидир мигом разделся и полез в речку. Через мгновение он вынырнул из воды и протянул девушке бельё.
          – Бери и больше не роняй.
          – Спасибо большое, – всё ещё дрожа, ответила Гурия. Она, преодолев волнение, возникшее после внезапного испуга, впервые в жизни с уважением посмотрела на парня: «Неужели, Хидир способен на добрые поступки? Я же ненавидела его за то, что в детстве кидался на меня камнями».
          – Всегда рад помочь таким хорошеньким девушкам, – улыбнулся парень.
          «Хидир, оказывается, и красавец, – мелькнуло в голове девушки. – И плечистый такой. Всю жизнь рядом с ним жила, но не знала, что он – симпатичный парень. Мне он всегда казался уродом и злодеем.
          Смотри-ка, и усы он отрастил. Прямо на Омарла Батырая похож. Я же знала его, как драчуна. Не думала, что он окажется смелым и добрым человеком. Хорош парень. И дети у него, наверное, будут такими же. И жена у него, видимо, будет окружена заботой. Интересно было бы узнать, кого он любит…
          Фу, чёрт! Какое мне дело до того, кого он любит? И почему это я о нём думаю?» – Гурия замахала руками, будто могла отогнать от себя непрошенные навязчивые мысли. Чем больше она старалась отбросить их, тем назойливее они насаждали её. 
          Пока ошеломленная Гурия рассуждала про себя, Хидир, забрав с собой соседскую собаку, поднялся на взгорье, помахав ей, скрылся за поворотом.
          Радуясь тому, что Хидир ушёл, Гурия собрала стиранные вещи и поплелась домой: «Не ожидала я от драчуна такого поступка. Совсем не ожидала. Да, возраст меняет человека».


Рецензии
Достойный поступок - и человек сразу красив.
А то, что в детстве камнями бросался - это он внимание на себя обращал. Мальчишки они такие :)
Спасибо, Айша.
Поздравляю Вас с прздником Победы!
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   09.05.2020 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Людмила, за отзыв. Приятно, когда не только читают твоё произведение, но и высказывают свою точку зрения.
Всех Вам благ.

Айша Курбанова 3   09.05.2020 22:23   Заявить о нарушении