День Победы

Однажды вечером я сидел перед ноутбуком и смотрел передачу о войне. Приближался победный Май. Пришел я c работы уставший, и слова о жертвах и подвигах солдат не задели моего огрубевшего от мирской суеты сердца.

Вдруг я услышал, как кто-то с шумом распахнул дверь в квартиру. Я вскочил с дивана, побежал в кухню и с ужасом увидел, что передо мной стоит...мой дед! Но как?! Он же пропал без вести в мае 1942 года! Но нет, вот он передо мной; в форменной шинели, с вороненым ТТ на поясе и вещмешком за плечами. Суровое, мужественное лицо, широкий, волевой стан, – я не верил своим глазам. "Садись за стол, поговорить надо" – его голос, словно гром, прорезал всю квартиру. Я беспрекословно рухнул на стул и стал наблюдать, что будет дальше. Дед сбросил на стул шинель, расстегнул ворот гимнастерки, достал из вещмешка флягу и пачку папирос, затем закурил: "За ваше несчастное время" - сказал дед, и отхлебнул из фляжки. "Почему же оно несчастное?" - сказал я и вопросительно посмотрел на деда исподлобья.

Он резко взглянул мне прямо в глаза, и я не смог перенести укора, смешанного со стальной холодностью в его взгляде. Он с такой суровостью смотрел на меня, что даже волосы зашевелились на моей голове, а в лицо ударила краска. “Наша дивизия воевала за Ленинград, за Новгород. Мои боевые товарищи замерзали насмерть в окопах и тихо умирали от истощения и ран в блиндажах, спали по два часа. Грохот орудий беспрерывно глушил нас, но мы не унывали! Тогда погибло множество моих друзей, братьев по оружию, я и сам в огне войны без вести пропал, но я ни на минуту не потерял бодрости духа. А теперь честно взгляни на себя и на свою жизнь. Где твое мужество, твоя решимость, твой энтузиазм?» - дед грустно усмехнулся - «На кого мы оставили вас? Что будет, если враг нападет на страну завтра в 4 утра? Многие ли из вас поднимутся на защиту своих семей? Запомни: пока себя не изменишь, так и будешь жить как во сне».

Неожиданно зазвучал приближающийся издали, нарастающий звук походного марша. Дед резко встал и одним движением накинул на себя шинель. "Прощай, внук. Надеюсь, ты услышал меня». И он крепко пожал мою руку. Его ладонь, несмотря на то, что ее покрывал слой запекшейся крови, копоти и грязи, оказалась сильной, твердой, и в то же время мягкой и теплой. Он улыбнулся, потрепал меня по плечу и медленно вышел из квартиры, присоединившись к неизвестно откуда взявшемуся строю солдат. Я вернулся в кухню и напряженно захватил руками голову, обдумывая нашу безумную встречу. С завтрашнего дня я решил начать менять себя к лучшему. В этот момент я открыл глаза и обнаружил себя лежащим на диване. В окна били лучи солнца. Наступил де


Рецензии