Урок на сегодня

Роберт Фрост
(Читал перед Обществом Фи Бета Каппа в Гарвардском университете, 20 июня 1941 г.)

---------------------------

Если этот неопределенный возраст, в котором мы живём
Был действительно таким тёмным, как я слышал от мудрецов,
И я убедился, что они действительно мудрецы,
Я не должен проклинать себя с этим в аду,
Но оставив не кресло, в котором я долго сидел,
Я должен вернуть себе десять тысяч страниц
Для несомненного самого тёмного века в мире,
И перехожу на свою средневековую латынь.

Стремитесь к общему делу и братству
(Все, что либерально - я должен, я должен)
С поэтами, которые могли спокойно принять судьбу
Быть рожденным одновременно слишком рано и поздно,
И по этим причинам, чтобы не быть великим,
Пока что пою но Диона в лесу

И ver aspergit terram floribus (весенние цветы посыпают землю)
Они медленно привели старый латинский стих к рифме
И чтобы забыть древние времена,
И так начался современный мир для нас.

--------------

Я бы сказал, о мастер дворцовой школы,
Вы не были ни Чарльзом, ни чьим-либо дураком,
Скажите мне, как педагог  педагогу,
Вы не знали этого, так как король Чарльз действительно правил
У тебя не было другого шанса, кроме как быть несовершеннолетним?

Ваш свет был потрачен, возможно, как в тумане
Это сразу заставляло тебя гореть и прятало тебя.
Возраст вполне может быть виноват
За то, что ты не выиграл славу Вирджила.

Но никто никогда не слышал, как вы предъявляете претензии.
Вы не думаете, что знаете достаточно, чтобы судить
Возраст, когда на вас полно. Это моя точка зрения.
У нас сегодня и я могу назвать их имя
Кто точно знает, что не так
Сделать их стихи и их оправдания хромыми.

Они пытались понять слишком много социальных фактов
Слишком большая ситуация. Ты и я
Боюсь, если мы постигнем
И выйти за пределы слишком много плохой статистики
Наши мышцы никогда не могли снова сокращаться:

Мы никогда не могли восстановить человеческую форму,
Но должен жить мысленно агапе,
Или умереть от философского раздора.
Вот как мы себя чувствуем - и мы не особенные мистики.

-----------------

Мы не можем оценить время, в которое мы действуем
Но для глупости, давайте представим,
Мы знаем достаточно, чтобы знать это для неблагоприятных.
Еще одно тысячелетие подходит к концу.

Давайте праздновать это событие, мой дальний друг,
В публичных спорах, что хуже,
Настоящий возраст или ваш возраст. Ты и я
Как уважаемые школьники должны квалифицироваться
Вести штраф схоластического спора
Что касается чей возраст заслуживает нижней оценки,
Или я должен сказать высший, для тёмных.

Я могу только услышать, как ты заставляешь это идти:
Всегда есть, за что извиняться,
Гадкий мир или возмутительная война.
Да, да, конечно. У нас такое же соглашение.
Основой всей веры является человеческое горе.

Это стоило предварительного упоминания.
Нет ничего, кроме несправедливости,
У поэта нет выбора, можете добавить,
Но как взять проклятие, трагическое или комическое.

Это стоило предварительного упоминания.
Но давайте перейдем к тому, где наши дела разойдутся,
Если часть они делают. Позвольте мне предложить начать.
(Мы соперники в плохости нашего дела,
Помните, и должны держать торжественное лицо.)

Космос беспокоит нас, современников: мы больны космосом.
Его созерцания делают нас маленькими
Как краткая эпидемия микробов
Что в хорошем стакане видно, что ползать
Патина это наименьшая из глобусов.
Но есть ли у нас преимущество в конце концов?

Вы были принижены гнусными червями
Бог с трудом терпел его ногами;
Который приходит к одному и тому же в разных терминах.
Мы оба принижаемая человеческая раса,
Один по сравнению с Богом и один с пространством.

Я думал, что наш более глубокий позор;
Но, несомненно, это было только мое тщеславие.
Монастырь и обсерватория святого
Успокойтесь примерно в той же жалобе.

Итак, наука и религия действительно встречаются.

---------------

Я почти слышу, как вы называете свой класс во дворце:
Приходите учить латынь Eheu для увы.
Вы можете не хотеть использовать это, и вы можете.
О паладины, урок на сегодня
Это как быть несчастным, но вежливым.

И по вызову Ролана, Оливье,
И каждый зовущий паладин и пэр,
Быть уже более чем зарекомендовавшим себя в бою,
Садится в школу, чтобы попытаться написать
Как Гораций в истинном духе Горациана,

Тем не менее, как христианин дисциплинированный, чтобы согнуть
Его мысли всегда думать о конце.
Memento Mori и повиноваться Господу.
Искусство и религия любят мрачный аккорд.
Земля - ;;трудное место для спасения души,
И мог ли он быть взят под контроль государства,
Итак, автоматически мы все были спасены,
Его отделенность от Небес могла быть отменена;
С таким же успехом это может быть и момент прихода в Царство.

(Возможно, это будет в следующем тысячелетии.)

-----------------

Но это универсалы, не ограниченные
В любое время, место или человеческий вид.
Мы либо ничто, либо Божье сожаление.
Как всегда, когда философы встречаются,
Неважно, куда они стремятся попасть,
Ни от каких подробностей они рассуждают,
Они философы и по старой привычке
Они в конечном итоге в универсальном целом
Такой же неоригинальный, как любой кролик.

---------------

Один век для души подобен другому.
Я говорю вам. Ты ничего не сказал,
Если я не положу это в рот, чтобы сказать.
У меня есть весь аргумент мой путь -
Но в твою пользу - пожалуйста, скажи своему королю -
Присвоив всем возрастам сияние
С равной тьмой, твой так же темно, как и я,
Я либерал. Вы, аристократ,
Не знаю точно, что я имею в виду под этим.

Я имею в виду так альтруистически морально
Я никогда не принимаю свою сторону в ссоре.
Я бы положил руку на его руку на его посох
Откиньтесь назад и послушайте меня,
И скажи ему, что я прочитал его эпитафию.

----------------

Это отправило меня к могиле на днях.
Единственный другой там был далеко
Через пейзаж с лейкой
На его богослужения в особый сюжет.

И он там был реанимирующий цветы
(Не заблуждайтесь о том, что это кости);
Но я был только там, чтобы читать камни
Чтобы увидеть, что в целом они должны были сказать
О том, как долго человек может думать, чтобы жить,
Который становится моей заботой в последнее время.

И очень широкий выбор, который они, казалось, дали;
Ты в возрасте, начиная от часов
Чтобы месяцы и годы и много много лет.

Один человек прожил сто восемь лет.
Но хотя мы все можем ждать
И следите за развитием государства,
Или посмотрите, что происходит с наукой и изобретением,
Существует ограничение на наше продление времени.

Мы все обречены на прерванную карьеру,
И нация, и вся раса.
Земля сама подвержена судьбе
Бессмысленно быть разорванным.

(И, следовательно, так много литературных слёз
На что я склонен издеваться.)
Возможно, я плакал, что любой должен был умереть
Или упустили свой шанс, или не были их лучшими,
Или им было отказано в их богатстве, славе или любви;
На мне столько же, сколько на любой это шутка.

Я забираю свою незавершенность с остальными.
Да благословит Бог себя, никто не может быть благословлен.

----------------

Я придерживаюсь твоей доктрины «Мементо Мори».
И были эпитафией, чтобы быть моей историей
Я бы подготовил короткий для себя.
Я написал бы о себе на своем камне:
У меня была любовная ссора с миром.

----------------- -----------------


Рецензии
Будь смутный век, в котором мы живем,
Воистину так мрачен, как о том
От мудрецов завзятых нам известно,
Я бы не стал его с налету клясть:
Мол, чтоб ему, родимому, пропасть!
Но, не сходя с насиженного кресла,
Веков с десяток отлистал бы вспять
И, наскребя латыни школьной крохи,
Рискнул бы по душам потолковать
С каким-нибудь поэтом той эпохи
И вправду мрачной, кто подозревал,
Что поздно родился иль слишком рано,
Что век совсем не подходящ для муз,
И все же пел Диону и Диану...

Вячеслав Толстов   09.05.2020 12:57     Заявить о нарушении