Посадить дерево

Повинуясь  одной из главных задач, поставленных  поговоркой,     пару десятков   лет   назад   я начал бурную  деятельность   по озеленение просторов   нашей любимой страны.

В то   время     моими фаворитами   были  канадский (красный, болотный) дуб, маньчжурский орех, кедры  и елочки – голубые и не очень.
У  каждого из приоритетов  была своя особенная история, которая  послужила началом  увлечения.

Канадский  дуб понравился  мне   своей удивительно яркой окраской осенней листвы   в Парке Сокольники. Мы тогда ходили в него   гулять с дочкой, и я был просто  поражен его   огненно-красной листвой. Дело было за малым – собрали пакет желудей и    сделали посадку   на даче.

Вторым фаворитом стал орех. Конечно сказать, что он у нас    в   средней полосе вызревает   и дает   вкусные плоды было бы  преувеличением. Но факт остается фактом  -  на  соседнем участке дачи родителей   весьма успешно  плодоносило дерево, ежегодно  сбрасывая  на землю несколько  десятков    вполне реальных орехов.

А через год-другой плоды  уже давали ростки, и было  очень интересно  проводить эксперименты  по    их  приживлению  на новом месте.
Ели   в большинстве своем мне достались     в  посылке  из  Армении  - прочитал рекламу, оплатил   заказ и   получил   несколько  десятков    семян. Там было много разного  - глаза  завидущие -  и пихты, и  можжевельники  и   много чего    еще, но     проросли   и прижились  только   ели  - голубые   и   еще какие-то,  не очень отличающиеся от   обычных.

При получении   посылки   из Армении (отправитель  давал рекомендацию по стратификации семян) решил попробовать   с кедрами.   Все получилось,  проросли и елки, и кедры, а вот остальные теплолюбивые  не очень   захотели  выживать в наших  непростых условиях!

Еще   чуть не забыл,  были  и   каштаны, которые   приносили дети    осенью. Им  всегда  было интересно собирать    коричневые  шарики, а я уже не мог  их просто выбросить, прикапывал в землю.

В  результате    у меня образовался достаточно  большой    запас  саженцев – несколько   сотен  штук, которые  заполонили половину дачного участка,  и мне намекнули, что пора и честь знать. 

Я начал бурную деятельность  по посадке.  Основным    полигоном стала Тверская область, где  располагается крестьянское хозяйство. Достаточно плотно  засадил   несколько  участков в ожидании  эффекта  от  своей    деятельности через несколько   лет. 

Но мои  любимцы – козы внесли    свои коррективы.

Наши     взгляды на посадки  совпадали – надо сажать,  как можно  больше, и везде. Но   по  деталям     позиции  расходились. Я   был сторонник  красоты и чистого воздуха. У коз   в приоритете  были полный  желудок   и озорство.
В результате  соревнования я, конечно, оказался в глубоком проигрыше.  Там где рядом   были козы,   проект озеленения  был  завершен.

Несмотря  на ежегодные ограждения, укутывания,  опрыскивания,  - результат   один и тот же.   Лет пять  я надеялся, что в следующем году  козы одумаются, и  подсаживал  новые деревья.   Но   всегда получал  один и тот же  ответ -  «НЕТ».

Пару  недель назад  проехал по дальним посадкам  -  там кое-где  есть прижившиеся деревья  - в основном    канадские дубы. Долго-долго искал хотя бы  один маньчжурский   орех и в конце концов нашел его  во   всей  красе -  правда без листьев.

А на месте голубых  елочек    увидел рядок     маленьких ямок.    Боялся, что местные   срубят  елочки  для новогоднего   украшения домой. Но они  оказались  более  практично – просто взяли  и выкопали их.
Будем надеяться, что они  принесут им   удачу   и будут продолжать  расти на Старицкой земле.

Ну   а пока,   я закончил    проект  первый   поговорки: «посадить дерево». Хотя  время от времена   руки так и тянутся куда-нибудь  пристроит    уже довольно большие  кедры с дачного участка. #кактотак


Рецензии
А ЕЩЕ МОЖНО ДЛЯ ПРОДАЖИ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ ЯЙЦА ВАРИТЬ ЗА ТУ ЖЕ ЦЕНУ.ТАМ ТОЖЕ ПОГОВОРКА ЕСТЬ.НЕ ПОМНЮ КАКАЯ.С УЛЫБКОЙ И ПОЖЕЛАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК.СПАСИБО ВАМ.

Владимир Вдовин   20.05.2020 08:56     Заявить о нарушении
Да-да есть такая поговорка, и дело, говорят, тоже выгодное!

Дмитрий Медведев 5   21.05.2020 05:38   Заявить о нарушении