Безнаказанности раздолье - совести молчанье

                Совесть - присутствие
                Бога в человеке.
                Э. Сведенборг.1

Российское государство в тесной смычке с властями Северной и Южной Осетий за прошедшие десятилетия с 1933 г. по сей день составило «Черную книгу» беззаконий, несправедливости и злодеяний, совершенных ими против ингушского народа. В ней каждой ингушской семье отведена своя особая трагическая страница боли, горя, страданий и печали. Эти страницы обильно залиты кровью и слезами ингушей; из них проступают облики загубленных душ, виды изъятых домов и сел, поруганных могил и кладбищ... Над черно-кровавой картиной государственного беззакония и насилия витают Духи изуверства с ликами власть имущих, которые причастны к этим злодеяниям. Именно так всё и запечатлено в памяти ингушского народа.2

Настанет ли когда-то конец этому произволу? История человечества, не подлежащая похищениям, пыткам, аресту, содержанию в СИЗО, концлагере или смертной казни четко свидетельствует о конечности всякого зла на земле. Поэтому лорд Байрон и писал: «Лучший пророк будущего прошлое». Давайте и мы заглянем в прошлое, например, двадцатого столетия, в котором, словно карточные домики, рассыпались Британская, Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская и Советская империи. Они канули в небытие по закону Истории, потому что, как гласит осетинская народная мудрость «большой кусок застревает в горле». Все эти империи, чтобы не подавиться, вынуждены были избавиться от своих кроваво незаконных приобретений.

Сегодня История влачит Россию к третьему этапу своего распада. Как ей избежать столкновения с таким сценарием? «Возможен ли другой исход? Есть фантастический сценарий, в который сам не верю, но читателю поведаю. Ежели вдруг государев люд станет править страной по Заветам Бога, урокам Истории, только справедливостью и законностью, то, может быть, Он, пораженный сим небывалым свершением, воскликнет: "Ну что ж, живи и процветай, Расея!.."»3

Все вышесказанное имеет непосредственное отношение и к Северной Осетии, которая не раз была облагодетельствована Российским государством за счет ущемления интересов ингушского народа. Это вовсе не намёк, а урок для власть имущих РФ, Северной и Южной Осетий и всего осетинского народа от Матушки Истории... Коль рушились могущественные империи зла, то сей клоаке зла тем более настанет хана.

Морально-философское предписание к этому уроку дано осетинской народной мудростью, утверждающей, что «На краденое дома не построишь». Ее буквальный смысл вызовет у читателя недоумение, окунет в непонимание и несогласие, ибо в реальной жизни продажные политики, чиновники и матёрые преступники именно за счет краденного воздвигают вычурные дома и дворцы, приобретают фабрики, заводы, недвижимость и акции.

Но мудрость осетинского народа не умещается в клетку сей житейской премудрости и проявляется в том, что он вложил в эту пословицу глубокое философское значение о недопустимости кражи и неминуемом возмездии за  пользование ее результатом. И в этом - Господь и пророки, потому как сказано: «Нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». И беззаконников же растленных, неизбежно настигнет возмездие: «Обрушились народы в яму, которую выкопали».4 

К великому сожалению, осетинская народная мудрость, все духовное наследие осетин и их общественное сознание обитают в параллельных мирах, практически не соприкасаясь, когда идет речь о ингушской земле, незаконно переданной ему государством и этнической расправе с ингушским народом, которую оно устроило в связке в властями и бандами двух Осетий в 1992 г.

Это явление никак нельзя назвать национальной особенностью только осетинского народа. Любой народ-захватчик на планете либо малый этнос в составе какой-нибудь страны, облагодетельствованный государством чужой землей, отбрасывает свою духовную культуру, включая Священные Писания, в параллельный мир, превращая ее подобным образом в никчемный хлам. И по факту такой народ всей жизнью - нечестивыми речами и деяниями, утверждает: «Нам Бога и духовного наследия дороже блага чужие...»

Прискорбно и больно признавать, но чеченский народ благодаря алчбе, лживости и двуличию пропаганды и колонизаторским замашкам своих власть имущих и идеологов в подавляющем большинстве своем тоже стал носителем подобной убогой «философии». Начало ее насаждению - одурманиванию его сознания, заложили без соучастия Российского государства власть имущие и идеологи независимого государства Ичкерия в начале 90-х годов XX в. Они в своем отношении к ингушскому народу взяли на вооружение колонизаторскую политику самодержавия и сталинизма хотя и без использования их кровавых методов. Чечня верноподданная - всего лишь продолжательница ее убогого курса, которая при его проведении использует свои шашни с Кремлем.

Одним из фактором, влияющим на эту двойственность национального характера, является безнаказанность, так как совесть не пробуждается там, где царит безнаказанность. Немецкий народ, угодивший в нацистскую трясину, не сам пришел к покаянию: против него была проведена спецоперация союзников  по пробуждению совести.

Пробуждению совести осетинского народа могло бы способствовать его представление о том, какие именно чувства терзают и гложут ингушский народ. Об этом осетинам из глуби веков твердит мудрость, выработанная их предками: «Кто не живет на родине, не знает вкуса жизни». Также для осознания боли, которую испытывает ингуши, осетинский народ вполне мог бы представить себя на их месте, воспользовавшись советом армянской пословицы: «Сперва вонзи себе иголку, а затем другому вставь шило...»

Но, пустое... и пока сиамские близнецы - власти РФ и Северной Осетии, в унисон проводят политику дискриминации ингушского народа наперекор Богу и вопреки Закону. Мог бы в этих условиях осетинский народ выразить свое возмущение по поводу такой дискриминации, которая носит откровенно расистско-нацистский характер? Конечно, мог бы, но, когда дела касается ингушского народа, он не имеет ни малейшего желания и стремления двигаться по пути истины, добра, милосердия, сострадания и гражданского мужества.

Я осознаю, что цена моему болящему слову - ломаный грош. В этом нет никакого сомнения. Но российско-осетинским властям не уйти от обвинений, которые им с неизбежностью предъявит История в лице Господа. Тогда и сонму самых прославленных адвокатов не дано спасти их от приговора, вынесенного им в Священном Писании: «Концом тех, кто творил зло, станет зло».5 Гораздо более мощное усугубление ответственности предполагает для них осетинская народная мудрость: «Проклятье людское страшнее Божьего». Оно страшнее, ибо является оружием угнетаемых и поругаемых, которым Господь внимает и воздает...

Хамзат Фаргиев

9 мая 2020

Примечания

1. Эммануил Сведенборг (1688 - 1772) - шведский учёный.
2. Ингушский народ прошел через следующие этапы государственного беззакония, насилия и чудовищной несправедливости:
а) 1933 г. - лишение ингушей своей столицы в правобережной части г. Владикавказа;
б) 1934 г. - ликвидация Ингушской АО слиянием с Чеченской АО;
в) 1944 г. - депортация в Казахстан и Киргизию;
г) 1957 г. - оставление Пригородного р-на в составе Северной Осетии;
д) 1957 - 2020 годы - политика дискриминации ингушского народа в Пригородном районе и г. Владикавказе;
е) 1992 г. - этническая расправа над ингушами в Пригородном районе и г. Владикавказе.

3. См. статью «Творящий произвол, обретет страны развал» -
 http://proza.ru/2018/06/25/549
4. Цитаты: а) Книга Иова, 15 : 16; б) Псалтирь, 9:16.
5. Коран, 29:10


Рецензии