О войне

О войне

   Я родилась вскоре после окончания войны в эвакуации в Алма-ате. Мне было три года, когда нашей семье удалось вернуться в Ленинград. Жили в общежитии. Родители на работе. Соседи  позвали меня пообедать с ними. Тогда люди всем делились. А на обед кипяток, в котором плавают кусочки вареного лука. Еще помню было много разбомбленных домов и много инвалидов без ног на дощечках на колесиках. И почти каждый день похороны. Мы жили тогда на Новосельцевской улице в Лесном. Мы бегали смотреть на похоронные процессии с оркестром. А уже в школьные годы мать моей подруги, пережившая всю блокаду, три часа рассказывала нам о блокаде и три часа у меня лились слезы. Уже будучи замужней женщиной я работала в библиотеке. На библиотечном мероприятии удалось купить книгу Гранина и Адамовича "Блокадная книга", которую тогда было трудно купить. Был период книжного дефицита. Но я так и не смогла ее прочесть. Только открою, увижу две-три фотографии, и всё. Ком в горле. Книга стоит на полке как символ того, что нельзя ни оправдать, ни забыть.


Рецензии
Добрый день, Валентина! У нас с вами схожая судьба, я родился через год после окончания войны в Ленинграде. Тоже помню послевоенную разруху. Правда, не запомнил голода и кипятка с вареным луком. Продукты были. Но - очереди за всем, отпуск в одни руки не более, чем.... и так далее. А уж коммунальные квартиры, житье в полуподвалах, крысы и клопы в квартире... Родители много рассказывали о блокаде, они были в Ленинграде всю войну. Об этом надо писать. А то начали забывать, как жили люди в то время.
Успехов Вам и здоровья!
Николай Григоров

Николай Григоров   11.06.2021 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Только меня зовут Татьяна. Мы с Вами, насколько я помню, учились в одной и той же школе номер 38.

Татьяна Ивлина   12.06.2021 13:10   Заявить о нарушении
Извините, пожалуйста. Да, и у нас были общие учителя.

Николай Григоров   12.06.2021 22:25   Заявить о нарушении