Мемуарный морфин или Римские каникулы

Моя последняя поtздка в Рим была так же невероятна, как и большинство событий прошлого года. Некий человек, итальянец-римлянин, неведомыми путями нашел меня в интернете, изучил и в тесном сотрудничестве с гуглом перевел какие-то статьи и посты. И появилось у римлянина желание получить у меня консультацию. Уровень его английского лучше моего нулевого итальянского, но для переписки или онлайн общения и вокабуляра, и грамматики не достаточно.
В итоге решили, что когда-нибудь встретимся, Бог даст, и сделаем очную сессию. На том и завершили переписку.
Прошло время, "шли годы" (шучу!). Я уже и забыла об этом виртуально-удивительном знакомстве.
Я приехала, как всегда с приключениями, в бодрый Милан. Неожиданно холодный и влажный, пронизывающий до костей. Провела дня три, гуляя и попутно скупая и поддевая теплые вещи, ну, и транслируя свои передвижения фотографиями в инстаграм и FB.

И вдруг приходит сообщение от того самого римлянина. Он увидел, что я в Италии и предлагал приехать в Милан на один день, с утра до вечера, чтобы получить-таки мою консультацию. Причем, посмотрев на моем сайте варианты, он выбрал самый дорогой - вип-день, т.е. несколько часов общения. Ну, лестно, конечно. Выгодно же поехать отдыхать и вот так случайно заработать. Но! Я в Милане, где зябко и совершенно некомфортно общаться, находясь на улице, и мне не ясно, в каком доступном помещении можно спокойно и долго пообщаться.
И тут мне приходит мысль: если человек готов потратить деньги на дорогу в Милан и обратно плюс гостиница, то, собственно, какая разница, если те же затраты будут в другую сторону? Радости человека не было предела, оказалось, что он не любит Милан! Через полчаса у меня в почте был ж/д билет в первом классе в Рим и обратно, плюс подтверждение аренды квартиры от airbnb. А в Рим очень хотелось, есть там одно место, которое мне было очень важно посетить, вот сакрально важно. Корысть и выгода - двигатель креативной мысли.
Хотела написать "творческой мысли", но тогда эта фраза имела бы какой-то негативный оттенок, а иностранное слово с тем же значением несет в себе некий позитив, драйв, так забавно.

Подъем в 7:30 утра в итальянском доме, где слышимость не позволяет уснуть часов до 2х.. Проснулась в ужасе от своего решения. Рим? Три с половиной часа в один конец на поезде? Ну, это лучше, конечно, чем самолет с дорогой до аэропорта и всеми ожиданиями, я посчитала. Но как сейчас выползти из-под теплого толстого одеяла в кромешный холод и мглу?
Кажется, нос заложен, наверное, простуда, напишу я своему несостоявшемуся клиенту, чтобы он сдал билеты.
Беру в руки телефон, на улице -2, ледниковый период, набрала Рим, обещают + 10! Я незаметно вознеслась и обнаружила себя в душе.
Три станции метро до вокзала, надо узнать, требуется ли распечатать и компостировать билет. Бегу в кассы и натыкаюсь на закрытую дверь. Как так? Подходит служащий и машет руками:
- NO! NO!! Strike! Strike!
Я засмеялась и крикнула, что никакой забастовки, пока я не получу ответ на вопрос, тыкая ему в нос телефон с фото билета. Служащий открыл дверь, ответил на все мои вопросы и пошел на свою забастовку. Гибкий подход, это я уважаю.

Люблю поезда, а первый класс просто нежно люблю)) Три с половиной часа пролетели незаметно: читала, писала, дремала, принесли кофе, воду, кексы.
Рим встретил теплом и солнцем. Меня ждал крепкий, коренастый, такой непохожий на холеных итальянцев мужчина с широкой улыбкой, орлиным носом и глубоко посаженными глазами. Обед? Он еще в дороге поинтересовался, ем ли я сырые морепродукты. Я всеядная, со мной просто. Э, нет, свинину не ем. Ресторан был прекрасен: простой интерьер, отличное обслуживание, деликатесная еда и большие порции, все посетители - итальянцы, никаких туристов. За обедом я привыкала к английскому своего визави. Грамматики почти нет, заложенный нос и легкая шепелявость добавляли трудностей и без того непростому общению.
Переспрашивала, уточняла смыслы, слова и значения. Сама тоже упрощала речь до младшего школьного возраста. Тем не менее, мы достаточно бодро общались. И очень много ели) Он обещал быть искренним и подробным, а я обещала есть, пить и пробовать римские деликатесы, не ропща на судьбу. Еда, напитки и десерты в этом суточном спонтанном путешествии были беспощадно великолепны. Это расслабляло напрочь, но консультирование прежде всего, пусть даже и в сложных условиях языковых недостатков и гастрономических излишеств.

За пару часов я привыкла к общению на английском уровня "пипец", и все стало проще. Да, ситуация у мужчины была многослойная, глубоко-семейная, и мама, и брат, и собственные травмы, и проблемы в бизнесе на фоне сложностей в общении. Мы оставили машину на подземной стоянке под Виллой Боргезе и пошли по центру переполненного туристами предрождественского Рима в сторону моего жилья. Третий раз в вечном городе, воспоминания поджидали меня на каждом шагу. Я радовалась этим воспоминаниям, а мой новый знакомый расстраивался, что я все это уже видела.

Когда дошли до нужного дома, оказалось, что квартира находится в 200 метрах от испанской лестницы. Малозаметная дверь между модным мини-бутиком и кофе-шопом с говорящим названием Cannabis. Нас встретила милая Бьянка, выдала ключ и проводила в квартиру на втором этаже. Я была покорена...потолком, вся квартира была прекрасна, само-собой, но потолок уносил куда-то в средние века. Это такой римский шик - деревянный почерневший потолок из квадратов с росписью. Стильная небольшая гостиная-кухня и роскошная спальня. Еще задняя терраса с зонтиком. "This is stanza della regina", прокомментировал мой клиент. Я похвалила его за выбор, а он сказал, что ему случайно повезло.

Я открыла двери узкого балкона и мне распахнулся роскошный вид на Via del Corso. Королева вышла на балкон и поприветствовала своих подданных. Подданные не заметили меня на втором этаже, потому что народ сейчас не смотрит выше рекламных щитов, даже если там стоит королева. На правах хозяйки и приглашенного психолога я угостила своего гостя-клиента кофе перед долгой и необычной консультацией в декорациях одного из самых прекрасных городов мира.

В начале нашей прогулки по Via del Corso, среди толпы туристов увидела высокого спортивного парня, хромающего в жестком коленном ортезе. Подумала: надо же, самое начало горнолыжного сезона, и уже вышел из строя. Вдруг заметила, что рядом еще один такой же, в таком же ортезе на другую ногу, и оба по-русски говорят. Обошла их, интересно же! Красивые, высокие, рядом подруги такие же яркие. "Ребята, как вас так двоих сразу угораздило?" - не сдержалась я. " Троих!" - воскликнули оба парня, и я увидела третьего, хромающего позади травмированного дуэта. "Вы что, друг на друге этим занимались?" - обалдела я, имея в виду, лыжи и сноуборд, конечно. На громкое ржание трех коней, ой, парней, обернулось пол-улицы.

Оказалось, что формат многочасовой работы с одним человеком очень даже интересный. Мы делали разборы ситуаций в разных техниках, рисовали, сидя за столиком в кафе, делали подобие расстановок с помощью деревьев в парке. Под вечер я вспомнила про свое важное дело! Мечтала попасть в St.Pietro in Vincoli, там знаковая для меня статуя Микеланджело, Лия (Leah). Мне нужно было получить там вдохновение для одной истории. Увы, было поздно. Что же, есть еще время перед обратным поездом на следующий день. На обратном пути ехали в такси мимо Santa Maria Majore, охрана выгоняла последних посетителей, вход по огражденному пандусу, мимо не проскочишь. Если, конечно, рядом нет доброго римлянина, который может договориться про "на минуточку". Мы зашли в пустой храм, и я насладилась шедевром один на один. Это было нереально тогда - сфотографировать пустое от людей культурное пространство, а сейчас пустует весь мир.

Идя домой мимо Пантеона, я замерла, вспоминая, как в 2016 году в этом храме всех богов пела моя сестра. Пела она бесподобно, я снимала видео и боялась, что мое сердце стучало громче музыки и голоса. Здесь, в сердце Рима моей сестре кричали "Браво!".
Уставшая, но до слез счастья довольная, я рухнула спать в своей королевской спальне. Получилась и работа, и чудесное погружение в Римскую сказку. На следующий день мы встретились в 10, сдали ключ и пошли завтракать. Я отказалась от оплаты за консультацию, потому что это спонтанное, невероятное путешествие само стало большим подарком для меня, еще и нагрузили сумкой сувениров. Впереди было четыре часа и два дела: Микеланджело и попытка купить красивый рюкзак. Да, очень хотелось римский рюкзак!
Микеланджело оказался вне доступа – выходной! Я, конечно, расстроилась, но, с другой стороны, у меня остается повод вернуться. Мы заехали в пару-тройку магазинов, рюкзаков сотни, а мне не по душе. В 100 метрах от вокзала мы остановились у бутика с сумками. «Это твой последний шанс», - сказал мой добрый клиент. Я прошлась мимо полок с брендовыми сумками и поняла, что не готова тратить такие суммы на рюкзак из Рима. Продавец порекомендовала что-то чудесное и в моем вкусе, я восхитилась, поблагодарила и пошла к выходу. На улице я оказалась одна. Вернулась в магазин, а там мой удивительный клиент стоит на кассе и забирает уже упакованный в фирменный пакет рюкзак моей мечты. «Я никогда не получал столько пользы от прогулки по родному городу. За ночь столько всего передумал и осознал, это мое скромное спасибо», - и протянул мне пакет с рюкзаком.

Римские каникулы московского психолога завершились.


Рецензии