День победы 1945 года

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 1945 года

    Моя сестра Клава была призвана в Армию в 1942 г., когда ей исполнилось 17 лет, шёл восемнадцатый год. Мама плакала, маленькую девочку призывают, а у соседей в 20-25 лет девушкам повестки не пришли. Она научила Клаву, скажи, что "ты дочь сына кулака, тогда не призовут". Клава в военкомате сказала это суровому на вид дяде. Тот вскипел, стукнул кулаком по столу и крикнул "всех заставим служить". Мама дала Клаве кофточку, призванных девочек посадили в машину и увезли. Дело было весной, таяло, мама в валенках бежала за машиной по лужам и плакала.
    Отец Клавы Николай Иванович в 26 лет служил офицером командиром отделения в Красных казармах г. Челябинска. Его отца Ивана, грамотного, проживающего в пос. Сухоруково Челябинской области, на сходке односельчане признали 28.07.1931 г. кулаком, раскулачили вместе с женой и 11-ю детьми и внуками, вывезли на лошади с конвоиром, вначале в г Троицк, а зимой в тюрьму спецпоселения под г. Камышлов Екатеринбургской губернии. Всё отобрали, даже валенки и пальтишки детей. Николай был старший из сыновей и жил уже в Челябинске, поэтому в тюрьму не попал. Зато в Красные Казармы пришло письмо, что он "сын кулака", и его командование выгнало из рядов Красной Армии, выдав на руки справку с записью "сын кулака", с такой биографией на работу никто не брал. Жилья своего не было, денег тоже, не к кому ехать, чтобы временно поселиться. А у него были уже две дочки: Клава и Рая. Ужас, голод, страх, отец вспомнил о двоюродном брате Василии и поехал к нему в землянку - с одним топчаном, земляным полом, с ужасом и страхом от действий большевиков. Он был грамотный, воспитанный и добрый по натуре человек, имел голос оперного певца. Вот мама и хотела спасти Клаву от призыва, скажи, что ты дочь сына кулака, но в 1931 за это гнали, а в 1942 оказалось кулачество не важно. Так Советская власть издевалась над своим народом и признать свои зверства до сих пор не желает. У политологов всегда виновата Америка. А коммунизм и коммунисты - убийцы в почёте. Хотя в "Новом Завете" страна СССР и РФ названа - "Зверь", гл. 16, п. 10 "Откровения".
    Вот какие воспоминания оставила Клава о войне. На войне было тяжело, очень тяжело, 1942-43 г. отступали, наступали, помыться было негде. И вот летом в тишину с подругой разделись, выкупались и помылись в озере, подошли к одежде, а кофточки как бы шевелятся, смотрят, они все во вшах, так было тяжко в период боёв, что девочки согреваясь, не чувствовали укусов насекомых. Выбросили свои кофты.
    Под Ржевом не успела часть отойти, и немцы заняли город, Клава, подруга и парень спустились в подвал дома, и неделю сидели там без еды, питья, до прихода наших и освобождения города. Кто не спрятался, немцы всех расстреляли.
    Стояли на дороге сутками, указывая дорогу машинам, пулемётам, куда нужно ехать, мёрзли, уставали, молодые, хотелось спать. Их командир полковник Тимонов Виталий Викентьевич пускал в землянку после дежурства поспать. Виталий до войны в Екатеринбурге окончил Железнодорожный институт и служил по специальности.
    Питались в основном кашей перловой, сухарями, но когда пересекли границу СССР, то увидели, что у людей есть колбаса, мясо, фрукты, их жалели местные и кормили.
    В Польше Клава и Виталий поженились. Фото в Польше.
    Победили русские люди через жуткие трудности, несчастья и лишения, и Клава с Виталием с победой дошли до Берлина и рейхстага. Радость не описать. Выслала из Берлина посылку с 33 открытками, которые я храню до сих пор:  1711 - одну, 1908 - 1, 1919 - 2, 1929 - 1, 1932 - 1, 1934 - 3,  1935 - 1,   1937 - 1, 1938 - 1, 1939 - 1, 1940 - 1, 1941 - 2, 1942 - 4, 1943 - 2, 1945 - 2,  январь и 18.05.46 - 2,  неизвестный год 7.       
                Немцы в то время жили зажиточно, не то что русские, рубашки женщин походили на нарядные платья, о чём даже не могла мечтать советская девушка.
    После мобилизации в 1946 г. вернулись в Ташкент. Там проживала мама Виталия Агнесса Николаевна. Труппу артистов Екатеринбургского (Свердловск) театра, где работала она, вывезли в Ташкент во время войны. По окончании войны предложили переехать во Львов, и семейство Тимоновых получило там в центре квартиру. Агнесса работала в театре актрисой, после пенсии в костюмерной театра. Виталий на железной дороге Львова - инженером, ст. сержант Клава - в банке. Могилы Агнессы и Виталия остались на кладбище Львова, за ними никто не ухаживает, ибо Порошенко и Зеленский с бендеровцами не разрешают ездить на Украину. Как говорят "что посеешь, то и пожнёшь", поэтому что сеют они, то достанется всё им, таков закон.
    Во время войны свободно в продаже хлеба не было. Когда привозили муку, то у будки с хлебом люди писали очередь на руке, и пересчитывались ночью, кто не мог остаться на ночь, того просто исключали, мне маленькой девочке приходилось спать в фуфайке у будки, когда пересчитывали, меня толкали и кто-то из добрых людей кричал, "она тут", но когда привозили хлеб все толкались, ругались, лезли без очереди, и не доставалось.
    Достойные пенсии участникам ВОВ начали платить после 1992 г., стали выделять им квартиры, это когда многие участники войны умерли. Поэтому два участника войны Клава и Виталий не имели своего жилья, после войны поселились в квартире Агнессы Николаевны. Как говорится "никто не забыт...". Ибо деньги СССР продолжало тратить на строительство танков, самолётов, ракет, а не для воевавших, и не для участников тыла, и не для их голодных и раздетых детей. Первое платье подарила мне Клава, когда я училась в 9-ом классе, ходила в старых перешитых обносках средней сестры, как и другие дети. В единственном магазине было пусто, если привозили геркулес, конфеты подушечки, то очередь, крик, давка и снова пусто. Выживали зимой картошкой, летом сажали огурцы, морковку, лук. На озере Сарыкуль ловили летом карасей, рвали пучки, кислятку, ели жмых и болели, такова была пища в тылу.
   А сейчас Дума не хочет дать детям войны прибавку к пенсии, у них для тех кто восстановил заводы и с\х - денег нет, хотя денег в избытке покупать себе коттеджи в странах НАТО, а для переживших войну - ну что ж, они привыкли и могут продолжить голодать. Снова поговорка "как аукнется, так и откликнется". Чиновники ещё не знают, что ожидает их с 2026 г., как не знали о коронавирусе. Сказано в Библии: "будешь несчастен, жалок, нищ и слеп, и наг",  гл. 3 Откровения.
    Война это очень, очень тяжело, как солдатам в окопах, так и труженикам и детям в тылу. Современная война это гибель миллиардов, не понимают этого только ворующие и присваивающие чиновники. Не понимают этого и законодатели.
   


Рецензии