По дороге к себе. История Яны -43-

Яна посмотрела в окно и заметила там черную фигуру. Открыв форточку она спросила:
-Кто здесь?
Фигура молчала. Яна выбежала на улицу. В лице фигуры был не знакомый мужчина.
- Я могу вам чем-то помочь?
- Можете. Если скажете хозяйке дома, что меня не видели.
Мужчина ускорил шаг, переходящий в бег.
Яна заметила, что мужчина стоял не просто так рядом с домом, он стоял возле письменного ящика. Она решила его проверить. Там было обнаружено письмо и одна красная роза. Яна не знала как реагировать и говорить ли о встрече с незнакомцем бабушке. Её мысли прервала Софи.
- А, опять роза и записка?
- Да, обнаружила в ящике для писем.
- Вот уже пять лет каждый месяц в ящик приносят розу и записку. Но Мария Трофимовна её даже не открывает. Сжигает в камине. А сама ждёт... - Странно... Может быть прочесть?
- Ты что? Если она узнает нам не сдобровать...
- Я видела сегодня кое-кого... Мне кажется, это он подложил цветок и записку...
- Кого? Как он выглядел?
- К сожалению, я не успела его разглядеть. Он попросил не говорить хозяйке этого дома, что я его видела.
- Давай оставим всё так как есть. Если Мария узнает, что могла увидеть этого человека- сильно расстроиться. Мы скажем, что обнаружили это в ящике для писем и всё. И никого не видели.
- Давай так и сделаем, тем более что я обещала.
- Что сделаем?- послышался голос бабушки из-за Яниной спины. -Рагу приготовим. Я же знаю, что ты его любишь. К стати, я в почтовом ящике нашла записку и розу. Интересно для кого это.
- Совсем не интересно. Предлагаю всё сжечь.
- Но, бабушка! Роза так прекрасна, она ещё не успела замёрзнуть... Да и записка есть. Вдруг это Сергей решил покаяться?
- Розу можешь оставить себе. А записку я уничтожу.
- Бабушка, но почему? Ты знаешь, что там написано?
- Не знаю и знать не хочу. -А мне интересно. Позволь открыть... Ну пожалуйста! - Нет.
Бабушка схватила записку и розу и бросила в пламень камина. Яна с Софи смотрели и молчали, не в силах что-либо спросить ещё.
- Мне нужно побыть одной.
Женщины вышли из комнаты с камином. Яна поднялась к себе. "Интересно, кто этот человек? Я бы на месте его со втрого раза бросила эту затею.Почему он не бросает?Интересно, что в той записке? Что так расстроило бабушку?"


Рецензии