Кот учёный. Из цикла Карантин-43

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ЦИКЛА
“КАРАНТИН”-43

КОТ УЧЁНЫЙ
(басня)

Посвящается протоиерею 
Д. Смирнову

1.

Кот как-то ухватил дрозда
Хозяйского. Но вот беда:
Котяра птичку не сожрал.
Её владелец отобрал,
А Ваську тут же отодрал.

Дрозд раненый не пил, не ел,
И вскоре вовсе околел. 
Случилась страшная беда -
Несут на кладбище дрозда!
Для Васьки это - ерунда.

2.

Вот кот за гробиком идёт
И чешет лапкой живот,
Мурлычет: “Если б только знал,
Я б целиком его сожрал…” -
Такой бессовестный нахал. 
   
Ворчит: “Хозяин, не сердись!
Помру и я, и ты. Что: жизнь?
Нелепый случай… Нелегко
Пить всухомятку молоко,
А дрозд сегодня далеко…

3.

Я ж только лапкой подхватил
За крылышко… Нет больше сил
Мне видеть муку и печаль
Хозяйскую! Дрозд канул вдаль -
Туда, где Божия вуаль,

Где небо - голубой хрусталь…
Дрозд - он от века не грешил!
А я? Я благо совершил,
Отправив душу далеко.
В раю покойно и легко!

Его ж вовек не воротить…
Так для чего ж слезу катить?
Откуда вздохи, охи, вой?
Дрозд распрощался с головой,
А я - весёлый и живой!

4.

Я ж твой - воистину, вовек!
Смирись, гордый человек…” -
Услышал “божий человек”
Те речи славного кота
И понял: это неспроста!

При семинарии живёт
Кот, носит рясу и живот
Отъел огромнейший, притом
Увенчанный златым крестом -
Об этом расскажу потом!..

9.05.20


Рецензии