Бревенчатый домик

 Однажды в лесу я наткнулся на маленький бревенчатый домик. Он был совсем один, будто остальные дома ушли в соседние деревни. Этот домик не был заброшен, брёвна его не были покрыты от старости мхом, окна были чисты, из едва заметной трубы вылетал приветливый дымок.
 Я поднялся на крыльцо, постучал в дверь, от которой пахло свежесрубленным деревом. Через несколько минут дверь аккуратно приоткрылась, в маленькую щель пролезли тонкие длинные пальчики, придержали дверь, и тут же чей-то тихий голосок спросил меня:
- Зачем вы пришли?
- Извините за беспокойство, - мне стало неудобно. Мало ли, за кого меня тут могут принять? - я лишь хотел поинтересоваться, кто здесь живёт.
- Я здесь живу, - спокойно ответил голос, принадлежавший, видимо, девочке. Может быть, это дочка какого-то лесника?
- Но я здесь часто хожу и ни разу не видел эту избушку. Вы здесь недавно?
- Мы тут давно, - недовольно ответил голос.
- Извините, а можно войти? Я очень устал, - на самом деле меня поедало любопытство, но я всё же решил придумать какой-нибудь повод.
 Пальчики скользнули обратно за дверь, а в маленькую щель показался серо-голубой глаз. Он долго смотрел на меня, будто читал обо мне статью, размышляя: "Пустить или нет?"
Дверь открылась ещё шире, и я увидел перед собой целый океан цветов. Всё тот же тихий голосок произнёс: "Войдите".
 Цветы были повсюду: в горшках на полу, на тумбах, шкафах, столах, даже на некоторых стульях. А ещё они гирляндой висели на стенах: одна тусклая лампочка непосредственно светила, а в следующей лампе уже росли какие-нибудь полевые или болотные цветочки.
В доме было тепло и чисто. В нос проникали запахи чая, старой книги, недавно срубленного дерева и сена. Вокруг было так уютно, что я потерял всю осторожность, с которой входил в этот дом. Я снял ботинки, куртку, положил рюкзак в угол у двери и пошёл вслед за девочкой, к столу.
 Девочка была стройная, ростом где-то мне по плечо. Из-за нескладности тела я решил, что ей где-то шестнадцать лет. По её ещё спящему взгляду я понял, что это я её разбудил. У девочки были короткие, где-то до середины шеи, русые волосы, высокий лоб и очень выразительные брови. Она быстро достала две стеклянные чашки и поставила на стол.
- А когда отец придёт? - спросил я, аккуратно снимая со стула горшок с цветком, переставляя его на стол и усаживаясь сам.
- Я одна живу, - спокойно ответила она, осматривая шкафы в поисках чайника.
- Как долго?
- Вечность, - она рассеяно усмехнулась, поворачиваясь ко мне со стеклянным чайником.
 В чашки лился горячий чай с разнообразными ягодами и специями. Сквозь стекло я видел, как исчезает её силуэт в солнечного цвета жидкости. На колени ко мне внезапно прыгнул рыжий кот очень похожий на того, которого я похоронил пять лет назад. Кот замурлыкал, ткнулся мне мордой в локоть и закрыл глаза.
- Сколько ему? - невольно спросил я. Ответ заставил меня вздрогнуть.
- Пять лет; пришёл ко мне под дверь и плакал, просил пустить к себе... Пей, я тут уже всё подготовила: ждала уже несколько дней.
- Меня?
- Ну а кого ещё? - девочка засмеялась.
Чай был невероятно вкусным. Я чувствовал вкус облепихи, имбиря и ещё чего-то. А девочка всё смотрела на меня и улыбалась. У неё была волшебная улыбка - глядя на неё, я вновь забыл о своих переживаниях. Внезапно девочка закашляла.
- Болеешь? - с печалью спросил я.
- Нет, - спокойно, с улыбкой, ответила она, - это ты болеешь.
- Я?
- Ну, не то чтобы ты... Все.
- Кто, все?
- Люди.
- А ты?
Девочка засмеялась.
- А ты когда видел звёзды? - спросила она, снимая со стены лампочку с цветком и рассматривая меня через неё, как через подзорную трубу.
- Неделю назад, когда за город выезжал.
- Врёшь.
- Не вру! - я, будто маленький, обиделся.
- Врёшь, - беззлобно ответила она, - ты видел рисунки на потолке. Вы, человеки, слишком сильно болеете, а потому и не видите звёзд, не видите деревьев, облаков, неба... Вы даже не видите других людей.
- Но я же виду тебя! Я же вижу своих друзей, своих родителей, своих...
- Саша, - она назвала меня по имени, и я невольно замолчал, - ты опять ошибся. Ты видел того нищего, что просил у тебя на еду? Ты видел того больного, который умирал в твоём подъезде? Ты видел ту женщину, что просила денег для своих детей? Нет. И не пытайся спорить. Людей надо видеть не только тогда, когда они делают что-то хорошее для тебя, но и тогда, когда ты должен что-то сделать для них. Ты должен научиться видеть мир вокруг. То небо, которое ты видишь, лишь потолок. Настоящее небо... Оно ещё много где. Вот посмотри на меня: я тоже небо. Взгляни на себя или на кота: вы - звёздочки. Мир... Он немного другой, понимаешь?
 Я сидел и пытался осмыслить её слова. Она поймала мой взгляд ребёнка, не способного решить простой пример по математике, и засмеялась.
- Пора просыпаться и видеть, Саша, - она наклонилась и поцеловала меня. У неё были горячие влажные губы со вкусом облепихи. Однако это были и не только губы, а ещё и листочек одного из тех цветов, что росли у неё в лампочках. А ещё - икона в церкви, на которой изображена Богоматерь с младенцем. А ещё, наверное, это была та самая ступенька трактора, которую я целовал в деревне, когда мне было три года.
 Я вернулся домой, налил себе кипятка, положил в кружку два пакетика дешёвого чая. В голове был бардак. Всю ночь я не спал, думал.
 На следующий день я вернулся на то же место. Домика, конечно же, не было. Но на земле я нашёл лампочку, внутри которой было несколько голубеньких лепестков и записка: "Дарю тебе одну звезду, чтобы ты мог видеть остальные."
 Я вновь ощутил на своих губах влажный жар и вкус облепихи.


Рецензии