Ко Дню Великой Победы. Пятый рассказ

КО ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Рассказы моего родственника, старого монаха Свято- Троицкой-Сергиевой Лавры, знавшего участников и очевидцев войны.

В 1970-е годы в Троице-Сергиевой Лавре трудился на послушании один старичок по имени Иван. Он пёк просфоры и ещё нёс послушание за церковным ящиком (в церковной лавочке, где продают свечи и просфоры). Мне довелось услышать от него такой  рассказ:

Во время Великой Отечественной войны Иван был на фронте.
Однажды генерал, собрал дивизию и прочитал патриотическую речь, где, между прочим, заметил, что до него доходят слухи о том, что некоторые солдаты и даже офицеры молятся Богу перед боем. Это не к лицу советским воинам, особенно, комсомольцам и коммунистам!

Иван рассказывал, что один майор, сидевший рядом, говорит: "Можно, стоя на трибуне, запрещать молиться. Посмотрели бы мы, как бы он на передовой себя повёл".

Прошли дни, в одном месте завязался ожесточённый бой. В этом бою участвовал и Иван.

Иван говорил: "Во время боя я обнаружил один окопчик и засел в нём.
Вдруг бой затих. Смотрю, по полю бежит какой-то генерал.
Немцы его заметили и снова открыли огонь.

Я чуть приподнялся и стал махать рукой, звать его к себе.
Генерал заметил меня, низко нагнулся и побежал в мою сторону.

Когда он впрыгнул в мой окоп, я узнал в нём того самого генерала, который недавно произносил перед нами обличительную речь.  Я говорю: "Товарищ генерал, давайте вниз, а я - сверху. Если какая пуля шлёпнет, то убьёт меня, а Вы останетесь живы".

-Солдат, как твоё имя?- спросил генерал.
-Иван, - отвечаю.
-Так вот, Иван, ты знаешь какие-нибудь молитвы?
-Да, кое-что знаю.
-Читай!
Я стал читать молитвы и слышу, что он молитвы за мной потихоньку повторяет.

Генерал, конечно, не узнал, что я присутствовал на его выступлении перед воинами.

Рассказ архимандрита И.


Рецензии