Ничего толком не известно... Но всё стало понятно

Ничего толком не известно о происходящем в группе Этери. Но всё стало понятно       

       
        Первые мысли после новости о переходе Трусовой к Плющенко: Этери дождалась, досиделась в Америке, домолчалась… Но вдогонку сыплющиеся новости (перешли и Розанов с Никой Жилиной, Трусова не отвечает на звонки Глейхенгауза, Тутберидзе отреагировала в Инстаграме…) картину проявили. Словно капля Fairy упала на жирную поверхность воды и растворила плёнку жира. Сразу.

        Удивляют массовые обращения фанов к Саше: что же ты наделала?! Только в одном месте автор винит родителей. А с Трусовыми старшими всё ясно стало после семейного  отдыха в Египте в разгар пандемии. И это было уже не первое их заявление: нам никто не указ.
        И спала с моих глаз пелена – вся эта сусальная ложь журналистов, тиражирующих образ семьи, всё делающей ради ребёнка. И не одной семьи. А ведь во все времена именно родители – главная беда своих детей, отданных в спорт.

        Конечно, это взгляд с моей колокольни – болельщика, наверняка все родители думают о своих детях и делают ради них всё. Ну и ради всей семьи. Только под моим углом зрения – они глупы и несчастны. Не все. Кому-то из тренеров везёт, но не Этери. Вот он вылез главный фактор короткоживучести  карьер Этериных птенчиков. Это только казалось, что они Этерины. У каждого птенчика обнаружилось своё гнёздышко.
        И как только птичка начинает расправлять крылышки в другом гнезде, как только появляется известность, тут и подают голос родители. Они вдруг начинают защищать своё чадо: что-то ему стало внимания маловато уделяться, что-то нам пытаются указывать то, сё… А ведь до поры казалось – родители любят Этери, Даниила, Сергея, любят “Хрустальный”, любят отношение к своей детке.
        А тут такое испытание – Этери уехала. Мало того, что так далеко, так ведь ещё и молчит. Время идёт. А она молчит.
        И тогда происходит то, что мы только что видели – бунт прорвался наружу. До  этого тоже бунтовали, но казалось – бунтовали взрослеющие девочки. Да, девочки тоже, но уверен – за каждым таким детским бунтом – родительский шёпоток: тебя, доченька, стали затирать, появилась новая любимица, но мы это так не оставим, мы щас… И это в тот самый пубертатный период, когда протестные настроения у девочек растут, ведь всё теперь даётся  труднее и труднее. А дальше – конец.

        Теперь стало понятно (говорю про тупого себя) – кто бунтовал на самом деле.

        Вот тут и выскакивает (ему не терпится) самый интересный вопрос: а против чего на самом деле бунтуют? – Ответ простой: а вдруг не успеем, не поймаем золотую птицу, ради чего тогда столько мучились? И ведь нет гарантии, что если будут помалкивать, то всё получится. А травмы возможные? А неизвестно как тряхнёт на пубертатном перевале. А кто-то другой выскочит и перед носом птичку золотую схватит и унесёт.  Столько реальных конкуренток, и все вот они – прям перед носом скачут.

        И ведь да – всё перечисленное совершенно реально. Так что же делать бедным родителям?

        Оставим пока несчастных перед непростым вопросом, а кого-то и за ним. Да новыми глазами посмотрим на Этери. Это я про себя. Потому как удивительно – почему я видел в ней советского тренера? Ведь каков привычный образ – он и за мать и за отца спортсмену. Последний такой образ перед глазами – Елена Исинбаева да Евгений Трофимов. Десять лет той истории, и даже поболе, если с её ухода считать. Предала, ушла к более молодому, современному тренеру, воспитавшего САМОГО. Чуть не самого великого за все времена. А пришлось возвращаться к разбитому корыту. Но старый тренер принял глупое дитя. Ведь дитя же, кто ещё…

        Этери другая. Только глянь на её пальто, и сразу понятно – другая. Но разве она хуже? И ведь за ней другой не менее мощный (для меня) образ стоит. Старенький тренер-китаец, что взялся тренировать молодого Ван Дамма в “Кикбоксере”. Только тогда старик взялся тренировать, когда узнал мотив – месть за искалеченного брата, да глаза Ван Даммовские увидел. И не тренировать спортсмена он взялся, а готовить к бою, не на жизнь, а может на смерть. И только в этом случает ученик выдержал тяжелейшие тренировки и победил.

        Именно это я понял с запозданием про Этери. Она тоже из таких тренеров. И чуть по-другому воспринимаются теперь её слова о дисциплине на тренировках – да, тренеры  не заставляют своих девочек тренироваться столько и так, как считают. Но это месседж больше родителям девочек: Господа, если что – двери открыты, собирайтесь и уходите. И родители уже ставших известными девочек этот месседж воспринимают с раздражением: как? вы нам такое тоже говорите? с ума сошли?
        Пока Этери находилась в “Хрустальном”, ей до поры удавалось удерживать этих родителей. Но только до поры. Если что и изменила пандемия, так это срок ухода – даже родители совсем маленькой Ники Жилиной посчитали – пора перебираться. Их мотив – уход именно их тренера (Сергея Розанова, тренирующего самых младших). Неизвестно, вернётся ли вообще Этери, а тут свой тренер перешёл во вполне известную академию. Значит и мы туда. Особенно если им за это ещё приплатили.

        В чём я уверен – ни один уход не отразится на дальнейших победах Этериных (для меня именно Этериных) девочек. Потому что главная фигура она. И мы скоро это увидим. Во-первых, даже уход Глейхенгауза и Дудакова не приведёт к краху школы, во-вторых, Этери только на пользу все эти пертурбации, она действительно немного забронзовела, самое время встряхнуться. И продолжать отстаивать свой принцип – ко всем одинаковые требования, никого не заставлять, родителей держать на дистанции, умные из них станут её помощниками, и их дети переживут пубертатный переход.

        Лично моё любопытство только возросло – когда вернётся Этери, как пойдут дела у неё, у Саши, у Давыдова? И главное – подтвердится ли моя мысль об умении Этери включать индиго-способности детей? Пока только у неё получается.
        Розанов доказал, что умеет ставить прыжки маленьким девочкам. Достаточно ли этого? Вот и увидим. Сейчас я настроен скептически. Действительно ли тормозом дальнейшего роста своих детей являются родители? – тоже увидим. Хотя не сомневаюсь в этом. Говорят, что любимицей Этери стала Аня Щербакова. Пусть так. А почему? Ничего не знаю про её родителей, но уверен – они не нашёптывают дочке ни одного плохого слова против Этери, не пытаются подстраховаться – урвать от жизни что успеют.

        Этери не мать Тереза и не советского склада тренер. Она не побоялась уехать за океан в самый непростой момент. Зная, что на Родине начнётся перемывание и осуждение. Не побоялась оставить воспитанниц. Она не кудахчет им по электронке. И не боится уходов – ни тренеров, ни учениц. Хотя каждый уход – зарубка в сердце. Она верит в свои силы и в то, что всегда найдутся единомышленники. И готова нести ответственность – за доверившихся ей, за свой такой непростой отъезд, за  достоинство и веру в то, что только так можно воспитать чемпионок, только так закаляют сталь.
        Над ней не довлеет СИСТЕМА, не давит ПЛАН, под контролем  АМБИЦИИ.
        Именно это – гарантия дальнейших результатов.

        Ну а родители девочек… Не знаю – может при отборе девочек в группу в первую очередь нужно отбирать родителей? Или так и должно быть – испытание временем, славой, властью. И когда Этери будет готова к следующему шагу вперёд, к ней пойдут дети с нормальными родителями.

        Напоследок – слова из двух интервью:
        первого интервью Этери в роли тренера (2008 год):
«Я всегда, независимо от возраста ребенка, стараюсь, чтобы он принимал самое активное участие в создании программы. По себе помню, бывает, поставит тренер шаги — ему удобно, а мне нет. Все же разные, у всех по-разному элементы ложатся. Поэтому я всегда призываю, даже заставляю моих ребят разговаривать со мной во время постановки, чтобы это был равноправный диалог, чтобы они что-то предлагали, пробовали, давали простор своей фантазии и своему «я». Я никогда не даю своим ребятам музыку, если ребенок не знает ее подоплеку.
        Я специально учу своих детей, что нужно работать не только ногами, но и головой. Фигурное катание — это не два притопа, три прихлопа, тут еще и думать надо уметь и при случае знать, как выходить из тех или иных ситуаций».

        А вот как сместились акценты в интервью 2017 года:
«Ничего не остается кроме как работать с тем материалом, что есть, и пытаться создать свой продукт. Я сказала сейчас специально два слова, которые могут очень не понравиться читателям — «материал» и «продукт». Но это так и есть. Та же Женя Медведева — это продукт нашей фабрики».

        И добавилось про родителей:

«Если ребенок выигрывает медаль, родителям нельзя начинать думать: ну все, теперь дальше он сам. Не будет он ничего делать сам. Спортсмен должен, знаете, отражаться таким рикошетом от тренера к родителям, от родителей к тренеру. Говорят же, что настоящие спортсмены не приспособлены к реальной жизни, что когда они заканчивают карьеру, то оказываются в свободном плавании и приходят в ужас от того, что им все приходится делать самим».

        Мне кажется, теперь Этери готова к более жёстким словам родителям своих девочек.


Рецензии