Детский дневник

03 декабря 2010
СМС от Ани из Перми: «Была на УЗИ – плод 28 мм – сама видела, как ручками-ножками шевелит! Норм».
Я спросил: «Девочка?».
Аня: «Не знаю. Наверное». «Думаю, в феврале узнаем! Там хорошо внутри! У меня там всё в норме».

06 января 2011
Из письма Ани:
…не только сердце и мозги шевелятся, он и сам шевелиться, редко, правда. Но становится очень весело при этом, смешно как-то...

22 января 2011
Знамение.
Зачато чадо 10.10.2010.
10 – число Бога.
Не иначе, бога и родим…

23 марта 2011
У Ани обнаружили гепатит С.

25 марта 2011
Как всё-таки красивы беременные женщины! Как они таинственны, величавы, прекрасны. Круглый живот как Земля и Небо! Великая сфера, абсолютная истина, абсолютная форма – Яйцо.

11 апреля 2011
Арий Юрьевич Цы – звучит?
Прекрасное имя. Смущают два момента. Во-первых, как называть его дома? Аря? Арик? Ара? Одно другого нелепей.
И второй момент: в гугле пишут, что (возможно!) происхождение имени еврейское. Хотя, странно. Имя обозначает Земледелец. Арии как раса – тоже земледельцы. Но арийцы и семиты – вещи несовместные. Хотя евреи могли и тут подсуетиться: наше имя, значит и арии из наших, с этих ребят станет…

Дети сами выбирают себе родителей. Ладно, об этом чуть позже…

07 мая 2011
3 мая переехали жить в мастерскую. Квартиру сдали…

27 мая 2011
24 мая – УЗИ. Всё путём – сердце бьётся, печень, лёгкие на местах.
Мальчик или девочка – неясно. Оне развернулись задом…
Врач сказал, что это всё-таки больше девочка, чем мальчик.
Если так – будет Ефросинья, Фрося… или Варя.
Если пацан – будет Будимиром.

Ефросинья может посвятить себя любому делу – благодаря своему трудолюбию, упорству, умению ладить с людьми она всюду добьется успеха. Она умна, знает, как обращаться с деньгами, и ее трудно провести, хотя в ней нет хитрости в бытовом, приземленном понимании этого слова. Она обладает добрым сердцем и, несмотря на излишне твердый характер, вызывает глубокую симпатию у окружающих. Она мало поддается чужому влиянию, однако сама способна весьма благотворно воздействовать на людей.
Чуткость, высокая интуиция, целеустремленность, преданность, творческая одаренность. Ефросинья является незаурядной личностью, сильно отличаясь от своих подруг серьезностью, глубиной чувств и высокой духовностью. Она настойчива и решительна, достигает в жизни очень многого благодаря этим качествам.
Чрезмерная увлеченность, влюбчивость, фанатизм, нежелание подчиняться общепринятым нормам поведения. Ради достижения задуманного Ефросинья может отказаться от многого и даже от близких людей.
Если любовные отношения и проблемы семьи не будут занимать силы Ефросиньи, то она может достичь значительных успехов в искусстве, общественной деятельности, в научных исследованиях в области психологии, истории, естественных наук, получит соответствующие степени и награды.
В силу своего характера Ефросинья обречена на испытания и печали в семейной жизни, в связи с друзьями, с детьми. Часто окружающие не понимают ее поступков, но это Ефросинье безразлично, она все равно осуществит свои планы. Поэтому не стоит противодействовать ее устремлениям. Ефросинья преданна и верна своим партнерам и единомышленникам.

01 июня 2011
Детство Ани: «когда мы начали совместную жизнь с родителями…»
Аня (слушает Рахманинова), указывая на живот: «эта женщина, кажется, любит классику…»

11 июля 2011 родилась Агния Евфросинья Юрьевна Цыганова.


09 февраля 2012

письмо от Ани:
Дочка уже сказала "Мама!!!!"т.е. она говорить это слово умеет, но решила лишний раз молчать, либо еще очень робко говорит))))
А сегодня ночью мне от нее был "Сеанс"любви- ТАКИМ любящим взглядом еще никто на меня не смотрел))))) Агния очень эмоциональна, просто нерв...Тут не только был любящий взгляд, но и улыбка, и смех - словами трудно передать ее эмоции(и мои соответственно)
От нее всем достается РАДОСТИ. а я стараюсь быть спокойнее, чтоб она тоже была спокойной. Но ругаться и требовать она уже умеет неплохо.


04 марта 2012

вчера по скайпу Фрося, нажимая клавиши, написала мне.
Аня переслала
5                в 19 16
10  5  3             в  19 17

все мои числа!


13 фев. в 22:16

 Zpдравствуй, zдравствуй!!! вот что-то не понравилась Агнии с Евфросиньей чужая тетя в мастерской, давно она так у компьютера не плакала, всегда ей интересно было...

19 декабря 2012

Агушины послания:
11
[09.12.2012 21:43:16] anna-ona:  о        О  о о 0фы55ф4
[09.12.2012 21:43:21] anna-ona: ф4я
[09.12.2012 21:43:22] anna-ona: 45 ч5ч
[09.12.2012 21:43:29] anna-ona: чч6ыв4910,
[09.12.2012 21:43:35] anna-ona: ч1Ч654ч68ч46
[09.12.2012 21:44:10] anna-ona: 54ч61222

Агуша самостоятельно пошла 11 августа 2012 г.
В год и месяц.


13 октября 2013

Агушин словарь (2 года 3 месяца):

Я – ляля! – говорится постоянно, и в случае, что она маленькая и ей можно всё, и  в случае, когда проявляет самостоятельность.
Мама, папа, баба, дида, тётя, дядя,
Катя, Аня, Галя, Коля, Оля, папа Лёля.
Бай-бай, титя.
Дай, на.
Би-бика, кака, пися, ням-ням,
Га-га, кика, гав-гав,
Суп, сок (сюп, сёк).
Ещё, всё.
Беги-беги.
Капля, капелька, сопля, сопелька.


Стали посещать хореографию для самых маленьких (от 3-х лет).
Агушу вяли на испытательный срок, поскольку ей 2 года.
На первое занятие пришли в памперсе.
После  занятия кричит (а голосок у неё дай боже) на весь зал: Титю!!


19 ноября 2013

Новые словечки:
Гоголь
Кыш – в значении «Уйди, оставьте меня в покое»


9 декабря 2013 г.

Письма от Ани:

Сегодня мама моя второй раз уже спасла Агушу - доча затолкала в нос кусочек моркови, я думала, что сопли, и пару дней она ходила с этим кусочком, И все время говорила. Ляля апчхи!, мама попросила меня заглянуть в нос, мол, что это она все время так говорит? не давалась она, но маленький кусочек я увидела близко, пытались достать-кричит, не дается от клизмы вырывается, сопли высасывать, клизма еще дальше просунула кусок. не высосала. взяли лупу смотреть. кусочек показался, и пинцетом она уже далась вытаскивать, и кусок был порядочный!!!

11 декабря 2013, 1:41

Привет. у нас сегодня у Агуни День рождения, ей 2 и 5 мес!! научилась подпрыгивать, и еще мажет подбородок и под носиком сметанкой, приговаривая:  Ляля папа!!!!!


14 дек. в 20:33
анна СЕКРЕТНО <o-n-a2000@mail.ru>


с 5 по 11 января Аня с Агушей были у меня.


24 января 2014 года в 1:16
анна СЕКРЕТНО <o-n-a2000@mail.ru>

вот что тебе я написала со слов агуши, Она сейчас переделывает сказки, рассказывает мама моя...Колобку, например ,не разрешает убегать, Деду и бабке говорит догнать колобка, Еще просит, чтоб колобку встречались одни зайцы))) Это вчера, сегодня в сказке про теремок у нее муха влетела в домик, а стальных не пускает))))
Сегодня пришла Настя. а Агния в ее сотовом видела фотки девушек
и говорит на одну- МАМА!ТИТЬКИ! а там на меня чем-то смахивает девица, причем только на 2 фотки она так сказала, на брюнеток не говорила)))
анна Овчинников
пока пока

11 февраля 2014 г.

Тёмта – темнота.
Новое словечко.

СМС от Ани 17 янв. 2014
Агния нарисовала письку и попу, причём явно с твоей картины,  т. е. явно не женская. Это при маме.


с 11 марта 2014 – перешёл исключительно на электронные сигареты.



24 июня 2014 г.

Катались на качелях.
Агуша: Как весело!
Ругались с Аней
Агуша: «Ай-яй-яй» и грозит пальчиком.

С 28 июня по 9 июля к электронной сигарете  прикладывался 3 раза.
7 дней не курил вообще.

10 июля 14 г.
Агуша: «Папа маме сделяль дыйку и посадиль меня в живот»
«Папа маме сделал дырку и посадил меня в живот».

Июль

Не знаю, откуда это прилетело, но Агуша вдруг стала говорить: «Бога нет».
Ходит, смеётся и кричит: «Бога нет!».

Мама Аня (маманя) доит козу. Струя бьёт в ведро.
Агуша: «Какая чудесная музика!».

Агуша берёт воображаемый телефон и звонит папе:
-Ну что, что тебе от меня нужно? Мы скоро приедем!
Я в соседней комнате.

Агуша:
-Здесь весело (в деревне)… комары, дождь…

-Мы большие. Мы не боимся ступенек.

Агуша приглашает Алёнку:
-Иди титю пососать…
Типа, угощайся, тут две.


25 декабря 2014
Агуша живёт с бабушкой в Перми.
Мы с Аней в Москве
Звоним..
-Агуша, скоро Новый Год!
-Новый год наступил уже в магазине, а дома ещё нет.


24 января 2015

Мама: у мамы здесь три дырочки. Писать, какать и детей рожать.
Ты отсюда и появилась.
Агуша: нет. Я появилась из сисек.

Живёт с нами в Москве с 11 января.
Днём остаётся со мной. Аня едет в институт.
Поначалу кричала
-Я тебя не люблю! Ты плохой.
Потом говорила.
-Я пошутила.

29 января 2015

Написала что-то очень похожее на письмо и буквы некоторые.
Агуша: Я уже писательница!
(подумав)
Я уже писательница мультиков!

Всё время говорит:
Я не Агуша, я – Агния!
Я уже большая.
Так и зовём её: Агния Большая.

Выходим гулять
Агния: Какой красивый город!


12 февраля 2015

Играя, говорит, делая горку:

Когда я была  молодой девочкой… меня возили на старую горку.


13 февраля 2015

Лепит из соленого теста увлеченно, радуясь своим поделкам и новой, купленной мамой игре :
Я – МАЛЕНЬКОЕ  ИСКУССТВО!


20 января отравился мясом из соседнего магазина. Кровавый понос. В начале февраля обратился в поликлинику. 16 – 22 февраля инфекционная больница. С 23 февраля по 7 марта – 15 больница. Диагноз – язвенный колит. С 8 марта по 6 апреля – больница. С 8 по 17 – реанимация. 13 марта, пятница, сообщили об операции. 17 марта – операция. Удалили толстую кишку. 2 группа инвалидности.


22 июня 2015 г.
В деревне Бражата.

Агуша сильно гремит машинкой. Долбит об пол. Бабушка резко делает ей замечание. Агния – в рёв. Бабушка берёт её на руки.
Агуша:
-Пожалей меня!
Бабушка:
-Так я тебя жалею…
-Ничего не говори. Просто жалей.

29 июня 15 г.
Показываю свои работы на компьютере.
Агуша спрашивает:
-Что это?
-Это рюмка, это разбитый кувшин…
-Это всё твои друзья?

10 июля 15 г.
Звоню в Пермь, говорю, что скоро приеду.
Агуша:
-Вот здорово, гулять с папой будем!
Бабушке со вздохом:
-Вот и папа на что-то сгодится…

19 июля 15 г.
Со слов Гали:
Гуляем на нашей детской площадке. Сидят подростки на скамейке, курят.
Галя:
-Ребята, на детской площадке не курят!
Агуша:
-Нам воздух свежий нужен!

Дождь. Стоим с Агушей в магазине, пережидаем. Забегает мужчина.
-Ух, какой ливень!
Агуша ему:
-Зонт надо брать.
Мужчина опешил, мол, кто это? Смотрит на Агнию восхищённо, наклоняется к её лицу:
-Да ты ещё и красавица…

21 июля. 15 г.
«Давай делиться укусами» – сказала Агуша,
и дала укусить свой бутерброд.

24 июля 15 г.
Агуша прыгает  в избе, распаляется, и говорит сквозь смех:
-Вся деревня дрожит!

14 авг. 15 г.
А давайте позовём много мальчиков и девочек и передвинем наш дом в Москву.

3 сен. 15 г.
Галя, что ты мне говорила о детском эгоизме?
Агуша стоит, слушает.
Я ей говорю:
-Вот, Агуша, когда вырастишь, не дай бог, станешь эгоисткой…
-Когда я вырасту, у меня будут сиси…

Были в балетном училище на День «открытых дверей».
Смотрели, как любой желающий мог встать у станка и заниматься.
Агуша долго и внимательно смотрела на это. Потом встала и на весь зал говорит:
-Всё. Я устала!

-Агушка, ты болтушка.
-Нет, я – статуя.
И пошла. Оглянулась.
-Я ходячая статуя…

10 сен. 15 г.
Агуша сидит, что-то лепит и поёт.
Ольга Михайловна сидит рядом
-Ну звезда, прям звезда…
Агуша:
-Да, звезда, звезда Агуша.

Алёнка:
-Я хочу быть принцессой!
Агуша:
-А я… хочу быть героином!

16 сен. 15 г.
Москва.
Гуляли с Агушей.
Повстречалась женщина с собачкой.
-Агуша, смотри какая собачка!
Агуша отбежала и показывает на объявление:
«Выгул собак запрещён».


11 ноя. 15 г.
Скорее всего, Аня беременна.
Своё предположение сказала Агнии.
-Здорово! Молоко опять в сисях будет.
Алёнка:
-А я хочу собачку!

4 дек. 15 г.
Агуня в Москве.
Заходим в метро, объявляют:
«…уступайте места беременным женщинам»
Агуша:
-Мама! Ты же беременная! И у тебя там двойня!


14 дек. 15 г.
Аня рассказывает:
Вчера Агуша полдня пела:
И бобы и стручки –
И всё это я!
И бобы и стручки –
И всё это жизнь моя!


14 дек. 15 г.
Сегодня показывает маме кольцо от штор, а в нём шарик.
Аня спрашивает, что это?
-Сатурн.
Ещё сегодня же написала цифру 10.


8 фев. 16 г.
СМС от Ани из больницы
Ждём  ПАРНЯ. Руки, ноги есть, пальцы присутствуют. Маме позвони, скажи, сегодня я на генипрале.

10 мар. 16 г.
Аня в Перми. Готовятся с Агушей к выставке.
Агуша торгуется:
-Если не разрешишь мне (не важно, что), то не буду каляку-маляку рисовать. Буду рисовать человечков.
У Агнии классно получаются абстрактные композиции на компьютере. С возрастом ей стала нравиться конкретика. Но это совсем не то, что нам нужно для выставки.

26 мар. 16 г.
СМС от Нюры из Перми
Агния говорит: Давай его (братика) Василием назовём, а меня Сияной.

9 апр. 16 г.
Аня в Перми. Рассказывает, как Агуша целует, ласкает мамин живот. Там – братик!
И ещё. Засовывает себе под кофту куклу, а потом «рожает», и прикладывает к маминой груди. Аня ей говорит:
-Сама родила, к своей груди и прикладывай.


7 мая 2016 г.

Папа, ты для меня всё сделаешь (непонятно, вопрос или утверждение).
Потому что я твоя любовь.


23 июл. 16 г.

21 июля 2016 года в 0 часов 30 минут
появился на свет Цыганов мл.
название ещё не придумали, может быть, Глеб
4, 150 кг, и 54 см.
 
СМС от Нюры
Титешник ещё тот, готов на тите висеть всё время, спать около неё,
не дашь – орёт,  жалобно трясёт губой нижней.

27 июл. 16 г.
25 июля Нюру выписали из роддома.
Встречали всей семьёй.
Агуша мне сказала:
-Ну, вот, папа, теперь ты стал настоящим отцом.

7 авг. 16 г.
В деревне, пошёл в баню, Агуша за мной.
-Покажи, папа, письку.
-??
-Я ж живой человек. Вон – тазы, вёдра, ковшики… они – неживые. А я живой человек, и я хочу увидеть твою письку.

Накануне.
Возились с ней на кровати. Играли в «Спрятался паук».
Легла у меня между ног. Хочу, говорит, попасть к тебе в дырочку. Буду жить у тебя в животе. А потом ты меня родишь.
-Это к маме обращайся. Через папину дырочку не родишь.

17 авг. 16 г.
Играем, кто страшней сказку расскажет.
Агния:
Жили были муж и жена. И родился у них сынок.
И они его съели. Всё.
(А так братика любит). .

Играли. Ползала по мне. Качали пресс. Много смеялись.
Агния:
-Папа, хорошую ты игрушку себе приобрёл!

Вчера была Малерианна (имя сама выдумала), до этого – Лида.
Сегодня – Эльза.

8 сен. 16 г.
Первое стихотворение Агнии

Глебка,
На ногах стоит крепко!

17 сен. 16 г.
Гуляли во дворе. Там сидят два мужика. Агния к одному из них:
-Игорь! И-и-и-игорь!
-Я не Игорь, я – дядя Володя.
-Володя! Сейчас папа сходит нам за формочками, а ты последи за нами!
-??
Пришлось объяснять мужику, что мы забыли формочки, а одних их я не могу оставить.

26 сен. 16 г.
-Ты у нас Рак по гороскопу.
-А мама Волк. И один мужчина (смотрит на меня) женился на ней. Пока она в спячке лежала…

21 окт. 16 г.
Я в Москве. Семья в Перми. Письмо от Нюры:
Поздравляю, нашему сыну исполнилось 3 месяца!!!! Сейчас познакомила его с фломастерами, покалякала на его глазах, смотрел внимательно.
На телефон пока не звони, он временно неактивен. Это ненадолго.
Целуем!
Глеб и Аня

Аня рассказывала.
Глеб стал залезать пальцем в рот (может уже зубки режутся). Агуша сидела рядом и вытаскивала его палец. Один, второй раз. На третий – Глеб зарычал…

20 дек. 16 г.
Вести из Перми
Когда Глеб плачет, Алёнка его успокаивает.
Когда Агушу просят успокоить Глеба – ревёт с ним в унисон.

23 дек. 16 г.
Вести из Перми
Агуша на Ёлке. Дед Мороз подходит к ней.
-Как тебя зовут, девочка?
-Агния.
-Знаешь ли ты стишок, Агния?
-Конечно!
-Расскажи дедушке.
Агуша стишка не знает. Но рассказывает ему свой, придуманный сходу стишок.

Я давно хочу понять
Когда Новый Год наступит –
А он – ба-бах! – и наступил!

-Да ты прямо Агния Барто!

С 1 по 11 янв. 17 г. Был в Перми.

29 янв. 17 г.
Агния просыпала фасоль. Свалила на мышь
Аня говорит, что надо убрать. Не хочет. Тогда Аня, мол, глаза боятся – руки делают!
-Глаза плачут! – говорит Агуша.

Вопрос от Агуши.
-А когда на пенсию садятся?


31 янв. 17 г.
Новости из Перми

-Мама, а почему ты на папе не женишься?
-Мы поженились давно…
-А почему ты ему не говоришь «дорогой», а он тебе «дорогая»?

Смотрит на письку Глеба.
-Мам, а у меня в детстве такая же колбаска была?

Идут с мамой, Агуша спрашивает буквально так:
-Мама, готова ли ты взять на себя обязательства бабы Гали?
-Какие ещё обязательства?
-Купить мне Чупа-Чупс!

3 фев. 17 г.
Новости из Перми
Идут из детсада с бабушкой. Агуша лезет в непролазные сугробы. Из вредности. Бабушка её удерживает. Агуша говорит:
-А вот когда меня папа из садика забирал – я в сугробы не лезла.
Помолчала и добавила:
-Шучу. Тогда и снега-то не было.

7 фев. 17 г.
Сообщение от Агуши
апоцпа на6уенропц окненегц (party)

11 фев. 17 г.
Новости из Перми

У Агуши в детсаду проводили олимпиаду.
Бегали, прыгали и проч.
По итогам, Агния заняла почётное последнее место. Получила даже диплом об участии, но медали прошли мимо.
Пришла домой, устроила с Алёнкой свою олимпиаду. И, несмотря на результат, (Аленку не перепрыгаешь) присвоила себе первое место и вручила из ёлочной мишуры почётную ленту победителя. О чём радостно и сообщила маме.

21 фев. 17 г.
Общаемся по скайпу.
- Как вы там поживаете?
-Ты знаешь, а у нас жизнь прекрасна! Я вчера волосы вымыла, без слёз!

Причесывается и комментирует.
Я мумия… лохматая. А теперь пират (волосы на бок). А теперь я нормальная девчушка!

28 фев. 17 г.
Агуша идёт с бабушкой. Неймётся. Видит – стайка  голубей. Как закричит на них. А голосок у Агуши нехилый. Голуби – не реагируют.
Агуша ворчит:
-Какие голуби пошли – смелые!… или глухие.

22 мар. 17 г.
По скайпу, Агуша:
-Ты знаешь, о чём я думаю?
-Нет.
-Крути свой ум!

24 мар. 17 г.
Глебу 8 месяцев. Аня говорит, руки до нужного места выросли. Хватается там. Больно, но всё равно хватает.

3 апр. 17 г.
Новости из Перми

В середине февраля выросли два нижних зуба.
Вчера сам встал в кроватке.
1 апреля ходил в валенках. Аня его держала. Очень этому радовался и хлопал в ладоши.
Показывает «фонарики» типа «привет».
Дед за стенкой стучит молотком, Глеб в такт бьёт в ладоши.
Любит смотреть на политическую карту мира. Показывает Австралию.

13 апр. 17 г.
Новости из Перми
Вес – 8 500, рост – 69 см.

Глеб долго и внимательно изучал тарелку с остатками вермишели. Агуша не доела. Взял, наконец, вермишелину в рот. Сморщился – не понравилось.

Взял бумажку, которой прикрывают детский кефир. Она вощёная – не рвется. А он привык рвать туалетную бумагу. А эта, ну, никак не рвётся! Огляделся вокруг – да как заорёт!

15 апр. 17 г.
Новости из Перми

Глеб сам встаёт в кроватке и стоит, держась одной рукой за бортик.
Сегодня первый раз играл в мячик. Пытался ловить и кидал маме.
Когда увидел меня в скайпе – стал энергично махать ручками.

16 апр. 17 г.
День рождения Ани.

Новые умения Глеба.
1. Играли. У мамы в руке бумажка. Разжала – он хочет взять, мама зажала бумажку. И так несколько раз. Глеб сообразил подвох, второй рукой придержал мамину руку и взял бумажку.
2. Кидали шариком из бумаги. Он закатился за кофту. Поднял край кофты и достал шарик.

Агния написала в своей тетрадке:

МАМА
США+ МША
СПАС
ОВАЛ
ГЛЕП
ПУША
 
И поставила себе красной ручкой 5, которая очень походит на 2.

20 апр. 17 г.
Мой День рождения

3 дмР Ж  АГШУША АУГШАС МАМА                3 дмР Ж 

Агуша поздравила, а потом говорит:
-Говорю ещё раз – твои картины мне больше всего нравятся!
До этого ей показали фильм с выставки Патлажановой, в залах, где выставлялись мы, и она сказала, что папины работы круче. Да и мои тоже, добавила через паузу. 

27 апр. 17 г.
Вчера сообщили: у Глебки полез верхний зуб.
Теперь, как видит меня на экране – хлопает в ладоши. Весёлый парень. А ещё, Аня говорит, он очень ранимый и восприимчивый. Тонкая творческая натура.
Стали спорить в кого. Я говорю, в тебя. Она говорит – в меня.

28 апр. 17 г.
Алёнка бежит к Ане
-Мама, я пульт починила!
-Как же ты его починила?
-Я его стукнула!

30 апр. 17 г.
Новости из Перми

Глеб впервые пописал стоя.
Сначала Аня держала его над раковиной. Он не писал. Тогда она ему говорит, может, ты стоя пописаешь. И он пописал стоя, как мужчина.

3 май. 17 г.
Играют Агния и Алёнка.
Агния: Ну, где же Блум? Мы же не сможем начать без неё. Спрошу у Гугла, может он скажет, где она? Надо сказать: «О, кей, Гугол».
Алёна: А кто такой Гуга?
Агния: Это не Гуга, это микрофон такой, в него говорить нужно.

5 май 17 г.
Послание Агуши:
Папапа папаплюблю (heart) (heart) (heart) (heart) (heart) (heart) (heart) (heart)
(heart) – это смайлики в виде сердечка.

6 май. 17 г.
Глеб прикреплял сам магниты на холодильник. Понимает, где магнит, а где картинка – то поставит, то снимет. Отгонял маму от магнитов и очень радовался процессу.
Говорит слова КАКА, а на киску сказал КИКА.
Перед экраном сосал палец сначала на правой ноге, потом на левой. Потом на обеих ногах сразу. Прощаясь, хлопал в ладоши.

11 май. 17 г.
Укладывал спать Агушу по скайпу.
Договорились, что я буду спать у своего компьютера, чтобы утром сразу поговорить.
Вроде бы уложил.
Через пару минут прислала послание:
Памарлпиршорьеруралк ыл то;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;ввмичояо    агкушаампаиа  пазахпазпп     а   ммпаппап   ах        папаторорррррромимрпрпха

17 май. 17 г.
Аня рассказывает:
-Агуша вчера на стул положила плюшевого тигра и рисовала его с натуры.
-Ну и как? – спрашиваю у Агуши.
-Так себе. Но потом я нарисовала абстракции.
-Абстракции рисовать очень сложно. По себе знаю.
- Абстракции вообще рисовать просто! Краска сухая, вода простая…


28 май. 17 г.
У Агуши спрашивают:
-Где зубы-то потеряла?
-Где-где… Дома бегала, за шнур споткнулась и упала. На меня телевизор упал. Зубы и выпали. А что упало, то пропало!


9 июнь 17 г.
У Глеба 4 зуба сверху, 3 снизу.

Деда Коля чего-то ура крикнул, потом мама крикнула.
Агуша
-Ну, прям зауракались!

16 июн. 17 г.
Словарь Глеба 11 месяцев
Га-га – что-то хорошее
Ва-ва – собачка
Ка-ка – что-то плохое
Надо
Дай!
-Чё дать-то?
Ка-ку.

Агуша с Глебом
сю-сю-сю
и ручками с ним играет
Он в ответ также ручками
и также: сю-сю-сю

21 июн. 17 г.
СМС от Ани
-А кто вообще придумал человеков? зачем они вообще? – спросила Агния.
-А что, без нас было б лучше? – спросила мама.
-Было б спокойнее, сказала Агния.
(Завтра уезжаю в Пермь)

25 июн. 17 г.
Я в Перми с 23 июня

Ходили с Агушей на детскую кухню для Глеба. Спешили. Там два светофора. Один ждёшь, потом на боковой дорожке – опять красный свет. Машин не было, я потащил её на красный свет. Агуша меня осудила.
Возвращаемся, тем же маршрутом. Теперь ждем. Идут два парня, лет 18-ти. Гогочут во весь голос. Стоят, ждут.
-Вон, даже дураки ждут зелёный, – говорит мне Агуша.
-А почему дураки?
-Так смеются как дураки…

Сегодня прочитала мне стихотворение. Говорит, сама сочинила.

Колыбельная

За печкою поёт сверчок,
Не плачь, угомонись, сынок.
Ночь за окном морозная,
Светлая ночка, звёздная.

Месяц плывёт на лодочке
Видишь, сияют звёздочки.
Что ж, коли нету хлебушка,
Гляди ка на чисто небушко.

На высоте с сияют звёздочки,
Месяц плывёт на лодочке.
Что ж, коли нету хлебушка,
Гляди ка на чисто небушко.

Это колыбельная Марты из многосерийного фильма «Долгая дорога в дюнах», снятого в 1980 году. Музыка Раймонда Паулса, слова Эмилии Аспазия.


7 июл. 17 г.
Агуша принесла из детсада:
Какой-то мальчик сказал, что целоваться должны мальчик и девочка.
А мальчик с мальчиком, и девочка  с девочкой целоваться не должны.


11 июл. 17 г.
(сегодня День Рождение у Агуши – 6 лет)
Из детсада:
-Агуша, друзья у тебя есть?
-Есть.
-А с мальчиками ты дружишь?
-У меня один друг Дима. Он меня не обижает, не вредничает. Он меня любит, и я его люблю.
И без перехода спела песенку из репертуара детсада:

Пошёл козёл дорогою, дорогою, дорогою.
Нашёл козу безрогую, безрогую, безрогую.
Давая, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.


11 июл. 17 г.
Справляли Агушин День Рождения.
Агуша задула шесть свечей, налили квасу.
Все по очереди пожелали Агуше разных добрых пожеланий.
Дошла очередь до Глеба
-ГА-га – сказал он (сдвоенное движение – очень к месту).
-Ого – сказала мама.
-Надо – сказал Глеб.

15 июл. 17 г.
На улице разыгралась дикая гроза. Гром, всё почернело, ливень.
Агуша:
-О-о-о-о!!! самое время смотреть страшилки!

17 июл. 17 г.
Агуша и Алёнка потырили у меня конфеты. В воспитательных целях больше не даю им конфетки. До этого была игра: прочитай три слова - получишь конфетку. Теперь Агуша мне говорит:
-Дай конфетку или умри.
-Что-что?
-Дай конфетку или умри! – и села мимо скамейки.
-Ну вот, за такие слова, тебя Бог и наказал.
Смеётся…

27 июл. 17 г.
С утра кричит; «В детсад не пойду!!». Уже одетая, сидит и кричит: «Не пойду!». Алёнка стоит рядом, смотрит.
Взял на ручки (килограмм 20 живого веса), понёс по лестнице – нравится, смеётся. Вынес на улицу, сейчас, говорю, тебя в лужу уроню. Может, сама пойдёшь? Нет, кричит, не пойду! Ладно, говорю, цепляйся сзади, на спине понесу. Идём так.
Всё, думаю, не до детсада же её так нести – поставил на ноги. Не идёт, кричит: «На ручки!».
Говорю Алёнке: «Пошли. Пусть здесь остаётся». Идём. Я не оглядываюсь. Догоняет: «Неси на ручках».
И так почти до самого детсада…

2 авг. 17 г.
Агния в магазине игрушек (где когда-то ей подарили куклу).
В магазине акция. Аня зашла посмотреть. Агуша громко говорит:
-У меня же нет ни одной куклы!
-А вот, – Аня показывает куклу, которую Агуша таскает с собой.
-Это моя одна единственная кукла!
-А дома…
-Я вчера ночью подарила все куклы Алёнке.
-А почему ночью?
-Ну, поздним вечером…

В этот раз куклу ей так и не подарили.


26 сен. 17 г.
19 сентября Глеб сам встал на ноги. И даже прошёл шага 3-4.
А ещё он стукнулся о стену. Потом повернул за угол и стукнулся о стену специально. Потом ещё раз. Эксперимент ему понравился.

27 сен. 17 г.
Сегодня Глеб стал ходить! Сам встаёт с пола и ходит.
Говоришь ему: «Вставай. Сам!» – сам встаёт и идёт.

2 окт. 17 г.
Агуша спрашивает у мамы про Игоря
-Кто он тебе?
-Брат. Сводный брат…
-А-аааааааа… это который всех с ума сводит?

Завтра уезжаю в Москву.

19 окт. 17 г.
Вести из Перми
Глеб говорит:  кабы ка, кабы, баба Га, пока-пока.
Показывает, что с ним произошло. Агуша его уронила с дивана.
Лёг у дивана и «рассказывает», как он тут очутился.

28 окт. 17 г.
Вести из Перми
Агуша с Алёнкой играют в ванной. Купают кукол. Глеб рвётся к ним, но его не пускают.
Тогда он взял куклу и потребовал, чтобы его пустили.

17 ноя. 17 г.
Вести из Перми
Первый раз сам залез на стул.
-Айди! – говорит и машет рукой. В смысле, идите, оставьте меня в покое.

3 янв. 18 г.
Вести из Перми
Мама у Агуши спрашивает:
-У вас хулиганов в садике много? Ну, ребята в группе дерутся?
-Ну, да. У нас много добровольцев подраться.

23 янв. 18 г.
Аня положила рабочие брюки на стул и отвлеклась.
Возвращается к этому месту – брюк нет.
Глеб удивлённо смотрит.
Аня ищет и причитает:
-Чёрт, чёрт, поиграл и хватит, отдай пропажу.
Глеб смотрел, слушал, потом полез за своё сиденье и достаёт мамины брюки.

Аня рассказывает это мне по телефону, Глеб внимательно слушает.
Потом снимается с места и бежит прятаться.

В феврале Аня со всеми детьми и Галей были в Москве.


20 мар. 18 г.
Вести из Перми. Рассказывает Аня.
Агния смотрела мультик и говорит, как они там жили без телефонов, без планшетов??? Я отвечаю, мол, прыгают, скачут весело. Агния: скачут? Что скачивают? Игры из мозгов, что ли)))))

12 мая 2018 г.
Вести из Перми. Рассказывает Аня.
Аня хотела вызвать «Муж на час». Не  срослось. Агуша напомнила, мол, давай вызовем «Мужа на час». А тебе-то зачем? Ну как… он же муж, будем с ним в прятки играть, прыгать там – весело будет!

20 май. 18 г.
Вести из Перми. Рассказывает Аня.
Глеб растёт поэтом. Говорит стихами.
Титя потитя.
Пака покака
Дига обдига.

Лопата – кап
Шапка – кап.

14 июн. 18 г.
Агуша научила Глеба катать из пластилина колбаски и шарики.

16 фев. 19 г.
(Глебу 2, 5 года).

Его словарный запас (словарь Тумба-Юмба)
Кака, няма – плохо, хорошо
Папа, мама
Бак, бык
Агука, Аика – Агуша, Алёна
Бибика – авто
Тип тим – купаться
Титя, титя отдай! Тити-патити
Кап – экскаватор
Капы – тапки
Капка – шапка
Иу, иу – машины
Кран - кран
Здесь – там
Мне и меня употребляет правильно по падежам))
 

16 авг. 19 г.
Агния хохотала, хохотала, потом говорит:
-Папа, я вся набита смехом…
Потом уточнила:
-Твоя дочь набита смехом!
И хохочет…

-Глеб, смотри, где гусята сидят!
Перевернули детский манеж, получился безопасный домик для гусят.
-Они в тюрьме.

04 сен. 19 г.
Все уехали в Москву (похороны Полины).
Алёна и Агуша возвратились с бабушкой. Агния говорит:
-В Москве погода прекрасная, тепло. Хотели привезти! В баночку положили, да, видно, крышку плохо закрыли…

В классе у Агуши 7 мальчиков и она одна девочка. Спящая царевна и 7 гномов.

08 сен. 19 г.
Едем. Стоят гаищники. Агуша:
-Стоят гаисты – эгоисты!


20 сен. 19 г.
-Агуша, ну, где твой мозг?
-Вот – показывает на мой лоб.
-Так здесь папин мозг. А где твой?
-Так он у папы. А мне зачем? Я так прыгаю-бегаю…

21 дек. 19 г.
Агния стала на телефон снимать клипы про себя.
А тут с мамой повздорила. Просто рыдает.
Вдруг увидела себя в зеркало…
-Так, так, надо снять… пока слеза течёт…


16 янв. 20 г.
Глеб. Воспоминания
Заехала Аня в автобус. Коляска с Глебом. 2 года
Стоит молодая девушка. Глеб погладил ей ногу.
Девушка в смущении отодвинулась.
Глеб недоволен, тянет к ногам ручки.
Парень девушки умирает со смеху.

Глебу 3,3 года.
Пристроился за Алёнкой. Похлопал её по попке. Говорит:
-Какая красивая попка!

Глеб однажды заплакал, и все вокруг забегали, и дали ему всё, что он хотел.
В следующий раз реветь не хотелось, а что-то ему не давали. Тогда он говорит:
-Сейчас ведь зареву-ууу!


12 фев. 20 г.
Глеб сидит в ноутбуке. Реклама. Обычно он её не смотрит – пропускает.
А тут смотрит. Рекламируют женское белье. Аня ему:
-Ты чего рекламу-то смотришь?
-Красивые девочки!
Девочкам лет 18 – 20.
Глебу – 3,5 года…

01апр. 20г.
Глеб смотрит в алфавит
-Вэ, вэ чё?! странная буква…
Там моя любимая Ю.

Прислала Аня

Глеб:
-Мама, мне скучно...
-Давай спать.
-Еще скучнее....

Ноябрь 19 год
Мама, можно твою титю умыкнуть?

20 год
-мама, у тебя самые большие тити.
 -смотри, Глеб, у бабы Гали больше тити
-нет, мама, у тебя больше всех!!!

Апрель, 20.04.2020

Сказал, пописав в емкость:
-Я хочу ещё и  так писять, и так!!!
И во все стороны поболтал писей.
-И еще и какать вот так, вот так...
И во все стороны помахал руками
А я говорю, так, может ты рисовать хочешь?
-Ага, хочу.

9 мая 2020 г.
Мама поздравляет Глеба с праздником Победы
-У меня свой праздник
-Какой же у тебя праздник, Глебушка?
-У меня воскресенье бесконечности!

Весь в отца. У мня тоже вечное воскресенье.


19 июл. 20 г.
Аня долго объясняла, как нужно какать
Зачем, почему
-Глебушка, ты меня понимаешь?
-Ага, понимаю, но не слышу…

Приехали ко мне в маст
Агния и Глеб начали рисовать на полу. Увлеклись. Сделали много картин.
После этого Глеб говорит:
-Мы теперь художники. А вы идите, работайте.



4 авг. 20 г.
Побрился, но оставил щетину на подбородке.
Спрашиваю у дочки
-Нравится?
-Такое ЧУДЬЁ никому не понравится!
Потом: такая борода из болота
Или из могилы досталась.

5 авг. 20 г.
Запись у Агнии в тетрадке
Я ТИБЯ УБЮ ЕСЛИ

19 сен. 20 г.
Дневник Доходов-Расходов Агнии Ц.
у меня сегогня сентября 18
росходов серёзных небы ла
я купила не многа токо
мокароны 10 р подлв 0 р котлета 39 р
              49 р
приход 53 рубля
сентября 19


4 ноя. 20 г.
Поссорились с Агушей в дым. Она убежала в туалет и там долго демонстративно сидела.
Вечером нашёл запись в альбоме
ЮРА
СУКА!
ПОНЯЛ
Хотела порвать, но я не дал – сохранил.


29 ноя. 20 г.
Агния позанималась с Глебом. Читала, играла, считала. Потом говорит тоном учительницы:
-А завтра я тебе телефон не разрешаю.
Глеб задумался, и говорит;
-А я себе разрешаю….


На меня в доме жалуются
-Когда он (я) говорит, слышно аж на первом этаже.
(Живём на третьем)
Тёща прокомментировала
-А вы послушайте, может, поумнеете. Всё польза…


12 дек. 20 г.
1.
-Глеб, ты же любил это кушать…
-Есть такая пословица; «Люблю, но не хочу».
2.
Темнота наш друг. Мы видим, как звёзды падают с неба.
3.
-Как поспал, что во сне видел?
-Ничего. Просто тупо поспал. Тупо, даже не интересно

Вести из Перми
7 фев. 21 г.
Глеб сказал:
-Мозги у меня совсем перемешаны. Вообще не помню даже, как родился.

5 мая 2021 г.
Сегодня звоню по WhatsApp. Прошу у Ани Глеба показать. Показывает.
- Как дела, самурай?
- Я не самурай, я – демон.

4 июл. 21 г.
Глеба Аня на руках поднесла к реке.
Он как давай ногами по воде колотить. Барахтался,  брызгался, а потом говорит:
- Я Каму побил. И победил!

4 сен. 21 г.
Глеб и математика
03.02.21 г. 4,5 года

1 + 1 + 2
I + I = II
II + II = IIII
2 + 2 = 4
III + II =
Глеб: будет 5.
- напиши
- у меня слов нет.

Мама, а сколько будет: «никогда не кончается» плюс два?
А «никогда не кончается» плюс «никогда не кончается»?


14 сен. 21 г.
Глеб в деревне Бражата. Там старый дом (где Андрюша жил). Заходят с бабой Галей в него. Глеб говорит:
- Это мой дом.
- Как это?
- Я в прошлой жизни был женщиной и здесь жил.
- И как тебя звали?
- Александрой.
Хозяйка этого дома была раскулачена. Дом достался Галиному дядьке. Они в нём жили. Потом пришла старуха-хозяйка этого дома и попросилась здесь жить. Хочу, говорит, умереть в своём доме. Её пустили. Она жила с ними лет 6, пока не умерла. А вот как её звали – Галя не помнит. Но можно узнать…

В Бражатах
Глеб не хочет спать.
Бабушка Галя ему говорит:
- Не будешь спать, я тебя к Майку отправлю на коврик.
- А я… а я тебя к папе отправлю. Будешь всю жизнь мучиться с ним.

23 сен. 21 г.
Глеб кондуктору в трамвае:
- Денег у меня нет вообще, даже и не просите!

26 окт. 21 г.
Вчера общался по WhatsApp с Агнией. Они теперь проживают в Бражатах. Ходит в школу в Осинцево. Пандемия и проч.
Целый час общались. Сначала рисовала, потом есть захотела.
- Макароны буду варить. А где наша кастрюля? Нет кастрюли. Ну, и ладно... сыр!
Берёт сыр, нанизывает на сухую макаронину и ест.
А это что у нас? Клюквенный джем! Ох, с сыром – супер!
Сыр макает в джем – в рот. Потом хрустит сухими макаронами. Следом – солёный зелёный помидор (сам солил).
-  Ой, до чего ж вкусно!

25 янв. 22 г.
Вчера общался с Глебом по WhatsApp.
- Я буду ютубером. У меня будет миллион писсиков))

20 фев. 22 г.

Я рубашку сшила Мишке
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфету положить.

Читает мама Агнию Барто. Глеб шарит по карманам…

Глеб:
- О-о-о-чень хороший стих!
Спасибо тому, кто его придумал!

Глеб мыл посуду.
Первый раз в жизни.
Потом говорит.
-Агушка, не приходи больше в гости, от тебя куча посуды грязной!

25 фев. 22 г.
-Мама, дай Агуше тортик. У тебя есть, я знаю.
-Ну, вот, только что ругался, а теперь тортик… И как это называется?
- Круговорот.

15 мар. 22 г.
Вчера СМС от Ани
Глеб не хочет жить.
Говорит, много опасностей в этом мире.
Рассказывает мне сейчас про пауков и т. п.

Этого же дня, Аня рассказала, что поругалась с Мишей. Он был пьян и смазал её по лицу.
Глеб ударил его ногой. А потом схватил кочергу и ударил кочергой.


27 мар. 22 г.
Глеб говорит:
- У нас две девочки (Алёна и Агуша)  и это уже проблема.
- Почему?
- Они начинают споры в самый неподходящий момент.

В «Голосе» по телеку Глеб видит мальчика в костюмчике с бабочкой.
Ну и зачем эта бабочка? Какая от неё польза.
Другое дело кошка или собака. Или коза – добавил.
Кошка мышей ловит, собака от воров охраняет, коза молоко даёт…
А бабочка?...

2 сен. 22 г.
Глеб залез на моё место. Сгоняю его и говорю:
- Вот помру, это место твоё будет.
Агния:
- Ну, это ещё очень не скоро будет…
Глеб:
- В глаз тебе дам, тогда и помирай.

Аня говорит:
Если будет атомная война, мы в подвал спустимся – и выживем
Глеб:
- Нееет, один Путин выживет. У него же бункер.


06 окт. 22 г.
Агния запускает самолет, который она сделала в авиамодельном кружке.
Глеб смотрит:
- Какой хороший самолётик, как хорошо летает! Вот пригодится развлекать военных. Мама, а если ты этим самолётом случайно попадёшь в машину, то посадят в тюрьму… или придётся потом всю жизнь спортом заниматься…
- Каким это, Глеб?
- Бегать от полиции.

12 окт. 22 г.
Показываю по Ватсапу Ане и Глебу свою картину «Тайная вечеря».
Аня спрашивает у Глеба:
- Про что эта картина?
- Люди смотрят, как один человек отправляется в рай.
(!!!!!)

26 окт. 22 г.
Аня повела Глеба на музыку договариваться.
Учитель смотрит на Глеба.
Аня говорит:
- А он может интонировать…
…. пауза
И Глеб во весь голос, как запел:
- Аллилуйя!!
 - Годится, сказал учитель.

19 апр. 23 г.
«Учёба до гроба», «учиться или молиться», «пишу, еле дышу» – 
повторяет Геб чьи-то шутки и очень веселится.

30 ноя. 23 г.
Глеб в Перми на выставке подошёл к роботу, спрашивает:
- Давно здесь работаешь?
- Я только начал – отвечает –  в самом расцвете сил…
Глеб руку ему пожал
(Аня фотку прислала, как они за руки держатся)

22 мар. 24 г.
Глеб в мастерской (были недавно, Алёна, мама, Глеб)
Увидел мамин автопортрет. Аня, беременная Агушкой, написала себя обнаженной по пояс. Глебу не понравилоссь, что мама голая.
- Папа, ты художник? Нарисуй маме лифчик!

Аня рассказала.
Глеб ходит на музыку. Играет на дудке. То ли свирель, то ли ещё что.
Играет. Спрашивает у педагога:
-Можно выйти?
Тот полусонный удивляется:
-Зачем тебе?
-Пукнуть. Сестра говорила, что надо обязательно отходить.
Педагог окончательно просыпался…
-Давай…


Рецензии