I. Колобок

В моей первой книге встречается интерпретация сказки о Колобке. «Сбежавший от Бабки с Дедом (то есть от Бога – Создательницы и Творца, кои слепили человека из теста или глины), он смог преодолеть всё, кроме Лисы (последнего зодиака), которая есть образ самой среды. Описание естественного хода жизни». Тогда как знак Водолея (или чертог Аиста) задаёт начало цикла, круга жизни или жизненного пути, а знак Овна (чертог Лисы) – задаёт его конец. Каждый зверь, зодиак – это и вид греха, и вид страдания на пути человека от молодости к старости. Ведь речь идёт просто о житии человека, о том, каким оно «задумано быть», о проживании четырёх времён года и четырёх возрастов. И память о Боге, что распадается на мужа и жену.

Так не является ли само наше стремление к саморазвитию чем-то обыкновенным, возрастным? И к чему стремиться, если мы не знаем сакрального смысла всего происходящего, не видим всей картины. Не будем ли мы упражняться полжизни в том, чего мы сами себе не пожелали бы, имея больше понимания. Мы хотим видеть больше, всё многообразие жизни, где на любую позицию всегда находится контрапозиция (а это и есть Лиса – тот ещё Трикстер) и равная по мощности. Обе идеи являются частью колеса, а я имею в виду сансару, и, ухватись мы за любую из них, не дают возможности его покинуть. Просто кто как прожил. Всё остальное – за кадром как замечено в сказке о Колобке.

«Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое – братья друг другу. Их нельзя разделить. Поэтому и хорошие – не хороши, и плохие – не плохи, и жизнь – не жизнь, и смерть – не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, – неразорванные, вечные».
(Евангелие от Филиппа, III век)

Чтобы Лиса не съела в первую очередь нужно остерегаться собственного мышления и тех выводов о жизни, которые оно производит. И хотя это верный способ страховки, Лиса, должно быть, всё равно съест. Ибо другой концовки у нашей сказки нет. Сама мысль куда-то взобраться, с чем-то бороться – и есть та искра, что движет колесо. И мы, неспособные вынести ни грамма обычной скуки, будем подтолкнуты ею вновь: к действию или бездействию. И найдём для себя целое множество разных занятий. Тогда как окружающие люди выглядят чуть глупее нас, поскольку находят себе не такие важные и интересные занятия как те, что нашли себе мы. Но именно выйти за рамки своего гороскопа, который уводит наши рассуждения в одну и ту же степь, – это первый действительный шаг к пониманию колеса зверей и духовного начала.

Речь о том, чтобы увидеть обычный ход жизни, общую модель, и попытаться разглядеть, что находится за пределами этого круга. А мы вынуждены применять метафоры. Поскольку, борясь с собственным эго, снимая один за другим слои «реальности», «дотягиваясь» до великого ничто, в какой-то момент мы снимаем слой с концепциями об этом ничто. И оно нас вдохновляет, но таким, которое не является чем-то. И мы заклинаем Вас: устаньте от всего. Хотя к этому состоянию можно прийти или оно приблизится с возрастом само. Но лишь оно явится связующим для извлечения духовного, поскольку теперь Вы зашли в достаточное количество тупиков, чтобы не зацепиться за что-то новое, привлекательное и многообещающее. Мы же не ищем удовольствия или неудовольствия, поскольку всё вокруг нас непрерывно превращается и мы сами, и с этим ничего не поделаешь, а стремимся за пределы этого. В вечное. А так как и воля и само стремление снимаются уже следующим слоем, ибо мы не способны сделать ничего такого, что было бы вне метафизической цепной реакции, божьего замысла, то скорее руководствуемся естественным, натуральным утомлением, преодоление которого замыкает круг, но только здесь круг и виден, а дух очищен.


Рецензии
Я думаю, будучи в теле, человек не может выйти из колеса сансары, но видимо, отбросив все концепции и привязанности, разделяющий ум с его оценкой событий на хорошие и плохие уходит на задний план и вперёд выходит чувствование
«буддхиальный план, который находится за пределами формальной логики».

Я понимаю такое восприятие как максимально возможную замену статического формального мышления, где отмечаются крайности и далее, каждое понятие опять делится, на логику процессов, где крайности взаимозависимы и имеют общий параметр, который их объединяет. Например, в паре любовь-ненависть, можно представить ненависть как очень малое количество любви, также как в паре тепло-холод объединяющим параметром является температура.

Ефим Блувштейн   03.10.2020 20:45     Заявить о нарушении