Однополчанин

       На исходе войны моя бабушка получила похоронку на своего мужа. Прошло две недели и долгожданный мир взял свое. Отцу как раз исполнилось семь лет. Большая часть детства впереди и можно было спокойно готовиться к школе. Повседневная жизнь шла своим чередом, но вот однажды под вечер на пороге их дома появился военный средних лет - однополчанин деда. Весьма обаятельный обходительный мужчина мгновенно произвел впечатление на одинокую вдову, впервые за долгое время начавшуюся смотреться в зеркало.
      Неожиданно бабушка обнаружила в себе очень даже симпатичную стройную женщину, которую не сумели сломить все тяготы войны.
      Однополчанин отдал хозяйке пару снимков покойного и его, так и не отправленное письмо. Задержался гость на несколько дней ну, а там уже пора было и честь знать. Все же дома ожидала законная супруга. Но обещал писать и, возможно, даже когда-нибудь заехать. И женщина стала ждать. Лето завершилось, сын пошел в школу, ей же оставалось только работать денно и нощно продавцом билетов на станции. Так целыми днями и надеялась, что один из поездов непременно возвратит ей...нового возлюбленного. Возлюбленного, с которым за короткое время его пребывания случилось все, что должно.
       Кто знает, было ли ей неловко перед памятью супруга. Да, за восемь лет до этого вышла девка замуж за хорошего парня, родила ребенка и даже мысли не допускала о том, чтобы просто взглянуть в сторону кого-либо другого. В общем, все, как у всех, а о страсти заоблачной даже слышать не приходилась. И вот началась война. Женщина честно ждала благоверного, но...
      Благоверный не вернулся, а первая, живая любовь не могла принадлежать ей безраздельно. И ладно, если бы человек этот остался равнодушен к вдове своего однополчанина, так нет. Благо, у соседей хватало своих забот, заметить ничего не успели. Сынок также ни о чем не догадался. Во истину свят грех, который удалось скрыть.
       Как-то на исходе октября прибыл поезд из того самого места, в котором проживал возлюбленный. И вот подошла к кассе усталого вида женщина лет сорока в пальто и берете. Обратившись к бабушке, незнакомка спросила ее фамилию.
      -Какая удача, что я вас сразу нашла! - воскликнула она, получив ответ.
      Как выяснилось, приезжая оказалось женой, вернее к тому моменту уже вдовой дедушкиного однополчанина. За месяц до этого он умер от сердечного приступа.
      -Он был так счастлив, что отыскал свою двоюродную сестру! - восторженно сообщила женщина. - Только о вас и говорил. Вот я и решила сама приехать и сообщить вам о его кончине.
      Бабушку точно молния ударила. Двоюродная сестра, вот как. Мог бы и вовсе ничего не рассказывать, чем...
       И что же, спрашивается, было делать с гостьей? Сказать правду. Мол, простите, уважаемая, но произошло вопиющего недоразумение и так далее...А ведь женщина осталась совсем одна. Ни детей, ни прочих родственников. Пришлось пригласить в дом, а после регулярно переписываться.
     Следующим летом "родственница" вновь заявилась, не предупредив даже. Привезла гору подарков. Бабушке было страшно неудобно. Пришлось тоже что-то выискивать и дарить в то время, как на саму себя с ребенком едва хватало. Через год все повторилось. Затем настало затишье. Вдова дедушкиного однополчанина не приехала и уже не писала столь часто. А незадолго до наступления нового тысяча девятьсот сорок восьмого года пришла телеграмма от соседей женщины, в которой сообщалось, что та попала под грузовик и находится в больнице в тяжелом состоянии. Ничего не поделаешь. Пришлось ехать.
     "Родственница" была смертельно бледная и с трудом могла говорить.
      -Я...я все знаю. Ты ни его сестра. Он...я нашла его письмо к тебе, которое он так и не отправил. Я...
      -Прости! - бабушке стало просто смертельно стыдно. - Прости меня, я...
      Женщина остановила ее движением руки.
      -Не извиняйся. Он тебя любил, а я...Я всю жизнь была обузой. Даже ребенка родить не смогла. Хорошо, что умираю.
      -Не говори так. Ты должна поправиться...
      -Зачем? Я ведь никогда не умела жить. Полностью посвятила себя мужу и только прочитав то его письмо, поняла...Все поняла. Ты тоже прочти...Оно у меня...у меня в комоде. Я ведь не случайно оказалась под колесами грузовика.
      -Что?! - вскрикнула бабушка,хватаяст за голову.
      -Я очень много передумала и решила, что достаточно. До-достаточно жалкого существования.
      -А я что же? Я теперь обязана чувствовать себя виноватой за то, что ты...
      -Нет-нет, что ты. Ты сделала его счастливым, а потом и меня на какое-то время. Знаешь, как я была рада обрести родственников, после его смерти.
      А через пару дней у родственницы в довершении ко всему возникло воспаление легких и смерть не заставила себя ждать. Бабушка же отыскала в комоде то самое письмо.
      "Милая моя! - гласило послание.
      Если бы нам дано было знать наперед свою судьбу, скольких ошибок мы бы, наверняка, избежали. Но нет! Подобно наивным мотылькам, мы то и дело летим на пожирающее нас пламя, а потом жалуемся на нестерпимую боль.
      Я знаю, что поступил с тобой подло. Не чист я и перед своей супругой, которой представил тебя, как свою неожиданно нашедшуюся двоюродную сестру. Хотел найти удачный предлог, чтобы периодически ездить к тебе, а развестись, по крайней мере, пока у меня не хватает духу, ведь эта женщина отдала мне всю свою молодость, ждала меня с войны.
     Между тем, моя единственная любовь - это ты. Я не хочу более ничего обещать, разве что выбраться к тебе, солнышко, при первой же возможности. Ну, а пока просто крепко целую тебя в своих мыслях. Пожалуйста, береги себя и своего замечательного сынишку, которого я безусловно считаю своим".
     После похорон бабушка сразу вернулась домой, едва успев к новому году. Жизнь продолжалась, а вместе с ней и любовь, которую не стерло время и которую едва ли следует стыдиться. Она ведь, точно воздух, а дышать часто приходится вопреки обстоятельствам.

29.06.14 г.




    


         


Рецензии