Бывшие

               

 Ну как похож, ты только глянь, это ж  Соломон, а  ведь сколько лет прошло. Он нам историю преподавал в техникуме. Все тот же френчик с накладными карманами, прищуренный правый глаз, отчего, казалось, он подмигивал, когда рассказывал о шумерах или первых пятилетках.
 
 Помнишь, как   перед каждой фразой Соломон совершал пробежку вдоль карты походов Македонского, размахивая беспокойными обезьяньими ручками и жуя пустым ртом. Я уже хотел  заговорить с ним, но, напрочь  забыл отчество, и пока вспоминал, он исчез в толпе.
 Все чаще стали мерещится…
С тех пор как время стало как песок, а прошлое таким недавним, все чаще   мерещится давно забытое, вот и сей час я просто застыл от изумления, первая мысль – как сохранилась, вторая – не может быть, Тома, ну та которая пела,    та же каштановая,  короткая толстая коса   через правое плечо, те же самые ногти с обкусанными заусенцами,  та же привычка медленно опускать веки словно, они сами собой, силой тяжести, а потом и вдруг вскидывать ресницы одновременно отводя взгляд в сторону.

 В тот же день, вот не ожидал, Жоржик, уже, видимо, привыкнув, поскольку оторопи это не вызвало. У Жоржика рука забинтована.  Это ж при мне было когда мы убегали, испугавшись  какого то мифического сторожа с берданкой которого ни кто не видел, но о котором ходили самые невероятные и таинственные легенды и, любой шорох вызывал паническое бегство к ветхому забору, окружавшему сад.   Тогда Жора сорвался  и ободрал правую руку о гвозди натыканные в забор для устрашения яблочных воров.               
 – Что, до сих пор не зажила, сказал я, понимая всю несуразность вопроса, на что мальчик раскрыл глаза и, глядя на меня снизу вверх, быстро, странно, как бы косясь, повращал ими.
 Старуха с толстым лицом и с широкими еще совсем черными бровями  как бы, не веря своим глазам, раз за разом взглядывала на меня, медленно поднимая красноватые веки.

, ,   


Рецензии