I. Скорлупа

Некоторые аспекты древнего божества – Дерева Жизни – стоит определить сразу. Его язык бывает в двух положениях. Расслабленный, немного выглядывающий или спрятанный во рту, подобный женским половым органам, готовый творить. Или он высунутый, подобно мужскому половому органу, готовый разрушать. По этой же причине считается, что у Будды язык как длинный, так и раздвоенный как у змеи, то же самое касается длины его члена, который может втягивать внутрь, превращая в женский орган, это – синонимичный образ. Итак, он – древний бес, гермафродит, заключает в себе мужское и женское начала, задаёт внутренний дуализм, и оплодотворяется, превращая свой язык в фаллос. Его тело также поделено на два аспекта: голова обычно имеет три лица – Троицу и задаёт чистый, духовный аспект Творения, тогда как туловище часто имеет вид яйца или змея, глотающего свой хвост, задаёт незрелый, животный аспект. Тот же Сфинкс – если коротко, образ человека или Вселенной, соединяющий два аспекта – животный (материальный) и божественный (духовный).

Содержимое яйца – шесть или двенадцать отметок, по которым следуют две силы, одержимые Солнцем и Луной. Здесь мы видим противостояние как у божеств Гора и Сета, описывающее смену дня и ночи. В гороскопе у каждого зодиака всегда есть контрапозиция – зодиак на другой стороне круга. И вот они ходят друг за другом. Как солнечное божество сменяет обличия, становясь то ягнёнком, то быком, также их сменяет и лунное божество: когда Гор правит в облике Тельца, ему противостоит Сет в облике Скорпиона, когда Гор – весна, то Сет в облике осени. Поэтому и в каббале имя Бога складывается из четырёх букв, соответствующих временам года («YHWH», читается как Яхве или Иегова), а Тора – анаграмма из слов «день и ночь» («Тов-Ра»), отсюда же имя Василиск складывает число дней в году. Так и у египтян имена Гора и Сета складываются в имя «Царь», а сами они сливаются в двухголовое божество Херуифи, являющееся мужчиной и женщиной сразу. Чьё имя, кстати, не зря созвучно с библейским Херувимом, иудейским Керувой, у которого «...четыре лица и четыре крыла» (Иез.1:5), либо «...у каждого керува два лица» (Иез.41:18). То есть выдаёт два, четыре или двенадцать аспектов, составляющие «тело» абсолютного божества.

Как Херуифи соединяет Солнце и Луну, левое и правое, так и египетский бог Шу соединяет низ и верх, в которого заключены два божества: Нут – богиня неба и Геб – бог земли. Шу, чей «сложный» или «полный» головной убор имеет четыре пера (крыла), синонимичен Херувиму – «одухотворяющему» и «посвящающему», сторожу Дерева Жизни, он отделяет высшие сферы от водоворота, и которого мы соотносим со сфиротой Даат. Божество описывает части змеиного тела, содержание яйца. И змей тянется от земли к небу, как бы сбрасывая шкуру, обвивая столб и соотносясь с плодами Дерева. Поэтому образ Змея неотрывен от Дерева Жизни и от всего недостойного, малого, иллюзорного перед лицом Бога, коронованного плодом вечной жизни – сфиротой Кетер. Всё, что есть в мире, представляется частями Змея, многоглавого по числу зодиаков, выражающих всё многообразие жизни. И змей поедает сам себя, правая рука Бога борется с его левой рукой. Отсюда слабость к какой-либо сфере бытия чревата, а змей представляется соблазнителем, закладчиком желаний, иллюзионистом, наводящим ужас перед высшей действительностью.

Так сошлось, что в позвоночнике 24 позвонка, от шеи до поясницы, что соответствуют 24 старшим арканам египетского Таро и позициям на поле в древней игре-гадании сенет. Сам он повторяет образ и Змея и креста. По этой причине в Древнем Египте были так почитаемы символы Позвоночник Осириса и Кровь Исиды. Каждый позвонок – зодиак и ситуация, которую он выражает. Это и путь человека от рождения к смерти при жизни, и путь души в загробном мире повторяет тот же «круг». Сам по себе позвоночник делится на четыре части, соотносимые с временами года. Его верхняя часть – шейный отдел, наиболее гибкий, отвечает за органы мышления (Кабан – весна). Грудной отдел отвечает за органы дыхания (Рысь – лето). Следующие 6 позвонков – за органы пищеварения (Барсук – осень). И нижняя часть – поясничный отдел, наиболее крепкий, отвечает за органы размножения и самосохранения (Медведь – зима). Каждый отдел питает все нижестоящие отделы и каждому соответствует свой вид пищи. Если человек не будет съедать твёрдую пищу (земля), он умрёт через несколько недель, это – пища нижнего отдела. Если человек не будет пить (вода), он умрёт через несколько дней. Если человек не будет дышать (воздух), он умрёт уже через несколько минут. Если человек не будет поглощать свет Творца (огонь), он умрёт через секунды, и это – пища верхнего отдела. Но даже если человек выполнит все условия, он всё равно умрёт от старости.


Рецензии