Летяга и Гриф. Книга вторая. Глава 23

23. АМИТАБХ БАЧЧАН

После фестиваля прошло почти две недели, но мы с друзьями всё время вспоминали его. Как нам тогда было интересно и весело! Теперь мы с Хорстом больше не были экскурсоводами, и целыми днями вместе с Лейлой и Боладжи работали в зоопарке: мы помогали новым привезённым животным не только обжиться в нём, но и под руководством Кавиты и Сьюзен Ричардсон готовили их к жизни в дикой природе или в нашем заповеднике.

Однажды, когда я пришёл вечером домой, у мамы в гостях была Минакши. Они обе были взволнованы и рассказали, что в наш город из Индии приезжает знаменитый актёр — АмитАбх БаччАн со своими друзьями-артистами. Они дадут несколько концертов в нашем дворце.
— Я тоже выступлю с ними, — говорила Минакши. — Фильмы, в которых играл Амитабх Баччан, мне нравились с детства. Это я и пригласила его. В нашем городе, как и во многих других городах Африки, очень любят индийские фильмы.
— Билеты на его концерты уже раскупаются, и готовы афиши, — сказала мама.
Вскоре к нам пришли Аршан и папа.
— Вот хорошо! — воскликнул Аршан, узнав о приезде индийского киногероя. — Мы покажем нашему гостю заповедник и зоопарк, ведь он — известный защитник животных. А нам Амитабх Баччан интересен, как глава фонда по защите бенгальских тигров. Он обещал Мине и мистеру Сандживу отдать наших тигров в национальный парк Канха в Индии.

Следующие три дня мама и Минакши были заняты подготовкой концертов индийских гостей. Мама была очень активной и радостной, вовлекая всех в организацию концерта. Я же вместе с Хорстом продолжал работать с животными в заповеднике.
После суда животных к нам приехало несколько африканских семей работать в заповеднике. Это были опытные люди, работавшие раньше в других заповедниках Африки, где им помогали и их дети. Двое таких детей пришли ко мне и Хорсту и попросили рассказать им всё, что мы знаем о заповеднике и зоопарке. А после решили помогать нам во всех делах. Старшего из них, одиннадцати лет от роду, звали ОгалУсса. И был он родом из Либерии. Для своих лет он был очень высок и крепок. Другого, родом из Гвинеи, звали ГаммАди. Худощавый и жилистый, он был всегда весел и смел. Ему было десять лет.
Огалусса и Гаммади видели, как я разговаривал с гориллой в зоопарке. Они разволновались и стали спрашивать, как я это делаю.
— У него есть волшебный амулет, который помогает ему во многих делах, — сказал им Хорст.
— Этот амулет тебе подарили боги? — спросил меня Огалусса.
— Да, — ответил я. — За мою большую любовь к животным и за желание спасать их.
— Мы тоже очень любим животных, — сказал Гаммади, — и готовы помогать им всегда. Попроси богов подарить и нам такие амулеты. Мы хотим говорить с животными, как и ты.
Я пообещал помочь им.

Вечером, встретившись с Аршаном, я рассказал ему о просьбе Огалуссы и Гаммади.
— Я давно заметил, — сказал мне Аршан, — что эти мальчишки очень работящие, и о многих животных знают побольше нас с тобой, ведь они отсюда родом. Сегодня ночью я позову африканских богов и попрошу их дать талисманы для Огалуссы, Гаммади и Кавиты.
— А Кавите зачем амулет? — спросил я.
— Она навсегда связала свою жизнь с миром животных.
— А Хорсту, моему другу?
— Разве он не сказал тебе, что через три дня уезжает в Германию со своей матерью, фрау Хельгой, у которой скоро будет ребёнок? Она хочет родить его на родине.
— Нет, — удивился я. — Он ничего не говорил мне. Пойду к нему домой и спрошу его.
И Хорст рассказал мне, что его отец пока не может ехать в Германию, поэтому он должен проводить свою мать на родину и помогать ей в пути.
— Мне не хотелось уезжать отсюда, — сказал Хорст, — но придётся. Я буду жить в Дрездене, и учиться в обычной школе. Я никогда не забуду о нашей дружбе. Если захочешь, приезжай ко мне в любое время, даже если пройдёт двадцать или тридцать лет.
Мне было грустно расставаться со своим лучшим другом.
— Я пока не знаю, где буду жить дальше, — ответил я Хорсту, — но я буду там, где нужна помощь животным.
— Мы будем писать письма друг другу, — сказал Хорст.

После встречи с Хорстом я пошёл к Огалуссе, Гаммади и Кавите. И попросил каждого из них выбрать себе амулет, который будет удобно носить, не показывая другим людям.
Огалусса выбрал себе зуб бабуина, принесённый в дом его отцом шесть лет назад.
Гаммади выбрал обломок рога молодого самца антилопы канны, сломавшего себе рог в драке с другим самцом.
Кавита вспомнила, как вылечила леопарда, у которого коготь врос в ногу и мешал ему ходить. Она удалила вросший коготь и хранит его до сих пор: это была её первая операция в нашем заповеднике.

В полночь Аршан вызвал богов и попросил их наделить Силой амулеты наших друзей. Боги ответили ему, что мы выбрали достойных людей, которые уже завтра смогут понимать язык животных и говорить с ними.

Утром на другой день я встретил Огалуссу и Гаммади, пришедших в зоопарк раньше всех. Их глаза светились радостью. Им сегодня удалось спасти умирающего от ран молодого бородавочника, привезённого из саванны вчера вечером. Затем я пошёл к Кавите и нашёл её возле вольера окапи. Она рассказывала Аршану, что сумела поговорить с окапи и понять, чем он болен. Теперь она знает, как его вылечить.
«Как хорошо, — подумал я, — что боги наделили амулеты моих друзей волшебной силой!»

Через три дня к нам в город прилетел из Индии Амитабх Баччан с группой музыкантов и танцовщиц. Весь день Парихар и Минакши показывали почётному гостю и его друзьям заповедник и зоопарк.
Амитабх Баччан оказался высоким, благородным стариком в больших очках, с седыми волосами и короткой белой бородой.
Гость с удовольствием осмотрел заповедник и зоопарк, а после он долго стоял у вольера с тиграми Манишей и Акбаром. Баччан задавал Парихару и Минакши вопросы о тиграх, и согласился отвезти их в национальный парк Канха.
А вечером в театре с большим успехом прошёл концерт Амитабха Баччана и Минакши. Затем гость и Минакши дали несколько концертов и в других городах страны.

Когда Амитабх Баччан уезжал, многие жители города пришли к его гостинице попрощаться с ним. Я вместе с Аршаном, Минакши, Гаврилой и Парихаром проводил наших тигров до морского порта.
Мы все долго вспоминали нашего чудесного гостя из Индии, а мама уже задумалась о том, как и когда к нам приедет французская актриса Бриджит Бордо со своими друзьями, которые, как и она, любят и спасают животных. 

2014 г.
Продолжение следует...


Рецензии