Любовь Орлова открывает глаза

Реклама "Зулейхи" достала всех. Даже тех, у кого нет телевизора. Когда мой десятилетний сын, который ни одного взрослого фильма на русском до сих пор не осилил, после часа свободного парения в интернете принял решение выдержать до победного конца целый сериал, стало понятно, что это уже не реклама.

Это добрая старая пропаганда.

Запретить?

Пропаганду?

Бессмысленно.

И мы стали смотреть.

Что было известно о "Зулейхе"? Что она - бестселлер, видимо. По крайней мере в книжных магазинах и в интернете её неправдоподобно много.

В аудиоверсии можно было осилить минут сорок. С трудом. В книге "про любовь и нежность в аду" был сплошной беспросветный ад.

Отрывок из "Зулейхи", помнится, выбрали в качестве прописи для тотального диктанта.

Как образец качественной современной литературы на русском языке?

Самой качественной?

Оценивать сериал как художественное произведение конечно глупо.

По-моему, он довольно заметно распадается на две части: просто ад в первых сериях, любовь и нежность в последних. Странновато. Далее следует совершенно несуразный сериальный хэппи-энд, которого в книге Гузели Яхиной, кажется, не было.

Первую часть снимали как бы впопыхах, потом вработались, сделали своё дело честно, как могли.

Вне контекста.

Контекст получился неудачный. Показывать реальный ад людям, которые и так-то оказались в своем маленьком мещанском аду, в настоящей тюрьме карантина, было жестоко.

Не удивляйтесь, что теперь столько злобы.

При чём здесь Чулпан Хаматова, я вообще не понимаю.

Да, она общественный деятель с заслуженной репутацией.

Но она ведь актриса, только актриса.

А кто режиссер ВСЕГО этого безобразия?

И почему в моей стране за какой-то месяц стало абсолютной нормой публично избивать, нет, не избивать, практически линчевать женщин?

И уважаемую за свою благотворительную деятельность Чулпан Хаматову, и ни в чём кроме молодости и неопытности не повинную Регину Тодоренко-Топалову?

Три серии, пока ехали по всей России эти жуткие фашистские вагоны, мы сидели как замороженные.

И наконец в голову пришла совершенно абсурдная ассоциация и совершенно жуткое название этого символического геноцида.

"Светлый путь".

Это ведь тоже пропаганда? Только совсем другая. Сюжеты, при очевидной жанровой противоположности, вполне себе похожи. Но!

Пропагандистский лубок с Любовью Орловой, общей продолжительностью полтора часа, был призван поднять дух народа.

Он действительно наполняет энергией. До сих пор.

Долгая безнадежная "Зулейха" с Чулпан Хаматовой, распиаренная по самое не могу, может вымотать душу. Ослабить, обессилить одних, сделать бессмысленными агрессорами других.

В общем, мне было достаточно трудно объяснить своему ребенку, зачем вообще был снят и показан и без того перепуганным людям этот сериал, теперь за свободным парением в рунете придется следить и следить.

Разница во времени между двумя "культурными событиями" - восемьдесят лет.

"Светлый путь" вышел осенью сорокового.

Дальше была война.


Рецензии