I. Волчок

Основную концепцию того, как был устроен мир, мы обнаруживаем в сказке «Солнце, Луна, и Талия» (Джамбаттиста Базиле, 1634 год), которая представляет собой изначальный вариант сказки о Спящей красавице. Она интерпретируется так: царевна-земля была мертва, холодна, и царевич-небо переспал с землёй, и родились у них Солнце с Луной, и тогда земля ожила, расцвела. И она повторяет уже известную историю из Книги бытия: «Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою…» Из конфликта неба и земли, как верха и низа, сотворены день и ночь и все звери, сменяющие друг друга по кругу, положенные рядом между отцом и матерью. Поскольку свойства родителей переходят на детей, Луна задаёт животные качества, а Солнце – качества божественные, имея свет подобный свету Творца. Отсюда «первичный человек» двупол и объединяет в себе обе природы, либо он зависим от времени суток: днём он – святой человек, ночью – зверь, либо меняет облик в зависимости от других периодов. И так воротится с одного на другое.

Не зря Дерево представляется розой – цветком жизни, где Дух подобен корню цветка и спускается по стеблю вниз, выпуская два листочка – Солнце и Луну. Затем стебель завершается цветоложем – сфира Даат, – к которому крепятся шесть лепестков, то есть шесть сфирот, образующих колесо зверей, водоворот жизни. И продолжается пестиком и тычинками – мужчиной и женщиной, бесконечно воспроизводящими самих себя, следующими по лепесткам. Стебель перпендикулярен плоскости лепестков и конструкция похожа на волчок (юлу) с шестью гранями. То есть путь на небеса лежит через сфиру Тиферет, а затем Даат – сердце волчка. Сам же волчок по типу дрейдла с начертанной буквой (или словом) на каждой из четырёх его граней: с ним дети играют во время еврейского праздника ханука, и имеет сходство с древними астрагалами, о которых я писал. Таким образом, юла – любимая «вещица» скучающего Бога, к тому же, демонстрирующая явление прецессии.

При изучении гороскопа и природных циклов, мы сталкиваемся с двумя началами и направлениями. Замечу, мы имеем не просто две отметки в году, но две параллельные системы отсчёта – следования зодиаков. Тогда всё «божественное» связано с циклом, начало которого в отметке зимнего солнцестояния (з.с.), а ход идёт в направлении по Солнцу, сам же круг определён вертикалью. А всё «человеческое» связано с циклом, начало которого в отметке весеннего равноденствия (в.р.), а ход идёт в направлении против Солнца, и круг определён горизонталью. Например, если мы говорим о Духе, он не является молодым или старым как человек (расположен вне времени и обусловлен системой з.с.). И так как в одном возрастном отрезке (то есть в одном зодиакальном звене от в.р.) содержится несколько лет (солнечных циклов от з.с.), то понятно, почему система отсчёта от в.р. является, по сути, прецессией (ход идёт против Солнца). Напомню, что и смена эпох происходит в прецессионном порядке и зодиаки идут как бы задом наперёд, а «эпоха вознесения» располагается в Рыбах. То есть имеем дело с конфликтом души и тела на уровне этих систем. И зодиаки выдают свои характеристики в двух разных плоскостях, и мы обращаемся то к одной, то к другой, или имеем дело с их комбинацией.

Волчок, имея форму рыбы, нанизанной на столб или «прибитой» к нему, более чем символичен. По сути – это древняя вариация распятия, ведь и Христос – рыба. Представляет весь мир и демонстрирует его в действии – вечное вращение, но также и надежда на спасение. Рука, подающая импульс – есть Живой Дух, а сам волчок – неживое тело мира, само по себе недвижное и пустое. Во многих странах конструкция волчка использовалась для разведения огня как эффективный метод вращения палки. Где огонь – результат соединения Духа и материи и как инструмент очищения через самосожжение. Так, волчок – один из священных предметов, обнаруженных в гробнице Тутанхамона. И имеет распространение по всему миру. Интересно, что узоры, идущие по краю, при движении сливаются в один, а в теле волчка, нередко, делались отверстия, в результате чего предмет издавал гул, похожий на волчий вой, откуда, по-видимому, одно из его названий. Гул относится к числу трансцендентных звуков – так называемый сквозняк бездны – голос Бога. Позднее волчком играли, выбрасывая на поле и ловко гоняя прутиком, пытаясь прогнать «волчка» как можно дальше от «дома». Что стало всеми любимой забавой. И всё ещё сохраняло оккультный символизм.


Рецензии