Соловушкины сказки

     Талантливый зодчий, возводя дворец, сделал так, что первые лучи солнца сначала освещали покои принцессы Рашми, её круглый балкон с резными узорами на изящном ограждении, с лепными фигурками по фронтону, а затем уже перебирались на другие части дворцового ансамбля. С балкона покоев принцессы был виден игривый фонтан-золотая рыбка с дорожками, усыпанными цветами, плантация разноцветных роз разных сортов, шатровая беседка, уставленная вазонами с белоснежными лилиями. Цветы меняли каждое утро. Лёгкий ветерок пробежал по лепесткам роз, проснувшееся солнце бросило длинный луч, многократно отразившийся в зеркальных струях воды и в покрытой золотом скульптуре в центре фонтана, в сияющих украшениях беседки и в драгоценных камнях, вставленных в лепные фигурки диковинных животных на балконе принцессы. Балкон и покои словно расцвели многоцветной радугой, заиграли множеством солнечных бликов.
     Но принцесса Рашми, чьё имя переводится как «луч солнечного света», этого великолепия не видела. Тяжёлые гардины охраняли её от внешнего мира, многослойные жалюзи не давали солнцу проникнуть в опочивальню. Индийская принцесса проснулась не в лучшем настроении. Она сразу вызывала девушку и велела сменить простыни, приготовить ванную и проветрить душную комнату. Служанки неслышно проскользнули в опочивальню, всё время кланяясь, словно исполняя ритуальный танец. Они бесшумно передвигались и почти не разговаривали, раздвигая тяжёлые гардины, меняя постельное бельё, приглашая принцессу в ванную. Девушки знали, что по утрам госпоже лучше не перечить, поэтому только улыбались и кланялись. После тёплой ванной с розовым маслом, с плавающими в воде цветками лилий и роз, после чашки ароматного какао и лёгкого утреннего массажа на нежном лице Рашми появилась улыбка, она вернулась в спальню, освежённую рисовой водой, благовониями и утренней прохладой.
   На вышитом шёлком розовом покрывале служанки разложили утреннюю одежду: нежнейшие шаровары цвета китайской розы, великолепное сари, переливающееся всеми цветами радуги, браслеты и украшения из драгоценных каменьев. Принцесса никогда не одевалась по утрам, не оценив придирчиво наряд, не заменив хотя бы отдельные его элементы.
   У Рашми большие карие глаза, в солнечный день они становятся цвета тёмного мёда с корицей. Принцесса Рашми обожает носить атласные сари золотых оттенков, чтобы подчеркнуть необычный цвет своих глаз. Из украшений выбирает те, в которых присутствуют медово-золотой янтарь, сияющий берилл или благородный опал. Её браслеты на руках и ногах обычно с этими же камнями. Браслеты для ног, кроме того, усеяны множеством золотых колокольчиков, нежно позванивающих при каждом движении. Рашми ловко умеет ими управлять, усиливая звучание или заставляя колокольчики звенеть тише.  Она замечательно танцует, чутко передавая оттенки музыки, ритм и тональность. Ещё бы, ведь девушка училась танцу у самых искусных танцовщиц. Было это давно, в те счастливые годы, когда улыбка не сходила с лица маленькой принцессы. Сейчас Рашми не танцует и третий год не покидает стен дворца. После того, как в враги раджи убили его любимую жену, мать Рашми, отец запретил дочери выходить даже в сад или на балкон. Пытаясь упрочить свою власть, раджа приглашал принцев, султанов и падишахов на приёмы, и дочь послушно танцевала на этих приёмах, вызывая восхищение зрителей. Даже трепетные свечи замирали, очарованные грацией и музыкальностью маленькой принцессы, танец которой был подобен танцу распускающегося на утренней заре бутона. Принцы, султаны и падишахи посвящали красавице стихи и поэмы, осыпали золотом и драгоценностями, дарили скакунов и дворцы, диковинные безделушки и роскошные наряды, но ничто не радовало её сердце. Она не соглашалась выйти замуж ни за одного из женихов. Рашми продолжала грустить в своих покоях, выбирая тончайшие шелка и изящные украшения, но не поднимала ресницы и не улыбалась никому из многочисленных гостей отца.
Раджа долго был в печали, уговаривая дочь, потом разгневался и велел ей собираться в монастырь, раз она отказывается выходить замуж. Девушка смиренно опустила ресницы и склонила колени, услышав волю отца. Она была готова к такому испытанию и не роптала на судьбу. Раджа сменил гнев на милость и велел принцессе подумать. Если через три месяца она не выберет жениха, он отправит-таки упрямицу в монастырь.
   После завтрака с отцом Рашми вернулась к себе и велела служанкам оставить её одну. В покоях принцессы была обустроена маленькая часовенка с украшенной гирляндами цветов фигуркой Будды и фотографией матери. Здесь девушка находила утешение в молитве. Но сегодня, отослав служанок под предлогом приближающегося часа молитвы, она не пошла в часовню. Рашми решилась отодвинуть гардины и открыть двери балкона.  Не желая томиться в закрытых от солнечных лучей, наполненных мебелью, драгоценными безделушками и зеркалами комнатах, приказать служанкам открыть балкон принцесса не могла: отец расценит очередное неподчинение его воле как открытый бунт.
   Рашми скользнула под плотные гардины, повернула жалюзи, отворила дверь на балкон и сделала шаг навстречу саду, солнцу и летнему ветерку. И тут же зажмурилась, почувствовав резкую боль в глазах. Как давно она не видел свой дивный сад! Не любовалась игривыми струями фонтана и не играла с солнечными зайчиками, прыгающими по зеркальной мозаике на фронтоне!  Рашми прилегла на подушки, разложенные по периметру балкона, любуясь каскадами брызг игривых струй фонтана, а потом замечталась и заснула на свежем воздухе, обласканная тёплым летним ветерком. Проснулась принцесса от разносившихся по саду дивных звуков. Пела какая-то птица. Но как пела! Звонко, с переливами и пощёлкиваниями, словно любуясь чем-то невероятно красивым и передавая свой восторг пением. Девушка выглянула с балкона, пытаясь разглядеть певца, но его не было видно среди листвы, только чарующие звуки мелодии жемчугами рассыпались по саду, заставляя цветы и деревья замирать от восторга.
   Словно заворожённая, принцесса начала танцевать, пытаясь привлечь внимание необычного музыканта. Мало кто оставался равнодушным к её танцу. Спустя время трели стали громче, сквозь опущенные ресницы девушка увидела маленькую серовато-коричневую птицу, присевшую на украшения балкона. Не поворачивая головы, чтобы не испугать певца, Рашми спросила:
– Приветствую тебя, о, певец с божественным голосом. Скажи мне, кто ты? Я очарована твоим талантом.
      В ответ соловей поклонился и заговорил. Вы же знаете, что в сказках птицы умеют разговаривать. Кроме того, музыка и танец универсальны, позволяя понимать друг друга носителям разных культур и наречий.
– Приветствую тебя, маленькая принцесса, танец которой подобен движению речного потока, ибо источает прохладу и свежесть. Зачем ты позвала меня?
– Я хотела увидеть того волшебника, который заставил меня улыбнуться впервые после смерти моей матушки. И после расставания с моим возлюбленным.
Маленькая принцесса грустно вздохнула и опустилась на подушки
– Чем я могу помочь тебе?
– Никто не может мне помочь. Мою матушку невозможно оживить.
– Пока я здесь, я могу петь тебе перед сном, чтобы она являлась в твоих снах, наполняла твоё сердце нежностью и любовью.
– Ты правда можешь петь мне вечерами?
–Да, только позволь иногда наслаждаться твоим танцем и твоею улыбкой. А что случилось с твоим возлюбленным? Неужели он покинул тебя? Может быть я смогу его найти?
– Ах, милый соловей, свою грустную историю я могу тебе поведать, но не сейчас. Мне пора уйти в покои и исполнить молитву. Никто не должен знать о наших свиданиях, мне запрещено выходить на балкон.
    Так подружились принцесса и соловей. Да и как они могли не подружиться, если в них обоих звучала музыка, способная творить чудеса!
    С тех пор по вечерам маленький соловей прилетал на балкон к принцессе и пел ей свои чудесные песни. Иногда она танцевала для него, позвякивая колокольчиками на браслетах, и, видит Бог, не было на свете ничего очаровательнее этого дуэта!
    Принцесса поведала соловью, что у зодчего, возводившего дворец, был талантливый помощник-юноша из далёкой северной страны, в которого принцесса влюбилась. Но юноша ничего не знает об этом. Она каждую неделю приезжала с отцом или с матерью к строящемуся дворцу, чтобы увидеть готовые эскизы, осмотреть залы, подобрать отделку для каминов и потолков, выбрать расположение своих покоев и спланировать сад таким, каким он будет радовать её глаза. Позвякивая колокольчиками на браслетах, принцесса прикрывала лицо полупрозрачным сари и, получив от отца разрешение, просила сделать мозаичными окна в её покоях, изготовить из фрагментов зеркал фигурки мифических животных для украшения балкона. Юноша-помощник готовил эскизы, отвечая на все её вопросы с улыбкой и почтением. Сердце принцессы пело от радости при звуках его голоса. Однажды он принёс эскиз фонтана в форме золотой рыбки, сказав, что рыбка будет исполнять все желания принцессы, стоит ей только захотеть. Среди листков с эскизами Рашми увидела цветок с голубыми лепестками и вопросительно посмотрела на юношу.
– Я знаю, у госпожи есть всё, что она пожелает. В саду раджи будут расти дивные цветы, но ни один их них не сравнится с вашей красотой, принцесса. Позвольте подарить вам цветок, который растёт на моей родине и носит моё имя. Пусть он будет напоминать обо мне, когда я покину ваш край.
   
Принцесса молча взяла синий василёк и приложила к губам. Больше они не виделись, на следующий день, когда мать принцессы гуляла по саду, осматривая статуи во дворике с беседками, где её убили, вонзив кинжал в сердце. Злодеи прятались за статуями. Рашми спаслась потому, что осталась вместе со служанкой возле фонтана, который уже начали сооружать. Раджа приказал разрушить все статуи и полностью переделать часть сада, в которой было совершено злодейство. Он повелел соорудить часовню скорби в память о любимой жене. Раджа запретил дочери покидать покои, а слугам сурово приказал следить за ней. Дворец заканчивали под охраной военных, возвели сторожевые башни, продумали дополнительные защитные сооружения. Но с тех пор сердце принцессы не поёт от счастья. Она потеряла двух любимых людей.

– Милая принцесса, твоя история тронула моё сердце. Я попытаюсь тебе помочь.  Дело в том, что такой цветок растёт в моей стране. Мне уже давно пора возвращаться, в Индии соловьи только зимуют. По дороге домой я стану петь и рассказывать сказки о тебе. Я расскажу всем о твоей любви, твой любимый услышит их и вернётся за тобой!

– Что ты, даже если ты найдёшь юношу, отец никогда не выдаст меня замуж за зодчего! А Василий возможно уже позабыл меня! И как ты отыщешь его в далёкой северной стране, зная только имя?
– Не печалься, я расскажу о нём другим птицам, они помогут отыскать сероглазого русоволосого зодчего, который участвовал в строительстве дворца раджи в далёкой Индии.
– Не покидай меня, соловей, – взмолилась принцесса. – Я только начла улыбаться и танцевать, а ты уже хочешь улететь в далёкие края.
– Не грусти, я вернусь и принесу тебе радостную весть.
– Ах, милый соловушка, мы не встретимся, через три месяца меня отправят в монастырь.
– Дочь могучего раджи, будь сильной, ты уже не маленькая принцесса! Я вернусь осенью, когда опадут розы в твоём саду. До этих пор не позволь упрятать себя в монастырь или выдать замуж! Твой ум может быть настолько же гибок, насколько подвижно твоё тело! Ради своей любви будь мудрой и гибкой как змея!
С этими словами соловей улетел, оставив принцессу размышлять над его советом. Рашми решила не сдаваться. Соловей был её последней надеждой. На исходе трёх месяцев принцесса Рашми объявила отцу, что готова выбрать жениха, но для этого нужно провести турнир. Её мужем станет самый сильный и отважный. А для турнира нужно оборудовать арену неподалёку от дворца, пригласить именитых гостей.
Раджа был горд мудрым решением дочери. Вскоре работа закипела. Принцесса лично участвовала в строительстве, придирчиво выбирая материалы для облицовки арены, цвет плит, устилающих лестницы и пол, варианты балконов для гостей и светильников в их покоях. Её всё время осеняли оригинальные решения, требующие изменений в проекте. Объявленный на осень турнир пришлось перенести на зиму в связи с задержкой строительных работ. Но раджа был согласен с дочерью, на этом турнире всё должно быть самого лучшего качества. Раджа объявил, что до конца осени строительство будет завершено, а в первый день зимы начнётся турнир, по итогам которого принцесса Рашми выберет своего будущего супруга. Принцесса перестала есть и спать, худела и бледнела на глазах. Отец даже запретил ей участвовать в строительстве, решив, что это подрывает её здоровье. Девушка не возражала: грандиозная арена, рыцарский турнир и пышное торжество не радовали сердце. С приходом осени Рашми каждый вечер поджидала на балконе соловья, ожидая вестей из далёкой северной страны.
     Соловей сдержал обещание. Пролетая через разные города и страны, он рассказывал сказки, пел дивные песни о прекрасной индийской принцессе, глаза которой полны грусти и тоски по юноше из России. Она ждёт его возвращения. Принцесса проводит вечера у фонтана в форме золотой рыбки, который юноша придумал для неё. Соловей пел о девушке с браслетами на ногах, вызванивающими имя возлюбленного. Птицы разнесли историю о принцессе Рашми и зодчем Василии по разным городам и странам, заставляя людей бросать работу и слушать волшебную песню-предание о любви и верности, о том, что никакие расстояния не могут помещать сердцам биться в унисон. Дошла эта песня и до зодчего Василия. Услышав переходящую из уст в уста историю об индийской принцессе и русском юноше, умеющем возводить дворцы, Василий понял, что в далёкой Индии его помнит и ждёт та, кому он подарил сердце вместе с полевым цветком. Но как бедному юноше добраться в далёкую Индию, как осмелиться просить руки прекрасной принцессы? Что может он ей предложить, кроме полевых цветов и маленькой хижины?
    
    К окну его домика однажды утром прилетел маленький сладкоголосый соловей и запел, защёлкал на все лады, завораживая звонкими трелями округу.
– Ах, не тревожь мне душу, соловей, не знаешь ты о моей печали!
– Поведай мне о том, что тебя печалит, сероглазый юноша, возможно я смогу тебе помочь. Нет на свете ничего сильнее музыки, таланта и любви.
– Слышал ли ты предание об индийской принцессе Рашми и о русском зодчем?
– Конечно слышал, я сам сочинил эту историю, много стран оставил позади и везде рассказывал об их любви.
– Зачем ты бередишь мои раны? Как может принцесса, одетая в шелка и парчу, помнить бедного юношу, пусть и умеющего возводить дворцы, но живущего в лачуге? Это мне суждено страдать от мук безответной любви к далёкой принцессе, я не могу забыть её и выбрать девушку своего круга.
– Тебя зовут Василий, ты помогал строить дворец раджи?
– Да, три года назад я вернулся из Индии. Я был юнгой на корабле, который захватили пираты. Меня продавали в рабство, а я старался учиться чертёжному делу даже оставаясь рабом. Меня выкупил добрый человек и, видя моё стремление строить дома, сделал учеником зодчего. Я был старательным, проявлял прилежание и смекалку. Потому он взял меня в помощники, когда его пригласили строить новый дворец для раджи. Мой хозяин высоко оценил мою помощь в строительстве, Раджа щедро заплатил ему, потому хозяин отпустил меня на волю, дал денег на дорогу.
– Что ты подарил принцессе на прощание?
– Что я мог подарить принцессе? Со мной был василёк, его дала мне моя матушка, отправляя на заработки в приморский город. Она просила не забывать её и родную сторонку. Этот цветок одного со мной имени я и подарил принцессе. Любовь придала мне силы.  Я так хотел сказать прекрасной Рашми о муках моего сердца.
– Да, я вижу, что ты честный юноша. Знай, не забыла тебя Рашми, она ждёт и верит, что ты вернёшься.
– Как, скажи мне, я могу это сделать?
– Завтра к морю идёт торговый караван. Ты будешь помогать купцам ухаживать за лошадьми, разгружать товары. Обратись к старшему, он даст тебе работу, если попросишь. Отправляйся с караваном в южный приморский город и жди корабль в далёкую Индию. Наймись на него матросом. Если веришь в себя и в силу своей любви, всё получится. Мы ещё встретимся, я буду сопровождать тебя в пути. Я обещал принцессе вернуться. Она отказывается, но отец хочет выдать её замуж или упрятать в монастырь за непослушание. Торопись, юноша, спасай свою любовь.
Долго ли, коротко ли, но прибыл наш Василий вместе с торговым караваном в южный город, где у причала стоял корабль, направляющийся в Индию. За время пути, работая на купцов, юноша скопил кое-какие деньги и купил красивое колечко. Соловей, как и обещал, навещал его время от времени, радуя пением и давая советы. Василий попросил соловья позволить ему надеть колечко на лапку и передать любимой подарок.
– Пусть в Индию долог. Со мною всё может случиться, я могу погибнуть, мне вряд ли удастся попасть во дворец, Рашми может выйти замуж за другого. Хочу, чтобы у неё осталась память обо мне.

    Соловей согласился передать принцессе кольцо, сказав при этом: «Верь в себя, ничего нет сильнее любви, таланта и музыки».
Работая на корабле матросом, Василий познакомился с разными людьми, расспрашивая о традициях возведения мостов и зданий в их странах и городах, сделал много записей и чертежей. Его мечта стать мастером своего дела плыла с ним в далёкую Индию. Ему повезло: корабль не разбили штормы, пираты не забрали команду в плен. Через несколько месяцев достиг юноша берегов Индии, сошёл на берег в том самом городе, в котором когда-то встретил свою принцессу.
    
    А соловей в это время уже сидел возле Рашми, примеряющей скромное колечко. Дрожащими пальчиками приняла она милый сердцу подарок. Счастьем светились глаза девушки, гибкой лозой кружилась она в танце под пение соловья, но недолгой была радость: через неделю наступал первый день зимы, а с ним начинался турнир. Множество храбрецов приехали во дворец раджи, готовые сразиться за руку и сердце прелестной Рашми. Принцы, султаны, шейхи и высокородные князья заказывали доспехи кузнецу, намереваясь одержать победу.
Соловей велел принцессе устроить для участников турнира испытания в смекалке, в мастерстве и в воинской доблести. Он пообещал Рашми, что юноша примет участие в турнире, а она сможет узнать его даже в доспехах среди сотни участников. Изображение соловья станет для них талисманом.
 Оставив принцессу, соловей отправился к кузнецу, ковавшему доспехи для участников турнира. Он сел на окошко жены кузнеца, укачивающей ребёнка, и стал петь волшебные песни. Убаюкав младенца, принялся рассказывать жене кузнеца о любви красавицы Рашми и храброго Василия, проплывшего три моря ради встречи с любимой.

– Помоги им, женщина, муж которой плавит железо, в дугу сгибает подковы и куёт мечи, способные рассечь надвое дерево словно масло. Им нужна наша помощь.
– Я всего лишь слабая женщина, соловушка. Чем я могу помочь бедным влюблённым?
– Ты мудрая женщина, помоги им. Нужны доспехи, добрый меч и щит с изображением соловья, чтобы принцесса могла узнать суженого.
– Надёжные доспехи стоят дорого, что я могу сделать?
– Прояви мудрость и любовь к ближнему сегодня, они удвоят твоё счастье завтра, женщина, жена кузнеца, дочь которой сейчас спит в колыбели, но тоже однажды станет невестой. Я обещаю прилетать к ней и петь сладкие песни, рассказывать дивные сказки, я много их собрал, путешествуя по городам и странам. Пусть твоя дочь умеет мечтать и станет счастливой, научившись справляться с невзгодами. Помоги им, чтобы твоя дочь поверила в счастливую любовь и верность, чтобы сохранила красивую сказку в своём сердце, чтобы однажды воплотила её в реальность.
– Ты для дочери кузнеца принца найдёшь, соловушка?
– Не обещаю принца, но обещаю умение мечтать, любить и верить в свою мечту, разве этого мало? Обещаю, что она найдёт свою любовь и счастье.
– Хорошо, я помогу влюблённым, если ты расскажешь во дворце о том, как кузнец сделал принца из бедного юноши, а его жена помогла принцессе Рашми стать счастливой. Может быть принцесса одарит нас щедро за помощь, и будет у моей дочери приданое. Хорошее дополнение к твоим сказкам о любви и преданности, верно?
Лукаво подмигнув соловью, она заглянула в чулан и достала припрятанные кузнецом про запас доспехи, меч и щит. Затем пошла в соседнюю мастерскую и отдала щит с просьбой выгравировать силуэт соловья. Утром юноша забрал доспехи, меч и щит, пообещав не забыть доброту кузнеца и его жены. Но у него не было коня, не было и денег, чтобы его купить. Грустно смотрел юноша на сияющие доспехи и вдруг услышал звонкий голосок соловья:
– Верь в свою любовь, верь в свои силы!

Принцесса Рашми за завтраком обратилась к отцу:

– Приснился мне вещий сон, батюшка, что из далёкой северной страны прибыл на турнир зодчий, способный увековечить память о матушке, построить храм в её честь, равных которому нет, как нет равных соловью среди певчих птиц. Победит он или нет, решит судьба, но к этому рыцарю я буду особенно внимательна. Позволь сделать ему подарок, достойный его таланта.
     Удивился раджа мудрости дочери и согласился с её просьбой. Велел слугам оседлать самого быстрого арабского скакуна из своих конюшен и отправил его в таверну, где остановились участники турнира, чтобы передать в дар тому рыцарю, на чьих доспехах изображён соловей. Так юноша, благодаря мудрости принцессы и помощи маленького соловья получил доспехи и арабского скакуна, став равным принцам и султанам. За время плавания закалились его мышцы, окрепло тело. Ученик зодчего надеялся достойно выступить на турнире, но, конечно, он и не думал, что сможет стать лучшим среди с детства постигавших воинскую науку рыцарей.

      В день турнира в городе устроили пышный праздник: били фанфары, играла музыка, торговцы раздавали сладости детям, пекари готовили лепёшки, смазывали их мёдом и угощали прохожих. Нарядно одетые горожане спешили к возведённой на площади арене, где гремели барабаны, возвещая о начале турнира.
      Прибыла принцесса Рашми, одетая в сари цвета утренней зари, расшитое золотыми птицами.  Зазвенели колокольчики, красавица подняла руку и взмахнула платком, объявляя начало турнира. Раджа приветствовал участников и гостей, сказав, что испытание в смекалке будет первым, испытание в мастерстве – вторым, а завершит турнир состязание в воинской доблести.
      Принцесса загадала три загадки, ответы на которые участники должны были написать на бумаге под своими именами и передать радже лично в руки. Как вы уже догадались, принцесса заранее рассказала соловью отгадки, чтобы он успел предупредить юношу. К чести участников турнира нужно сказать, что пятеро, кроме юноши, успешно разгадали хитроумные загадки принцессы Рашми: что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?  И это возраст.  Какой народ выступает на войну стройными рядами, не имея при этом своего полководца? И это саранча. Какая река впадет в Аравийское море? Река Инд течёт из Гималаев в Аравийское море.
На втором этапе принцесса попросила каждого из шестерых проявить мудрость и дальновидность, предложив радже и горожанам то, что может сделать их город красивым и знаменитым.  Турецкий султан предложил построить мощные и быстрые корабли, усилив флот. Сын китайского императора был готов вырастить дивный сад, в котором бы гуляли по земле механические птицы, повторяя имя принцессы на разных языках. Испанский принц привёз в дар принцессе инкрустированное изумрудами зеркало в рост человека и предложил своих мастеров, чтобы каждый день она получала новые ювелирные шедевры. Толпа одобрительными криками встречала смелые проекты. Настала очередь юноши. Он предложил воздвигнуть величественный храм в память о красоте и благочестии матери принцессы, равных которому не будет. Паломники станут приезжать к его святыням из разных стран, прославят город и раджу на века. И положил перед раджой несколько эскизов храма. Затихла толпа, услышав мудрые речи юноши и удивившись его мастерству. И взмахнула принцесса платком, выделяя лучшего. Второй раз её возлюбленный оказался победителем. Но предстоял ещё воинский турнир в честь принцессы. Принять в нём участие могли все желающие.
     Накануне последнего испытания в покоях Рашми светильники горели всю ночь. Красавица выбирала наряд, драгоценности и танец для своего выступления перед гостями. И готовилась произнести речь. Опасаясь за жизнь Василия, она не хотела, чтобы он сражался на турнире с опытными бойцами. К тому же принцесса подозревала, что у юноши к тому времени появились завистливые враги, намеревавшиеся устранить опасного конкурента. Любовь сделала мудрой и смелой когда-то нежную и робкую Рашми.
     Накануне испытания в воинской доблести юноша не ложился спать. Он выехал из города на арабском скакуне, чтобы тренироваться в искусстве владения мечом и в верховой езде. Ему не хотелось ударить в грязь лицом. Он был готов сражаться за принцессу. Настойчивость и цельность натуры спасли ему жизнь: дважды скрипела, распахиваясь, дверь в его комнатке. Сначала кривой турецкий кинжал искал цель, затем острый испанский меч пытался поразить противника. А юноша за стенами города вновь и вновь направлял коня вперёд, оттачивая удар. Любовь придавала ему силы.
Наступило утро, на арене собрались около ста участников, готовых сразиться за руку и сердце принцессы. Но раджа не спешил начинать состязание. Под звуки музыки на арену выбежали сто красавиц и расстелили расшитый шелками ковёр. В длинном плаще с капюшоном вышла на середину арены принцесса, оглянулась по сторонам, улыбнулась и сбросила с себя плащ. Золотым полупрозрачным дождём стекало с её плеч сари, в длинные волосы были вплетены жемчужины. Рашми с почтением поклонилась зрителям, подняла руки и закружилась в танце. Её тело словно пело о любви, солнечными бликами сверкали драгоценности, сияли глаза и гибкою лозою извивался стан. Глаза цвета мёда с корицей сверкали из-под ресниц, и звенели в такт мелодии сотни золотых колокольчиков. Застыли зрители, замолчали птицы в садах, даже фонтан, забыв, как играть длинными струями, замер, заворожённый. Когда танец закончился и принцесса надела плащ, зрители всё ещё были не в силах пошевелиться. Рашми подошла к отцу и опустилась перед ним на колени:
– Отец, я сделала выбор, я не хочу подвергать жизнь жениха опасности, и не важно, насколько мастерски он владеет мечом. Я по достоинству оценила его ум, мудрость и мастерство. Позволь мне сделать выбор сейчас.  Я подарила танец всем гостям и участникам турнира, но главный подарок я хочу сделать двум любимым людям: тебе и ему. Ты просил меня сделать выбор и выйти замуж за достойного человека. Я готова назвать имя достойного. Готов ли ты, отец, сдержать обещание и принять мой выбор?
– Ты будешь хорошей женой, моя Рашми, я вижу это, в очередной раз поражаясь твоей смелости и мудрости. Думаю, что твой выбор мне известен. Скажи, верно ли я сделаю, если приглашу подойти сюда рыцаря с изображением соловья на щите?

    Такой свадьбы город ещё не видел, как и столь ослепительной улыбки на лице принцессы. Надо ли говорить, что среди почётных гостей были кузнец и его жена? Щедрая благодарность принцессы позволила им купить новый дом, нанять няню для маленькой дочери и отложить приличную сумму ей на приданое. Василий был счастлив вдвойне: раджа доверил зятю начать строительство храма. Он получил в лице юноши талантливого архитектора и достойного преемника. Да, ещё многому предстояло научить Василия, но чего не сделаешь ради любимой дочери? Соловей тоже побывал на свадьбе, для него приготовили специальную подушку, расшитую серебром и золотом. Почтенный слуга с опахалом стоял подле него, оберегая от назойливых взглядов. Но соловей не любил пышных пиров и не нуждался в обильных яствах. Капелька росы поутру да горстка зёрен ближе к полудню в сочетании с волей и солнцем делали его счастливым, наполняя волшебством соловьиные трели. И расцветали, словно дивные цветы, новые сказки соловья: о мудрой жене кузнеца и о маленькой индийской принцессе, научившейся верить в мечту, о бедном юноше, которого окрылила любовь и сделала принцем, о кузнеце, запасливость которого соединила влюблённые сердца и о властном радже, дочь которого обхитрила отца, научилась без помощи слуг открывать двери, улыбаясь судьбе.


Рецензии
Людмила Николаевна, доброго Вам времени суток!
Я запоем прочитала Вашу сказку, она, слово сказка Шахерезады из 1001 ночи. Она мне так понравилась, такая светлая, такая жизнеутверждающая, словом, волшебная!

С уважением, Настасья Чупрова

Настасья Чупрова   24.02.2021 05:39     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова.
Мне очень приятно, Настасья

Людмила Казакова   25.02.2021 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.