Мама, Папа и День Победы

Сегодня, 9-го мая 2020 г. в Москве празднуют 75-летие Великой Победы. Из-за карантинных мер празднуют очень скромно, без массовых шествий, громких песен и всеобщего натужного ликования. По-домашнему.

Это мой личный «Бессмертный полк»: папа и мама, те самые ветераны, никогда в своей жизни не утверждавшие, что совершили нечто героическое, как, впрочем, я уверен… миллионы и миллионы тех, кто вынес на своих плечах эту Великую Победу, из которых многие не дожили до самого Дня Победы. Папа и мама дожили.

Мама моя, Фурта (Трофимова) Валентина Ивановна, лейтенант. Несмотря на то, что закончила Рязанское пехотное училище, непосредственно в военных действиях участия не принимала, она в учебке готовила солдат к отправке на фронт.

Папа, Фурта Дмитрий Алексеевич, старшина, воевал. Война началась для него относительно поздно, в 1944-м году, потому что папа мой 1926 года рождения, и если я ничего не путаю, то 1944-й был последним годом призыва в действующую армию. Может быть, потому и остался папа в живых. Война кончилась для него под Штеттином (Щецином), когда он получил сквозное ранение в шею. Папа – артиллерист, командир орудийного расчёта, орденоносец.

Мама ушла в 2000-м году, а папа и того раньше, в 1983-м. Царствие Небесное Вам, мои любимые Па и Ма, и все те ветераны, которые не дожили до 75-летнего юбилея Победы. Многая лета тем немногим, которые дожили. Да, увы, немногим… В этом году моей маме исполнилось бы 100 лет, а папе 94. Комментарии, как говорится, излишни.

И мои папа и мама не получат, как и те, кто сейчас уже вместе с ними на Небесах, как обещано властями, планшетов с записями фильмов о войне. Да, честно говоря, и на черта им эти фильмы, когда и без фильмов войны хватило им по самое никуда. Наверное, поэтому они крайне скупо делились военными воспоминаниями. Папа вот, если что-то и рассказывал, то всякие курьёзы… Как, например, когда он со своей частью после окончания войны стоял уже в Берлине, то по ошибке однажды на метро укатил в американскую зону оккупации. Заснул. А проснувшись, увидел за окном американский патруль. Пока те его не заметили, он спрятался под лавку и дождался, пока поезд тронулся в обратном направлении. В конечном итоге, папа благополучно добрался до своих. А вообще-то при неблагоприятном исходе могли и расстрелять. Однажды, когда я стал уже совсем взрослым, мы с ним крепко выпили водки, и я попросил его рассказать о войне. По-настоящему. Он как-то весь передёрнулся и сказал: «Не надо тебе этого, сынок. Страшно там». И я больше никогда ничего не выспрашивал.

Вот мы часто говорим, упоминая те или иные явления… каждый понимает, о чём я…, что ветераны обидятся. О том, что кто-то где-то как-то у них, у ветеранов, пытается украсть нашу (это чью же?) Победу. Ничего у них уже украсть нельзя. Павшие, умершие после войны или ещё живые – вне любых попыток принизить их подвиг. Он с ними навсегда.

А вот у нас Победу украсть можно. Да мы и сами у себя её крадём. Причём моё поколение, дети ветеранов, получили хорошую прививку. Память о войне нам передана генетически. Да и воспитывались мы на советских фильмах. Нельзя сказать, что те фильмы были во всём честными… Но, поскольку консультантами при съёмках были те, кто действительно воевал, советские фильмы о войне, на которых воспитывалось моё поколение, были нравственно чистыми.

С внуками и правнуками всё хуже. Для них война – это фильмы типа «Цитадели», «Т-34» и «Ржева». А ещё многие из них живут в реальности «World of Tanks» и «WarThunder», где, так это на минуточку, легко можно создать коалицию СССР, Китая и, например, Италии и воевать с коалицией американцев и немцев. Как два пальца об асфальт. Тут вот никого ничего почему-то не обижает и не напрягает…

Мы перед ветеранами, среди которых и солдаты моего личного «Бессмертного полка», мои незабвенные Па и Ма, в неоплатном долгу. И дети, и внуки, и правнуки, и пра-пра-пра-пра… Как мы можем отдать его? Точно не тем, что в очередной раз доблестно что-то повторим или кому-то где-то как-то насуём. Менее всего ветераны хотели бы видеть своих потомков гопниками со вселенскими амбициями. Им Там, в Том лучшем мире, было бы радостно, если бы мы научились жить по-человечески. Духовно, душевно и, извините, материально. Чтобы мы любили себя и свою страну. Простите меня, дорогие читатели, но я вновь и вновь возвращаюсь к содержанию тренинга «ПОЛЮБИ СЕБЯ!», который я сейчас веду (https://www.facebook.com/events/513337166244788/ и https://www.facebook.com/events/258000462270504/). Когда заканчивается человеческое Счастье? Когда заканчивается Любовь к Себе? Когда человек теряет связь с миром, в том числе со своей страной. Когда он перестаёт ощущать себя частью этого мира, когда он теряет Любовь к этому Миру. Когда он перестаёт ощущать себя частью своей страны, когда он теряет Любовь к своей Стране.

Чтобы мы там не думали про Запад, экономическое благополучие большинства западных стран основано на неписанном протестантском догмате: «Работай на себя, так, как работал бы на Бога!»

Для того, чтобы вернуть Любовь и Уважение к Себе и к своей Стране, нам сейчас нужно нечто подобное… Догмат, который бы стал непреложным нравственным законом: «Работай на Себя, так, как работал бы на Страну». И обязательный второй «Работай на Страну, так, как работал бы на Себя». Следование этим принципам есть необходимое условие воссоединения нас со своей Страной, с её историей и, в конечном итоге, со Вселенной. И, как следствие, необходимое условие пребывания в состоянии Любви и Счастья.

Только так, и никак по-другому мы сможем отдать долг своим совершившим Великий Подвиг предкам.

…Сегодня за ужином я налью себе две рюмки водки. Одну подниму, не чокаясь, в память ушедших ветеранов, включая моих маму и папу. Другой мысленно чокнусь со всеми вами, моими согражданами… За то, чтобы наконец, мы обрели подлинное Счастье, Любовь к Себе и своей Стране.

Ваш Станислав Фурта.

#75_летие_Великой_Победы


Рецензии
Написано в канун 9-го мая 2020 года.

Фурта Станислав   24.06.2020 10:35     Заявить о нарушении