Самогуды накануне 9 мая отрывок 2

ПЕРФОРМАНС «ДЕДУЛЬ, ПИШИ В ТЕЛЕГУ»
В зрительном зале сидел человек с собачкой на руках. Кто-то пил чай, кто-то играл в дурака на заднем фоне. Кто-то играл на диковинной флейте. Раздавалось что-то вроде музыки австралийских аборигенов, утробный вибрирующий звук. Или это был монолог неродившегося трубача?
Рассказы о дедах накануне 9 мая
-Мой дед был баптист. Его арестовали за его веру, увезли, - и больше его никто никогда не видел. Так и сгинул.
Второй дед попал с другом в аварию. Друг отделался царапиной. А через месяц помер. А деду отняли почку. И после этого он прожил 30 лет. Что такое судьба и что такое удача?
-Когда мой дед, работавший в Сибири на буровой, уходил на пенсию, мужики на проводах три баяна порвали. Он в железном кулаке держал всех. Никогда не пил с подчинёнными и начальниками. Потому любому мог сказать правду в глаза – и говорил всегда.
-Мой дед – казак. Когда немцы во время войны хотели увести у него скотину, он, инвалид, зарубил топором четырёх немцев и ушёл в партизаны.
 -Мой дед встретил свою любимую, которая тогда была монахиней, на кладбище, в сорок третьем году. Дед там не дал взорвать княжеский склеп. Она дожидалась его пять лет, он смог демобилизоваться только в сорок восьмом. Они прожили вместе больше сорока лет и ушли вместе в день гибели Цоя, 15 августа 1990 г. И у меня, обожавшего Виктора, был тройной траур.

ОТ АВТОРА
Мой дед ушёл на фронт в июле 1941 года и вскоре погиб под Старой Русой. Я деда никогда не видела, и фотографий его не сохранилось.
Зато моя бабушка, отец и тётя пережили ленинградскую блокаду и иногда рассказывали об этом.
У нас была большая семья,  и почти вся она осталась на Пискарёвском кладбище. Мои близкие не понаслышке знали, что такое варить столярный клей пожиже и потом пить его, как кисель. Что такое жечь старинные книги в буржуйке, чтобы не замёрзнуть.
Папа рассказывал про соседку, финку, у которой был целый сундук крупы, но она ни грамма не достала, берегла, пока шесть её маленьких внуков умирали от голода один за другим. После войны пришла с фронта  мать. Дети все мертвы. А крупа цела.
А моя тётя всю жизнь не могла есть рыбу. Потому что когда их с братом  в сорок третьем вывозили на Большую землю, баржи бомбили. Трупы падали за борт. Вода была прозрачная, и видно было, как  к ним тут же подплывали рыбины и начинали покойников обгладывать.
Такие детские воспоминания у этого поколения.

ТАК ВСЁ-ТАКИ «ДЕДУЛЬ, ПИШИ В ТЕЛЕГУ»
-Поколение было потрясающим, - продолжает ведущий. -  А мы общаемся с ними в основном по телефону.
Кстати, а что такое для вас ваш телефон? Какое место он занимает в вашей жизни? Давайте попробуем хотя бы сегодня и сейчас ими не пользоваться. Складывайте смартфоны вот в этот пакет…
И доверчивые граждане сложили.
В конце перформанса  ведущий вынес из запасников пакет с телефонами и со всей дури жахнул его о стену…
Все ахнули!
…Это оказался другой пакет.
Ведущий:
- Мы рассказали о дедах и отцах. Слово «от-цы» с глубоким содержанием. Хочется помнить корни, чтобы не терять «ци» - так китайцы называют жизненную энергию.
…Бармен сдавленны голосом спрашивает у дочери:
-Что ты подумала, когда гаджетами шарахнули по стене?
-Не знаю. Я в это время сидела в телефоне.


Рецензии