II. Кундалини

Согласно Виджнянабхайрава-тантре «Кундалини – это молниеподобная Шакти», что в каббале послужило бы описанием Огненного меча, чьё лезвие также подобно молнии и изображает кротчайший путь к Богу на Дереве Жизни. А все пути от одной сфироты к другой – «разлитый» свет (энергия, мысль, дух) Творца. Кундалини изображается спящей в области таза змеёй и её можно пробудить. Так, змея человека преодолевает шесть чакр, которые представляют древнюю пирамиду потребностей. В каббале тот же «план» представляет менора – семисвечный иудейский светильник. Менора, как и кадуцей, изображает Дерево Жизни, отчего этот предмет использовался в раннем христианстве наравне с крестом. Сказано в Исходе: «три ветви светильника должны выходить из одного бока его и три ветви из другого бока его, с яблоком и цветами на каждой ветви, а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами. У шести ветвей, выходящих из стебля, яблоко под двумя ветвями его и яблоко под другими двумя ветвями и яблоко под третьими двумя ветвями его». То есть мы видим десять сфирот на трёх столпах Древа. Где шесть яблок на ветвях – это три сфироты столпа Милосердие (солнечный канал Пингала) и три сфироты столпа Строгость (лунный канал Ида), а четыре яблока у свечи-стебля – это сфироты столпа Равновесие (центральный канал Сушумна). И вот левая и правая части Дерева, отражённого и в человеке, должны прийти в равновесие (достигнуть стебля) и поднять (протолкнуть выше) его Кундалини, воссоединяя его с Великим Духом.

Вернёмся к Позвоночнику Осириса: 24 позвонка от шеи до поясницы, что соответствуют 24 старшим арканам египетского Таро, где каждый позвонок – зодиак и ситуация, которую он выражает. Это – и возрастные периоды, складывающие весь жизненный путь человека. То есть это – своего рода карта, Дерево Жизни, пути на котором отмечены повязанной красной нитью – Кровью Исиды, и вместе (как Шива и Шакти) составляют символ кадуцея или Дерева Жизни. Всё это – то же самое. Каждый позвонок или группа (то есть отдел спинного мозга) отвечает за соответствующие органы в теле, имеет связь с чакрой. Поэтому мы говорим, что Кундалини поднимается по позвоночному столбу, преодолевая препятствия. А их ещё связывают с частями лица. Одно из препятствий связано со ртом, говорящим без умолка, и преодолевается молчанием. Второе – с носом, что вдыхает-выдыхает воздух, и преодолевается равномерным дыханием, то есть успокоением тела. Третье – с бровями, что сравниваются с раздвижным мостом, не пропускающим энергию «вверх по течению». Они сомкнуты во время сложных дум и преодолеваются расслаблением, успокоением ума. И мы возвращаемся к истоку, исправляем собственные неполадки, движемся против течения так же, как происходит смена эпох (зодиаков в прецессионном порядке). Тогда как энергия Творца течёт сверху вниз, ведь мы сначала думаем, потом настраиваемся, потом делаем, то есть в том же порядке, как происходит смена времён года. Тогда мы говорим, что оба движения естественны и составляют Великий замысел, толкающий человека ходить по кругу в поисках высшего блага.

Рассматривая путь, говорим мы о каббале или нет, мы рассматриваем два направления и движущихся навстречу «объекта». Причём, один движется быстро, падает «сверху» как капли дождя или как непрерывный свет идёт зигзагом между зеркалами, расставленными с двух сторон, или молния и так далее. И создаёт «внизу» критическую массу, рывками толкая «вверх» второй «объект». Если энергия в сферах не растрачивается, а человек не застревает на каком-либо уровне бытия. Отсюда мы заключаем «намерение, идущее к Творцу, и намерение, идущее от Творца». Но говорим, что всё это – часть бессмысленного вращения. Ведь за последним зодиаком и последним позвонком последует первый, минуя отметку «чаепития с Богом» подобно Солнцу, сделавшему очередной оборот.

Шесть лап жука скарабея: три лапы с левой стороны его – три сфироты столпа Строгость и три лапы с правой стороны его – три сфироты столпа Милосердие на каббалистическом Дереве Жизни. Тело его – четыре сфироты столпа Равновесие, где четырёхзубчатый ковш на голове его – сфира Кетер (Корона). А навозный шарик у ковша его – это Солнце, которое он всегда катит с востока на запад. Но смог бы жук скатать навозный шарик, не имея передних или задних лап? Всё Дерево Жизни представляет собой живой организм. Поэтому оба потока должны прийти к равновесию (соглашению) в душе каждого человека. Человек не должен держаться одной из крайностей или всегда держаться середины, ведь это тоже крайность. Но пусть обнаружит и займёт свою нишу. Не хватаясь, но допуская свой духовный рост и изменение своего положения. Пусть согласует левое и правое, и нижнее и верхнее. Поэтому нам даны четыре возраста, которые проживаем, чтобы найти не только малое «Я» и большое «Я», но «Я», оставленное в покое.


Рецензии