IV. Два божественных числа

Каббалистический ряд «3,1,4,1,5» соответствует числу п или числу «дважды семь» (из суммы цифр), которое по Архимеду равно 22/7, где 22 – число букв древнееврейского алфавита, из которых сотворён мир, что делятся между 7 старшими ангелами, и оно равно 3 целым и 142857 в периоде. В ведах оно упоминается как 339/108, где 339 – число божеств, делящих между собой 108 родов желаний. А увеличивая точность, вместе с тем, не обретая большой пользы, «число круга» находит бесконечный «хвост». Из числа 22 букв и 3-х основных, означающих Троицу, вычисляем вторую божественную константу: число Эйлера e[примерно равно](22-3)/7[примерно равно](1+1/339)^339 при одной и той же погрешности в 0.004. Вообще, в отрыве от философии число e=(1+1/n)^n, где n – бесконечно большое число. И равно сумме долей факториалов всех чисел от 0 до [бесконечность], то есть e=[сумма от n=0 до бесконечности]1/n!=2.718281…, где е также как и п находит бесконечный «хвост».

Сущность e и её роль в природе лучше всего раскрывает история её открытия. Если положить в банк 1$ под 100% «годовых», то через год мы получим 2$ (то есть 1+100%=2). Но было замечено, если положить 1$ под 100%, но забрать сумму уже через полгода (1+50%=1.5), а затем положить снятую сумму ещё на полгода, то по завершению года мы получим 2.25$ (1.5+50%=2.25). А если разбить год не на полугодия, а на дни и даже минуты, на бесконечно большое число перерасчётов, то выручка от 1$ стремится к своему абсолютному максимуму (к числу e). Отсюда экспонента – функция e^j описывает натуральный или нормальный рост объектов в природе, где увеличение происходит, основываясь на предыдущем количестве. По экспоненте идёт не только рост популяции бактерий в питательной среде, но множество природных процессов. Некоторые объясняет закон Вебера-Фехнера, где сила ощущения пропорциональна логарифму силы раздражения.

«Чай с двумя кубиками сахара воспринимается в два раза более сладким, чем с одним кубиком сахара, но чай с 20 кубиками едва ли покажется заметно слаще, чем с 10. Живая природа логарифмирует (ограничивает экспоненциально) поступающие раздражители, иначе бы рецепторы погибли. Подобный принцип оптимален и при развитии организмов. Это можно наблюдать по образованию логарифмических спиралей в раковинах моллюсков, рядах семян в корзинке подсолнуха, чешуек в шишках, где расстояние от центра прирастает по закону r=ae^kj».
(Б. Горобец)

Оба числа иррациональные и имеют прочную трансцендентную связь, где e характеризует предел роста и соответствует столпу Милосердие (мужскому началу) на каббалистическом Дереве, тогда как п характеризует предел пространства и соответствует столпу Строгость (женскому началу). Кстати, поэтому п проникло всюду, потому что если мы пройдём по всем мыслимым направлениям или шагнём во все возможные стороны, просыплем крупу на пол или уроним камень в воду, то получим круг или сферу, описывать которые будем с помощью п – проявителя равномерности пространства. Кстати, и число сфирот на Дереве Жизни зодчие нередко сводили к выражению

п^2[примерно равно]10

Мы имеем дело с семикратной системой, где змея Кундалини, обвиваясь вокруг позвоночного столба (либо лингама Шивы), делает один полный оборот за 7 позвонков. Поэтому мы говорим, что змея покоится у основания, свернувшись в три с половиной оборота. То есть 24/7 равно 3 целые и 428571 в периоде. Если мы ещё раз взглянем на архимедово значение п как 3 целые и 142857 (или 7*2^1|7*2^2|7*2^3+1) в периоде или на значение e как 2 целые и 714285 в периоде, то заметим совпадение их «хвостов». Как и любое число, не кратное семи, но поделённое на семь, получает «хвост» из этой последовательности, начинающейся с одной из шести её позиций. То есть мы говорим об одном и том же каббалистическом ряде, называемом Дважды Семь, из которого происходят эти числа. Само число 14 выражает союз четырёх и одного, родственно пяти, и воплощено в пентаграмме, полученной «вытягиванием» середины из креста, где четыре вершины делят между собой четыре буквы в имени Бога, а пятая носит имя Иисуса Христа. Поэтому в оккультизме 5 означает стремление выйти из круга, вознесение, усмирение стихий.


Рецензии