II. Сердце

Четыре времени года, сменяющие друг друга по кругу. Чтобы лучше понимать круг жизни, мы поговорим о предельном сходстве мозга и сердца человека с точки зрения философии. Сердце разделено на две половины центральной перегородкой, где каждая разделена на предсердие вверху и желудочек внизу. В первой книге я писал также о мозге, что функционально его можно разделить вдоль на две доли, и каждую ещё поперёк разделить центральной бороздой, где левая часть более рациональна, чем правая, а лобная более рациональна, чем тыльная. То есть в узоре мозга виден чёткий крест. Тогда четыре части соотносим с четырьмя чертогами – временами года. И правая половина сердца соотносится с иррациональными чертогами. Кровь из вен поступает в правое предсердие (тотем Барсука) и там собирается, а затем поступает в правый желудочек (тотем Рыси) и оттуда пускается в лёгочную артерию. После чего по венам возвращается в левое предсердие (тотем Кабана) и там собирается, а затем поступает в левый желудочек (тотем Медведя) и оттуда пускается по аорте и уже возвращается по венам в правое предсердие. То есть по существу мы имеем тот же тороид с четырьмя остановками, внутри которого по кругу гоняется кровь. И всё происходит очень синхронно, организм реагирует на давление в цепи. Стоит заметить, что мозг и сердце, оба работают с энергией, но с той разницей, что мозг работает с душой, информацией, тогда как сердце работает с телом, животным аспектом человека.

Но вернёмся к сердцу. Тогда отрезок пути от Рыси до Кабана назван малым кругом кровообращения, за который происходит обмен крови с внешней средой и насыщение кислородом. Для нас это – свидетельство обретения «клетками крови» трансцендентного опыта, одухотворение. Ведь в данной аналогии каждая клетка крови – это живое существо в нашем мире. А отрезок пути от Медведя до Барсука назван большим кругом кровообращения, за который происходит кормление и поддержание организма, отвод углекислого газа. Для нас это – свидетельство социального облагораживания. То есть мы говорим о совершении двух видов работ, в результате которых возникает ресурс для продолжения вращения. И вот клетку крови гоняет по кругу в течение 6 дней и на седьмой она погибает – таков обычный срок её жизни. Да, некоторым удаётся дожить до 11-ого дня, некоторые умирают быстро, встретившись с ядом, но не суть важно. Клетка крови проделывает полный круг в организме примерно за 22-24 секунды (полагаю, Вы уже понимаете символизм этих чисел) и значит, что за срок своей жизни она проделывает столько же оборотов вокруг сердца, сколько дней проживает человек за свою жизнь (сколько раз над его головой пролетают Солнце и Луна). Столько раз над «головой» эритроцита пролетают левая и правая половинки сердца.

Означает ли это одно безвыходное положение? Ведь мы также «плывём» бессознательно, управляемые силами, которым не способны перечить. Лишь немного дёргаемся и маневрируем в пределах «допустимого» в «устройстве». В этом потоке. И вот мы ощущаем себя в тисках между двумя аспектами Бога. Невольниками Его внутренней борьбы и единовременно согласия. С одной стороны бытие, с другой – «над-природность» и гений могучего Инженера. И ищем четыре границы себя. Я – личность или Я – мои родители (Медведь). Я – общество (Барсук). Я – среда или Я – мысли или Я – идол (Рысь). Я – Бог или Я – никто, которое не является кем-то (Кабан). В том же мы видим 4 реки, текущие из рая в 4 стороны, согласно Библии. В том же видим 4 реки, которыми окружён Аид: Стикс, Ахерон, Пирифлегетон и Коцит, через которые возит души псеглавый Харон. В другом переосмыслении сама река четыре раза сменяет воды, и те соответствуют четырём частям тороида в устройстве Архитектора, в котором мы видим прохождение 4-х, 16-ти или 24-х зодиаков. Мы говорим о естественном пути всего живого. Коим является Огненный меч, и является срединный путь.

В процессе жизни человек приходит от одного к другому, пересматривая свои первые впечатления обо всём, занявшие в уме высокие позиции, называемые в буддизме санкарами. Стало быть, мысли, с которых человек начинает и которыми измеряет все события и вещи – это его карма. А мысли, к которым он затем приходит, которыми заканчивает жизнь – это его дхарма. Но поскольку мы утверждаем, что вторая мысль – это не более чем реакция на первую мысль, её развитие, то мы говорим о дхарме как о сокрытой карме или продолжении кармы. Поэтому Орёл заканчивает мыслями, с которых начинает Конь, а Тур начинает с мыслей, которыми заканчивает Лось, и так далее. Карма приходит к нам в виде последствий, о которых мы мыслим, в виде самого бытия и всех событий, на которые мы реагируем. И наша реакция, какой бы она ни была, порождает новые последствия. Тогда буддисты говорят: – не реагируй, пусть всё случается, как хочет. Чтобы выйти из круга. Под «не реакцией» мы имеем в виду такое наше действие или бездействие, которое освобождено от мнений и пяти ощущений (вымыслах о том, как есть), от воспоминаний (вымыслах о том, как было) и фантазий (вымыслах о том, как будет). Все три мира – красивая иллюзия, живущая в пределах ума. Ах если бы были такие мысль и действие, лишённые влияния зодиака – того самого автоматизма, которого мы страшимся и который пробует рассуждать о самом себе и о «театре» Архитектора, говорящего с нами через разные рты. Тогда, должно быть, речь идёт о том, чтобы оставаться в покое, не тревожится о «невечном».


Рецензии