Пограничный пёс Отрывок из повести Родимая

 ...Подал голос Тузик, бабушка пошла к калитке,  но увидев большую собаку, а рядом с нею, по - видимому, ее хозяина, бабушка махнула мне рукой, что означало: не подходи к калитке. Я остановилась, но любопытство брало верх, и я, мелкими шажками двигалась к калитке. Там стояла большая собака,  я еще никогда не видела такой.

 У всех соседей на цепи сидели маленькие дворняжки-звоночки, как и наш Тузик, а это была настоящая, в мой рост, собака. Но стояла она на трех лапах, высоко подняв левую, заднюю ногу. Мужчина обратился к бабушке с просьбой, помочь его пограничному псу.
- При, задержании диверсанта на Турецкой границе,- пояснил он,- пес повредил ногу, теперь его хотят списать с заставы.
-А к нам как ты попал? – спросила его бабушка.- Как узнал, где я живу? Я ведь лечу людей, а не животных!
-У нас на границе служит Гриша Смолин, из вашей станицы, вот он мне и рассказал о вас. Я с таким трудом добрался сюда. Казбек ходит только на трех лапах, четвертая, все время на весу. При ходьбе он сильно виляет задом его позвоночник, как бы идет на излом.

 - Но это уже ясно,- сказала бабушка,- не нога здесь виновата. Как же я буду лечить твою собаку, ведь она меня не знает и может укусить.
- На этот счет, бабушка, можете не беспокоиться.

-Тогда заходи с ним во двор, только погоди немного, сейчас я Тузика за хату заведу, там и привяжу, а так он бестолковый, будет гавкать  без, умолку.
Бабушка отвязала от собачьей будки цепь и увела Тузика с глаз долой. Вернулась к мужчине.

- Проходите к скамейке,- пригласила она.
 Казбек не сводил с нее умных глаз. Хозяин наклонился к псу и что-то прошептал на ухо. Казбек повернулся к бабушке задней частью, голову прислонил к колену хозяина и стал, как вкопанный.
- Все, бабушка, можете осмотреть Казбека, держать его я не буду, он понимает команды, будет стоять спокойно.

 Бабушка стала очень осторожно, обследовать сначала ногу, проверяя сантиметр за сантиметром, дошла до бедра, затем перешла к позвоночнику.
 – Нога у него совершенно здорова, здесь все в порядке,- сказала бабушка,- посмотрим, что у него со спиной.

Она встала со скамейки и склонилась над крестцом собаки.  От ее прикосновения  Казбек вздрогнул.
- Здесь у него выбит сустав, нужно будет ставить на место, а будет ли пес терпеть боль?

 Пограничник снова склонился к уху собаки и что-то ей прошептал.
-Можете лечить,- сказал он бабушке. Казбек продолжал стоять на трех лапах, плотно прислонившись к ноге хозяина.

Бабушка велела мне, чтобы я ушла в хату.   Я послушалась, а в хате, подставив табурет ближе к окошку, вскарабкалась на него и приникла к стеклу. Бабушка взяла одной  рукой поднятую вверх ногу пса, подняла ее на уровень собачей спины и резко придавила в районе крестца. Собака дернулась, так как ей видимо, было очень больно, но с места не сошла.

 Бабушка зашла с другой стороны, взяла правую заднюю и точно так же, подняв ее на уровень спины собаки, резко нажала в месте расположения крестца. Собака снова дернулась, но продолжала стоять на месте.

Она провела руками от головы до хвоста  собаки по всему позвоночнику, раскачивая легонько его из стороны в сторону, как бы ставя все суставчики на место, затем прошла еще раз, делая на каждом небольшой нажим.
Погладила позвоночник и сказала: Ну вот, теперь Казбек ваш будет ходить.

 Она, уставшая, присела на скамейку, опустив натруженные руки на фартук.
Хозяин  велел  Казбеку поблагодарить, пес подошел к бабушке на всех четырех лапах, еще сильно прихрамывая и, лизнул ей руку.

 Бабушка даже прослезилась: Вот, поди, ж ты, собака, а какая понятливая!
-Вы дайте ему отдохнуть с недельку, и он забудет, где у него болело.

- Спасибо, бабушка! Вот вам за спасение моего Казбека. Он открыл принесенный с собой вещмешок, вынул оттуда металлические банки, как оказалось, в них была мясная тушенка. Бабушка от души поблагодарила за продукты...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.