Закат и загад

      Сдаётся мне, что такие пламенные закаты чаще всего бывают ранней весной или поздней осенью. Вот и нынче волнистые гряды серых облаков, похожих на вспаханное поле, так подрумянились и запламенели, что я схватил фотоаппарат и бросился «на высоковольтку», туда, где между берегов тёмного леса разливалась раскалённая сталь закатного неба.

       Позвонив жене, что задержусь на часок, - а поначалу обещался отойти минут на пятнадцать,- я поспешил мимо запертых дач навстречу полю, туда, где огонь заката растёкся  на полгоризонта, раздуваемый холодными порывами ветра, которого я совсем не чувствовал. Моё внимание было приковано к остывающим островкам облаков, форма и цвет которых менялись так стремительно, что каждая минута этих быстротечных превращений была бесценна. Озябшие пальцы плохо слушались, но наградой мне было несколько остановленных мгновений, про которые уже не скажешь, что они никогда не повторятся.

       На следующий день к заходу солнца всё в точности повторилось, совершенно утвердив меня в намерении повторить «забег на закат». Два подряд потрясающих по красоте заката были столь многообещающи, что у меня не было никаких сомнений в том, что я полюбуюсь ими вновь.

       Назавтра вечером плотная серая завеса облаков без прогалов и прикрас простиралась до самого горизонта, но уверенность в переменчивости небес настойчиво гнала меня к пруду «за высоковольткой» по неровной щебенистой дороге, не слишком пригодной для быстрой ходьбы. И действительно, вскоре скучный занавес треснул по горизонтали и слегка разошёлся, приоткрывая оранжево-малиновое нечто, скрывавшееся там, за облаками. Но на этот раз чудо не состоялось, и волнительное ожидание его съёжилось и затихло во мне, когда края  небесной трещины сомкнулись, и восторжествовал серый мрак. Как ни жаль было мне  потраченного времени, но теперь я знал, что красивый закат не купишь и не закажешь, за ним надо охотиться, как за редким зверем. Мало того, мне открылось то, что красота заката, по-видимому, рождается именно  в контрасте температур: перед грозой, например, или после неё. А в этот тихий скучный вечер красота просто не могла проявиться, потому что ей нечем было питаться в спокойном, стоячем воздухе, ибо она, как и всё живое и одухотворённое, не возникает из ничего, а зарождается в противостоянии света и тьмы,  в столкновении движения и покоя. И ещё заметьте: «чем «сильнее грянет буря», тем она живописнее, тем сильнее её воздействие на наши чувства, тем мощнее резонанс наших ощущений и энергии непогоды!

Пос. Покровка.  Май 2012.


Рецензии